Патент ссср 155063

 

Класс А Olk; 45h, 73ов

¹ 155063

CCCP

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 188

Ю. Б. Баранов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ТРАЛА

Заявлено 15 декабря 1961 г. за № 755660/28-13 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» № ll за 1963 г.

Известны устройства для спуска и подъема трала на суда с кормовым тралением, включающие лебедки для выборки ваеров, кабелей и вытяжных концов, каретки с ваерными блоками, снабженными захватами для удерживания траловой доски и вытяжные блоки.

Предлагаемое устройство проще по своей конструкции, нежели известные, и надежнее в работе. Особенность его состоит в том, что вытяжные блоки выполнены с открытой щекой и укреплены на бесконечном транспортере, снабженном электроконтактами для выключения электропривода лебедок, осуществляющих движение транспортера и тягу ваеров. Для обеспечения направленного перемещения вытяжных блоков и предотвращения истирания кабелей на скосах слипа судна с его кормовой стороны установлены ролы.

На фиг. 1 схематически изображено устройство для спуска и подьема трала, расположенное на кормовой части траулера (на чертеже показана только одна верхняя ветвь транспортера, другая ветвь его проходит под палубой); на фиг. 2 — то же устройство (с показом различных рабочих положений деталей устройства) вид в плане; на фиг. 3— схема привода транспортера; на фиг. 4 — вытяжной блок в двух проекциях; на фиг. 5 — схема взаимного расположения каретки и ваерного блока.

На цепи бесконечного транспортера 1 укреплены вытяжные блоки 2, состоящие из открытой щеки 8 с зевом 4 и собственно блока 5, в ручей которого может укладываться кабель, проходящий через зев 4 (возможен вариант выполнения вытяжного блока с двумя блоками и зевами по их обеим сторонам. Вытяжные блоки 2 могут перемещаться вдоль палубы, огибая неподвижную тумбу б с вращающимся конусовидным № 155063 ролом 7. По горизонтальным балкам 8 перемещается каретка 9 с обычным ваерным блоком 10; балки 8 одним концом скреплены с обычным промысловым мостиком 11, а другим концом — со стойками 12, образующими корридор, по которому проходит траловая доска 18. Для направленного движения вытяжных блоков служат скосы 14 слипа судна, на которых с кормовой стороны установлены ролы 15, предназначенные для предотвращения истирания кабеля 16. Транспортер 1 приводится в движение от лебедки 17 с электроприводом 18 по направляющим блокам 19 и блоку 20 в форме ступенчатого конуса; на транспортере 1 укреплен контакт 21, взаимодействующий с электроконтактами

22 и 28, включенными в цепь электропривода 18.

Каретка, опирающаяся на ролики 24 и 25, шарнирно связана с обоймой 26, несущей ваерный блок 10; в обойме 26 смонтирован захват 27, конец которого прижимается пружиной 28 к ограничителю 29; бородка захвата 27 может взаимодействовать с упором 30, выполненным в виде круга, ось которого совпадает с осью вращения обоймы 26. По концам балки 8 размещены пружинные амортизаторы 81 и 82, смягчающие удары каретки 9. Стержни 38 и 34 амортизаторов связаны с электроцепями траловой и вытяжной лебедок.

Через блок 10 перекинут ваер 85, на котором в зоне дужек 86 траловой доски смонтирована бобышка 87 с шаровидными концами и цилиндрической перемычкой посередине.

При подъеме трала ваеры наматываются на барабаны 88 и каждая траловая доска 18 подтягивается к каретке 9, находящейся в этот момент в крайнем заднем положении.

При дальнейшем наматывании бобышка 87 втягивается в каретку 9 и, заклиниваясь между ваерным блоком 10 и захватом 27, отжимает его хвостовик вверх, сжимая пружину 28. Так как передняя шаровая поверхность бобышки 37 не допускает полный вывод бородки захвата из зацепления с упором 80, то передняя часть бобышки проскакивает за нижний уступ захвата 27 до ограничителя 29, а бородка захвата соскакивает с упора 80 только при взаимодействии захвата с задней шаровой поверхностью бобышки. В результате каретка 9, освободившись от упора 80, перемещается вместе с траловой доской 13 в крайнее переднее положение и нажимает на подпружиненный стержень 88, а затем на стержень 84. Нажатием на стержень 88 включается вытяжная лебедка, нажатием на стержень 84 выключается барабан траловой лебедки.

После включения вытяжной лебедки 17 вытяжные блоки 2 начинают перемещаться по направлению к тумбе 6 и своим зевом 4 захватывают кабель 16, после чего, обогнув конусовидный рол 7, начинают движение к вытяжной лебедке. Перемещение вытяжных блоков 2 прекращается, как только они вместе с клячьевым бобинцем 89 подойдут к основанию вытяжной лебедки 17, автоматически выключаемой контактом 21, воздействующим на контакт 28.

Спуск трала происходит в обратном порядке. Подъем и спуск трала осуществляются без остановок и на большой скорости.

Предмет изобретения

1. Устройство для спуска и подъема трала на суда с кормовым тралением, включающее лебедки для выборки ваеров, кабелей и вытяжных концов, каретки с ваерными блоками, снабженными захватами для удерживания траловой доски, и вытяжные блоки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в работе, вытяжные блоки выполнены с открытой щекой и укреплены на бес№ 155063 конечном транспбртере, снабженном электроконтактами для выключения электропривода лебедок, осуществляющих движение транспортеров и тягу ваеров.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью направленного перемещения вытяжных блоков и предотвращения истирания кабелей, на скосах слипа судна с его кормовой стороны установлены ролы. № 155063

ФигЗ

Редактор P. Б. Кауфман Техред А. А. Камышникова Корректор Т. В. Муллина

Поди. к печ. 22/VI-б3 г. Формат бум. 70Х 108 /io. Объем 0,35 изд. л.

Заказ 1007. Тираж 450. Цена 4 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Тип. ЦИНТИПРИБОРЭЛЕКТРОПРОМ. Москва, Е-123, 2-й Плехановский туп., 12

Патент ссср 155063 Патент ссср 155063 Патент ссср 155063 Патент ссср 155063 

 

Похожие патенты:

 // 157579

 // 158179

 // 158749

 // 160922

 // 161591
Наверх