Лтептпо- ^,j i ''^ tixith^fck.mi ^^iehsjhotcka'

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Саветскпз

Социалистнческиз

Респуслик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 26.V1.1963 (№ 844090/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Кл. 21h, 30/12

111К Н 05b

УДК 621.791.85.037 (088.8) Комитет по делам изобретений и аткрытий при Савете Министров

СССР

Опубликовано 13Х111.1966. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 11.Х.19бб

Авторы изобретения

Ш. Г. Рубин и H. H. Сафронов

Заявитель

УСТАНОВКА ДЛЯ ГАЗОЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СВАРКИ

Известны установки для сварки внутренних и наружных кольцевых швов в среде аргона, содержащие вращатель, сварочную горелку, разжимное устройство, подводящие защитный газ и масло шланги.

Предлагаемая установка, с целью обеспечения подачи защитного газа непосредственно под место сварки, снабжена маятниковым механизмом в виде центральной оси, на которой расположены подводящая и распределительная колодки и прижимной фланец, а также поджимная пружина и закреплен качающийся груз. Кроме того, с целью исключения скручивания шлангов, на передней бабке на кронштейне установлен совмещенный коллектор, выполненный в виде HeïîäBè>êíîé обоймы с входными штуцерами для присоединения шлангов и подводящими отверстиями, закрепленной на передней бабке, и жестко связанного с полым шпинделем передней бабки внутреннего вала, имеющего кольцевые выточки, расположенные под подводящими отверстиями, соединенные с внутренними каналами, просверленными внутри вала.

На фиг. 1 изображена схема описываемой установки, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — кинематическая схема; на фиг. 4 — гидравлическая схема.

Установка состоит из следующих основных узлов; станины 1, передней бабки 2, разжимного устройства 8, маятникового механизма 4, совмещенного коллектора 5, бандажей б и 7, люнетов 8 и 9, задней бабки 10, верхней сварочной головки 11 и нижней сварочной головки 12, оптического устройства 18 и механизма торцовки 14.

Разжимное устройство содержит полую трубу 15, скрепленную винтами со шпиндельной шестерней 1б и три разжимных диска: ле10 вый 17, средний 18 и правый 19. Каждый диск по окружности имеет по двенадцать радиальны.. стержней 20, заканчивающихся соответствующими прижимными колодками 21, 22 и

28. Стержни пружинами 24 прижимаются к

15 соответствующим конусам 25, 2б и 27.

Для разжима левых 21 и средних 22 колодок по окружности конусов 25 и 2б расположены восемь гидроцилиндров 28, корпуса ко20 торых соединены шарнирно с левым конусом

25, а шток — со средним конусом 2б. При подаче масла в поршневую полость гидроцилиндров 28 конусы 25 и 2б расходятся, при этом колодки 21 и 22 разжимаются. Левый ко25 нус 25 отходит влево до тех пор, пока его торец не упрется в упор 29. Последний необходимо отрегулировать на такую длину, чтобы колодки 21, сцентрировав свариваемую обечайку, слегка разжали ее. Средний конус 26

30 отходит вправо до тех пор, пока свариваемая

185421 обечайка не раздастся до внутреннего диаметра бандажа 6.

Прн подаче масла в штоковую полость гидроцилиндров 28 конусы 25 и 26 сближаются, а следовательно, изделие разжимается. Чтобы конусы 25 и 26 сблизились, в середине их общего входа в трубу 15 заделан штифт 80.

Для разжима правых колодок 28 по окружности правого конуса 27 расположены другие восемь гидроцилиндров 81, корпуса которых жестко скреплены с конусом 27, а их штоки

32 — c боковой стенкой правого диска 19.

При подаче масла в штоковую полость гидроцилиндров 31 происходит аналогичный поджим колодок 28 к изделию, а последнего к бандажу 7.

Для создания осевого усилия между свариваемыми кромками в корпусе среднего диска

18 заделаны по окружности четыре гидроцилиндра 88, корпуса их жестко скреплены с боковой стенкой среднего диска 18, а штоки 84— с боковой стенкой правого диска 19. При подаче масла в штоковую полость гидроцилиндров 33 правый диск 19, сближается со средним диском 18. При этом средний диск неподвижен, TBK как боковая стенка его скреплена с трубой 15.

