Устройство для подъема и спуска трала на судах с кормовым тралением

 

Класс 45" 27о>

Юо 147864

СССРОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подпиская группа М 188

М. Г. Монастырский, В. К. Саврасов и Г. А. Траубенберг

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И СПУСКА ТРАЛА НА СУДАХ

С КОРМОВЫМ ТРАЛЕНИЕМ

Заявлено 29 мая 1961 г. за М 732495/28-13 в Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» % 11 за 1962 г.

Известны устройства для подъема и спуска трала на судах с кормовым тралением, включающие лебедки для выборки ваеров, кабелей и вытяжных концов трала, траловые дуги, укрепленные на кормовых скулах судна, снабженные направляющими ооликами и служащие для подвешивания траловых досок.

Предлагается устройство для подъема и спуска трала на судах с кормовым тралением, в котором в отличие от известных устройств осуществлена раздельная выборка ваеров и кабелей, что исключает перекрещивание их при выборке и стравливании, упрощает конструкцию и повышает безопасность в работе.

Конструктивная особенность предлагаемого устройства заключается в том, что в нем применены индивидуальные лебедки для ваеров, установленные в начале слипа по его боковым сторонам, и общая лебедка для кабелей и вытяжных концов, смонтированных в средней части палубы судна против выходного отверстия слипа.

На фиг. 1 изображена схема устройства для подъема и спуска трала с показом положения его основных элементов перед спуском трала; на фиг. 2 — то же устройство, с положением его основных элементов при спуске трала, на фиг. 3 — то же устройство, с положением его основных элементов при подъеме трала; на фиг. 4 — схема узла траловой доски.

Устройство имеет следующие основные элементы: кормовой слип I; две установленные в начале слипа 1 по его сторонам индивидуальные лебедки 2 и 8 для ваеров 4; общую лебедку 5 для кабелей 6 и вытяжных концов 7, трал 8; траловые доски 9 с лапками 10; подвесные направляющие ваерные ролики 11 (блоки), установленные на траловых дугах, вынесенные за пределы слипа 1 и расположенные на кормовых скулах судна.

J¹ 147864

Каждая из лебедок 2 и 3 имеет на своем валу:;ваерный барабан 12, снабженный ваероукладчиком, ленточно-колодочным тормозом и муфтой включения; барабан 13 для коренного конца шкентеля грузового приспособления с муфтой включения и тормозом; обычный барабан 14 (типа «турачка»). Лебедки 2 и 3 снабжены индивидуальными приводами и устройством для синхронизации скорости движения ваеров.

Общая леоедка 5 смонтиро вана в средней части палубы судна, против выходного отверстия слипа 1, и имеет на своем валу два барабана 15 с муфтами включения и ленточными тормозами; на концах вала жестко закреплены обычные барабаны 1б.

Ваеры 4 прикреплены жестко к дугам траловых досок 9; лапки 10

)траловых досок удлинены с таким расчетом, чтобы при подвеске траловой доски свободный удлиненный конец мог находиться на рабочей палубе в районе начала слипа 1. Концы лапок 10 снабжены гаками 17, которые зацепляются за кольца-восьмерки 18; последние свободно скользят по кабелям б и задерживаются скобами 19, соединяющими кабели 6 с вспомогательными концами 20, имеющими легкоразъемное приспособление 21 для прикрепления во время траления к внутренним сторонам траловых досок 9.

Перед спуском трала 8 траловые доски 9, соединенные с ваерами 4, находятся у подвесных направляющих ваерных роликов 11 и удерживаются ваерами, намотанными на барабаны 12 лебедок 2 и 3 (тормозы барабанов зажаты). Удлиненные концы лапок 10 траловых досок вытянуты по палубе вдоль слипа 1. Кабели б, вспомогательные концы 20 со.единены с вытяжными концами 7 и намотаны на барабаны 15 общей лебедки 5 (тормозы барабанов зажаты). Трал 8 с оснасткой и клячевками 22 находится в положении, показанном на фиг. 1. Пентер-гак стяжного конца 23 закреплен за сети трала 8, а его лопарь находится на барабане 14 лебедки 2. Скользящие кольца-восьмерки 18 сдвинуты на кабелях б до клячевок 22.

