Машина для профилирования дорожного земляного полотна

 

2 ! (,"! д, Класс ) Qc +а((№ 126902

К1 (!)ЯЦЯ фф

" ТГИ760

ХМ Ю !j,1ц опноднне нзо6РРетеРт

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа ¹ 72

Ф. А. Якушкин

МАШИНА ДЛЯ ПРОФИЛИРОВАНИЯ ДОРОЖНОГО

ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА

Заявлено 26 июля !957 г за М 581!05/27 в Комитет ио делам !!зобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в <,Бюллетене изобретений» М 6 за 11)60 т.

Из()естны ма»(ины ДЛЯ (i, )oô!1. IH,)o 33!l !Н дОРОЖ»о "0 зсм ((IHol »0101 на, выполненные «1!яде -Hìохо !Ного !»»; », на перед»с) :. Наст; которого с. (!Онт!ирована подъемно-о(1!)скная j)(). vl«, иссушая шнек(! дзя, рез()ння н перемещения по ширине 1(олотна !(збыточного грунта. Одн()ко»р» их I(pl(менении трудно выдержать проф»)ль:)ог!От»а.

В описываемой маши»е для профил;!рован»я дорожного земляного полотна указанный недостаток усто()не)! благодаря тому, что, с. целью придания земляному полотну профиля, опредечяемого зада»нымн отметKHv!H, наружный контур нтнеко«, устано«ленных на подъемно-опускной раз!с, Очерчен по профи,»о по, IOTH;), ) 1(х «llткн на))p««(lc»b(В разные стороны для перемещения срезанного грунта в сторону откосов, вдоль устано«ленной сзади IIIH(Ko« i тенк)1, »гpаlонгей,)О, (ь ОTK!pbITol о с.!среди кожуха. Один из трех устано«ленных 1»»ско«! расп()ложенный «пе;)едн, профилируст среднюю часть земляного полотна, два други.; профилнруют сго боко!13ые части, На раме машины, впереди водителя, расположены две вешки, позволяющие контролнро«ать»апра«пенис машин пр» наличии еше дю:х вешек, установленных на оси земляного полотна впереди машины. Для контроля расположения продольной и поперечной осей машины ..(p)(v(енсны два взаимно-перпендикулярныс отвеса, вертикальные кача(ощиеся стержни которых жестко сопряжены с горизонтальной стрелкой, показы«ающей величину наклона о:и на прикрепленной K раме шкале. С целью получения большей надежности показателей величины наклона оси, длиHH СТРЕЛКН Bb((3HPHCTCH TH KOH, »ITOObl i(HT;IPVIO(! H l »IK3. l(. OTK;IOHC HHP ЕЕ конца было равно величине действительного опуска»ия ил» подъема конца оси машины.

Для подъема илн о:)уск()ния рамы относительно перед)3е(! Оси, с целью приведения ее 13 горизонтальное положение, »р:!менены «инто(3ые ,(омкраты, смонтированные на раме машин.

На фиг. 1 изображена машина для п()офилиро(3а»ня дорожного земляного полотна; на фиг 2 — вид по стрелке А на фиг. j; на фнг. 3 — отвес.

Машина для профи>!ирова!ния дорожного земляного полотна состоиг из самоходного шасси 1, подъемно-опускной рамы 2, несущей передний

8 и два боковых 4 шнека, и винтовых домкратов 5.

Шнеки 8 и 4 имеют витки, цаправленныс в разные стороны, благодаря чему среза)!ный цмн грунт перемещает;я .. !оль стенки-кожуха б в сторону о>косов. Эг!сктродвигa f eлц 7 ifplttauдят шнеки > ;! 4 1>о вра)цение через редукторы. Вешка 8, установленная на рамс 2, и вешка 9, установ, !енная ня сfl>!ОхОдцом ц1 i(. cli 1, 10зцо, !ЯI(т к()цтро, I!11);)в>1тh ll>)лpс1!1, )ени - при работе машины, Основным условием ирли про)!з))од«) ц«пг!!>ц!!рово ц!ых работ яв,!ястся строго горн)онтяг!ьцое положение рамы 2 I! продолыюM и поперечном

traHp a I!, reit!fir#. Д Isf I(0!I I po fH 110, lo>Ker I if 8 pa I bi 2 применсHbl продо, 1ы!ый

