Устройство для спуска и подъема трала

 

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сева Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельсгва №

Кл. 45h, 73/06

Заявлено 26.11,1965 (№ 944120, 28-13) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 30Х1!.1966. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 7.Х.1966!

"!ПК A Olk

УДК 639.2.081.114(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобреч ения

Ю. Б. Варанов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ТРАЛА

Известные устройства для спуска и подъема трала на судах с кормовым тралением состоят из лебедок для выборки ваеров и вытяжных концов, установленных с двух сторон слипа в кормовой части судна, двух продольных балок с электроконтактами для включения и выключения привода лебедок, которые смонтированы с перемещающимися по ним каретками, снабженными ваерными блоками и захватами для удержания траловой доски и палубных бортиков.

Предлагаемое устройство имеет более простую конструкцию и надежнее в работе. Для этого в кормовой части под каждой балкой установлена дополнительная лебедка для выборки кабеля с барабаном, одна щека которого снабжена рогообразным захватом, образоьанным прорезью, доходящей до втулки барабана, при этом последний смонтирован таким образом, что его продольная ось проходит по касательной ваерного блока, находящегося в

s:pàéíåì носовом положении, Для предотвращения истирания кабеля над барабаном и в нижней части прорези установлены ролики, Кроме того, с целью направленной выборки вытяжных концов и кабелей, палубные бортики в районе слипа имеют проемы, а кромки бортиков скруглены.

На фиг. 1 схематически изображен общий вид предлагаемого устройства, вид сбоку; на фиг. 2 — - то же, вид сверху (с показом различных рабочих положений трала); на фиг. 3 — каретка и лебедка для выборки кабеля; на фиг. 4 — внд по стрелке А на фиг. 3; ца фиг. 5, 6, 7 — схемы размещения ".åáåäîê.

Устройство для спуска и подъема трала состоит нз лебедок 1, 2 и 8, служащих соответственно для выборки кабелей 4, ваеров 5

H Dbl75iiIi1IblX KOHU0B б, BV7. IIpOQOJIbHbIX ба чок

1р 7, па которых смонтированы перемещающиеся по ним каретки 8, которые несут ваерные блоки 9, захваты (на чертеже не показаны) для удержания траловой доски 10 и крюки 11, и палубных бортиков 12 и 13 со скругленны15 ми концами, причем для направленной выборки кабелей и вытяжных концов, бортики в районе слипа установлены с проемом. При этом балки 7 одним концом скреплены с промысловым мостиком 14, а другим концом со

2р стойками 15, Для управлен!гя приво !ом лебедок 1, 2 и d на концах продольных балок 7 укреплены электроконтакты (на чертеже не показаны), а для удержания кареток 8 в кормовой части

25 балок 7 укреплены упоры 16.

Установленные под балками 7 лебедки 1 имеют приводной барабан 17, продольная ось которого при перемещении каретки в крайнее носовое положение проходит по касательной

«аерного блока 9. Наружная щека 18 бараба185147

15

Зо

50 на 17 выполнена с прорезью 19, доходящей до втулки 20 барабана и образующей рогообразный захват 21 для кабеля 4.

Для уменьшения истирания кабеля 4 над барабаном 17 и в нижней части прорези 19 установлены ролики 22 и 23.

Вращение барабана осуществляется с помощью электро- или гидропривода (на чертеже не показаны). С приводом барабан связан электромагнитной муфтой.

Для поворота барабана 17 при отключении муфты на его наружной щеке 18 около прорези 19 укреплен противовес 24.

Устройство предназначено для выборки как клячевого 25, так и бесклячевого 26 трала. В первом случае клячевка 27 выполнена с отверстием, а грунтроп 28 свободно пропущен через него и застопорен кольцом 29. В бесклячевом трале 26 вместо клячевки 27 применены цепные звенья 30, последние из которых взаимодействуют при подходе трала с выключателем привода барабана.

Траловая доска 10 соединена с кабелем 4 через вертлюг 31, а ее предохранительный шкентель снабжен грибовидной бобышкой 32, обеспечивающей при входе в упор 16 балки 7 освобождение каретки 8.

Предлагаемое устройство может быть применено при использовании обычной лебедки

33 (фиг. 5), при выполнении лебедки 34, как ваерной, вытяжной и грузовой (фиг. 6), а также при применении наряду с ваерными лебедками 35 барабана 36, предназначенного для наматывания вытяжных концов б и трала целиком (фиг. 7).

При использовании обычной лебедки для проводки ваеров 5, идущих от лебедки 33, установлены палубные ролики 37 и 38, прикрытые настилом 39, а для проводки концов 6— ролики 40.

Устройство работает следующим образом.

При подъеме трала, ваеры 5 наматываются на лебедки 2, траловые доски 10 подходят к кареткам, находящимся в крайнем кормовом положении, и бобышки 32 отжимают крюки

11 кареток от упоров 16 балок 7, в результате этого каретка 8 вместе с траловыми досками

10 перемещается в крайнее носовое положение и замыкает электроконтакт, отключая привод ваерных лебедок 2, которые останавливаются, а барабан 17 для выборки кабеля

4 начинает вращаться.

При этом рогообразный захват 21 захватывает расположенный между направляющими кабель 4 и наматывает его на себя. При резком повороте траулера в момент откатывания кареток 8 с траловыми досками 10 кабель может не попасть между направляющими.

Для устранения отрицательных последствий в раооте устройства барабан вращается вхолостую до тех пор, пока курс судна не изменится и кабель 4 не попадет между направляющими. При подходе клячевок 27 оНН воздействуют на выключатель барабана 17, который останавливается. I àêH вытяжных концов укладывают в стопор ые кольца 29 грунтропа

28 и трал подтягивают к вытяжным лебедкам 3.

После выливки рыбы из трала, осуществляемой одним из известных способов, производят спуск трала.

Спуск трала происходит при осуществлении указанных операций в обратном порядке.

Предмет изобретения

1. Устройство для спуска и подъема трала на судах с кормовым тралением, состоящее из лебедок для выборки ваеров и вытяжных концов, установленных с двух сторон слипа в кормовой части судна, двух продольных балок с электроконтактами для включения и выключения привода лебедок, смонтированных с возможностью перемещения по ним кареток, снабженных ваерпыми блоками H 33xBBTBми для удержания траловой доски, и палубных бортиков, отличающеееся тем, что, с цельк упрощения конструкции и повышения надежности в работе, в кормовой части под каждой балкой установлена дополнительная лебедка для выборки кабеля с барабаном, одна щек; которого имеет рогообразный захват, образо ванный прорезью, доходящей до втулки бара бана, при этом последний смонтирован таким образом, что его поодольная ось проходит по касательной ваерпого блока, находящегося в крайнем носовом положении, а для предотвращения истирания кабеля пад барабаном и в нижней части прорези установлены ролики.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью направленной выборки вытяжных концов и кабелей, палубные бортики в районе слипа имеют проемы, а кромки бортиков скруглены.

185147 (з зю . ADA

2/

Фиг.b б ЗЮ 4Ю

35 Зб

Фаг.7

Фиг 6

Составитель В. Нижегородцева

P едактор И. Н, Нечай Техред Г. Е. Петровская Корректоры: Т. В. Муллина и В. В. Крылова

Заказ 2744/12 Тираж 550 Формат бум. 60X90 /8 Объем 0,35 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Устройство для спуска и подъема трала Устройство для спуска и подъема трала Устройство для спуска и подъема трала Устройство для спуска и подъема трала 

 

Похожие патенты:
Наверх