При спуске трала 8 лопарь стяжного конца выбирается на барабан 14 лебедки 2 до тех пор, пока пентер-гак стяжного конца не подойдет к кормовому срезу слипа 1. Пентер-гак освобождается и трал 8 сбрасывают в воду, затем пентер-гак перекрепляется, и операция спуска трала повторяется до тех пор, пока его сетная часть с оснасткой не вытянется за судном кильватерной струей и кабели б будут натянуты (фиг. 2).

Вслед за этим растормаживают стопоры кабельных барабанов 15 лебедки 5, травят кабели б до подхода клячевок 22 до канавки 24 слипа 1, Вместе с клячевками подходят и скользящие кольца-восьмерки 18, за которые закрепляют гаки 17 лапок траловых досок 9. Продолжают травить кабели б до упора колец-восьмерок 18 в скобы 19 и передачи натяжения от трала 8 на лапки траловых досок; вспомогательные концы 20 и вытяжные концы 7 при этом получают слабину. Вспомогательные концы 20 отсоединяют от вытяжных концов 7 и прикрепляют к внутренним сторонам трало|вых досок 9 при,помощи легкоразъемного приспособления 21.

Вытяжные концы 7 укладываются на корме, в районе подвесных роликов 11, где они остаются до подъема трала. Растормаживают барабаны 12 лебедок 2 и 3, стравливают доски 9, а затем и ваеры 4 на соответствующую длину для траления.

Для подъема трала 8 выбирают ваеры 4 до подхода траловых досок 9 к роликам 11 и затормаживают барабаны 12 лебедок 2 и 3.

Вспомогательные концы 20 отсоединяют от досок 9 и соединяют с вытяжными концами 7: Включают барабаны 15, вытяжные концы 7 и вспомогательные концы 20, а затем и кабели б наматывают на бараба№ 147864 ны 15 до подхода клячевок 22 к началу слипа 1; в это время кольцавосьмерки 18 вместе с гаками 17 скользят по кабелям б и вытягиваются вдоль слипа 1 до его канавки 24. Отсоединяют от колец-восьмерок 13 гаки 17, затем подтягивают кля евки 22 до станины лебедки 5, Трал с оснасткой и уловом подтягиваются при вращении барабанов 16 лебедки 5.

При работе предлагаемого устройства рабочая часть кормовой .палубы свободна от васров, которые отнесены к бортам и сдвинуты в корму. Устройство может быть применено для судов любого тоннажа, в том числе и высокобортных.

По заключению Государственного проектного института рыбопромыслового флота (Гипрорыбфлот) предлагаемое устройство признано полезным и позволяет исключить необходимость установки отдельных лебедок для производства грузовых операций.

Предмет изобретения

Устройство для подъема и спуска трала на судах с кормовым тралением, включающее лебедки для выборки ваеров, кабелей и вытяжных концов трала, траловые дуги, укрепленные на кормовых скулах судна, снабженные направляющими роликами и служащие для подвеши вания траловых досок, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью исключения перекрещивания ваеров и кабелей,при их выборке и стравливании, упрощения конструкции и повышения безопасности в работе, в нем применены индивидуальные лебедки для ваеров, установленные в начале слипа по его сторонам, и общая лебедка для кабелей и вытяжных концов, смонтированная в средней части палубы судна против входного отверстия слипа. № 1478б4

pggi

Составитель описания А. В. Нечайкин

Редактор В. В. Хазова Техред T. П. Курилко 1(орректор Н. Косаковская

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка 14.

Подп, к печ. 27Х1-62 г.

Зак. 6899

ЦБТИ 1(омитета по делам

Москва, Формат бум. 70X108 /ы

Тираж 500 изобретений и открытий при

Центр, М. Черкасский пер,, Объем 0,35 изд. л

Цена 4 коп.

Совете Министров CCCF д 2/6

Устройство для подъема и спуска трала на судах с кормовым тралением Устройство для подъема и спуска трала на судах с кормовым тралением Устройство для подъема и спуска трала на судах с кормовым тралением Устройство для подъема и спуска трала на судах с кормовым тралением 

 

Похожие патенты:

 // 154741

 // 155063

 // 157579

 // 158179
Наверх