Штоковые полости, а также поршневые полости гидроцилиндров 28, 81 и 33, соединены между собой в шесть круговых трубок 35, 86, 87, 38, 39 и 40, которые имеют подвод масла через внутреннюю полость трубы 15, шпинделя 41 от совмещенного коллектора 5.

Маятниковый механизм работает следующим образом.

На колодках 28 правого диска 19 имеется круговой паз 42, над которым происходит наружная сварка. В этот паз подается аргон.

Так как наружная сварка производится сверху, то и аргон подается в ту колодку, которая при вращении в данный момент находится в верхнем положении, Аргон из совмещенного коллектора через подводящую трубу 48 попадает в полость подводящей колодки 44. Выходных трубок 45 и

46 в распределительной колодке 47 столько, сколько прижимных колодок 28 в диске 19; каждая из выходных трубок соединена резиновым шлангом 48 с одной из колодок 23. На центральной оси 49 с одной стороны на шпонке посажен качающийся груз 50, а с другой стороны заштифтован прижимной фланец 51.

Благодаря поджимной пружине 52 торец фланца всегда прижат к торцу колодки 47.

Во фланце 51 имеется только одно отверстие

58, которое благодаря грузу 50 находится постоянно в верхнем положении. При вращении правого диска 19 вращаются обе колодки 47 и 44. При этом то выходное отверстие колодки

47, которое в данный момент находится в верхнем положении, сообщается через отверстие 53 фланца 51 с подводящей трубой 43.

Коллектор 5 дает возможность при любом положении шпинделя подавать аргон в маятниковый механизм и масло в круговые трубки 35, 36, 37, 88, 39 и 40 соответствующих гидроцилиндров.

10 Совмещенный коллектор состоит из верхней неподвижной обоймы 54, скрепленной специальным кронштейном 55 с корпусом передней бабки, и внутреннего вала 56, прикрепленного к вращающемуся в подшипниках качения по15 лому шпинделю 41 В верхней обойме имеются одно подводящее отверстие, соединенное с баллоном защитного газа, и шесть подводящих отверстий, соединенных трубопроводом 57 с золотниками 58, 59 и 60. Под каждым вход20 ным отверстием в обойме 54 имеется своя кольцевая проточка в валу 56. Между проточками поставлены уплотнительные кольца 61.

От каждой проточки до правого торца обоймы 54 просверлено свое выходное отверстие.

25 От этих отверстий до кольцевых (круговых) трубок 85, 86, 87, 88, 89 и 40 масло проходит через гибкие рукава 62.

Предмет изобретения

1. Установка для газоэлектрической сварки неплавящимся электродом внутренних и наружных кольцевых швов преимущественно тонкостенных обечаек, содержащая вращатель

35 с передней бабкой и шпинделем, сварочную горелку, разжимное устройство и шланги, подводящие защитный газ и масло, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения подачи защитного газа непосредственно под место свар40 ки, она снабжена маятниковым механизмом, выполненным в виде центральной оси, на которой расположены подводящая и распределительная колодки и прижимной фланец, а также поджимная пружина и закреплен ка45 чающийся груз.

2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью исключения скручивания шлангов, на передней бабке на кронштейне установлен совмещенный коллектор, выполненный

50 в виде неподвижной обоймы с входными штуцерами для присоединения шлангов и подводящими отверстиями, закрепленной на передней бабке, и жестко связанного с полым шпинделем передней бабки внутреннего вала, 55 имеющего кольцевые выточки, расположенные под подводящими отверстиями, соединенные с внутренними каналами, просверленными внутри вала.

Составитель 3. П. Александрова

Редактор Л. М. Жаворонкова Техред Г. E. Петровская Корректоры: Ю. М. Федулова и М. П. Ромашова

Заказ 3006/12 Тираж 1550 Формат бум. 60)(90 !s Объем 0,49 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Лтептпо- ^,j i ^ tixith^fck.mi ^^iehsjhotcka Лтептпо- ^,j i ^ tixith^fck.mi ^^iehsjhotcka Лтептпо- ^,j i ^ tixith^fck.mi ^^iehsjhotcka Лтептпо- ^,j i ^ tixith^fck.mi ^^iehsjhotcka 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сварке и может найти применение в машиностроении
Наверх