10 и поперечный 11 отвесы аналогичные по конструкции. Отвесы 10 и 11 состоя из сгрелки 12 и вертикального стержня И, скрепленных между собой и вращающц.(ся относительно оси 14. На стержне И крепятся грузики 1(>, уравновешивающие вес стрелки 12. Длина стрелки 12 выбрана такой, что оказалось возмо>кцым проградуировать шкалу !6 непосредственно в величинах отклонения продольной и поперечной ос«й мац!ины от горизонтального положения. .)(с!я ггривсде)шя рамы 2 в горизон>;)л!н!0«положение iiðèì«IIåíbf вцнтовыс дох!краты 5, каждый из KQTopbrx состоит из штурвала 17, винта 18 и гайки 19, связанной с рамой 2 рычагами 20. При вращении штурвала 17 рама 2 изменяет свое положение относительно передней оси 2! сaMoxoдцог0 !traceö 1.

1I p c .i ì е т i:ç o o ð «ò с и и я

1. Мацьша для 1(ро(1>илцрова)н!!я,!орожного земляного полотна, выполненная в виде самоходного шасси, на передней части которого с tohтировяня подъемно-опускняя рама, несущая шнеки для срезания и перемещения по ширине полотна избыточного грунта, отличающаяся тем, что, с целью придания земляному полотну профиля, опредсляемого заданными отметками, пару>кньщ контур шнсков очерчен по профилю полотна, а и. витки направлены в разные стороны для перемегцеция срезанного грунта в сторону откосов, вдоль установленной сзади шнеков стенки, играющей роль открытого спереди кожуха.

2, Фор!ма выполнения машины по п. 1, от л ич а ю щ а яся применением трех шнеков, из которых один р!!ст!оложеH впереди, профилируег средшою часfb земляного полот!ш;1 псредает среза:шый грунт двум другим шнекам, .!роф!1«!Нру(оц!их! бокоцы«части з«мляного полотна.

3. Маш)ц!а по и. I, о тл itч я 10 и! я я с я тем. что ца рамс ее,;;"ï«peë:f

«одителя, смонтированы !ве рясположсцныс по >elf мышины вешки, позволяющие контролировать направление машины при наличии двух в(() )— шек, установленных по ocli;!c мляного полотна впереди машины.

4. Машина по п. 1, о тл и ч я 10 щ я я с я тем, что для ко)проля расположения продольной ц поперечной осей машины применены два взаимноперпендикулярные огвеся, вертикя,.(ьцые качающиеся стержни которых

»cecTI сопря>коны C горизонтa„lhtrorr ст, >е, пеой, показыва)ошей r!crit I>IH > няк,foHcl оси ця прикрепленной и рамс шкале.

5. Форма Bbfrlo fff eHHH lvlaIIIHHr rro III!. 1 H 4, o T. I H H а 10 Ill, а SI c SI тем, что, с целью !)о,!х (ения большей надежности показателей величины наклона оси, длина стрелки выбирается такой, чтобы читаемое на шкяя.-. отк,!онение ее оыло ряв)ю !кличи не действительного опускания или по;!ъемя конца осц маllfrl!)ы. б. Машина по пп. 1 и 5, oò,t и ч»or!I a я с я тем, что для подьсма или опускания рамы относительно передней оси, с целью приведения ее в горизонтальное положение, применены винтовые домкраты, смонтированные на рамс машины.

Машина для профилирования дорожного земляного полотна Машина для профилирования дорожного земляного полотна Машина для профилирования дорожного земляного полотна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к буровой технике, а именно к рабочему оборудованию гидравлических экскаваторов для бурения ям

Изобретение относится к строительному машиностроению

Изобретение относится к строительной машине с фрезерным барабаном

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к бесковшевым цепным траншеекопателям, предназначенным преимущественно для проходки траншей в мерзлом и прочном грунте

Изобретение относится к строительству, а именно к разработке траншей, и упрощает конструкцию рабочих органов с одновременным повышением его надежности

Изобретение относится к устройству землеройной техники и может быть использовано в рабочих органах машин для рытья, углубления и очистки каналов в торфяных грунтах

 // 184919
Наверх