Устройство для поворота грузового крюка

 

У9

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 30.1.1964 (¹ 875885/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 13.VII I.1966. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 6.Х.1966

6/01

Комитет по делам иасоретений и открытий при Совете Министрав

СССР

86.061.1

8.8) Авторы изобретения

H. Янсуфин и А, М. Янсуфина

Заявитель Всесоюзный институт по проектированию организации энергетического сгроительства

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА ГРУЗОВОГО КРЮКА

Известны устройства для поворота грузового крюка, смонтированные на обоймах и содержащие привод поворота крюка с механической передачей, связанной с хвостовиком крюка, и электромагнитную муфту управления приводом поворота.

Описываемое устройство отличается от известных тем, что сердечник электромагнитной муфты выполнен полым, свободно насаженным на хвостовик и опирающимся на пружину. Последняя перемещает при отключенной обмотке электромагнита вдоль хвостовика сердечник, который, являясь одновременно нижней полумуфтой, взаимодействует с верхней полумуфтой. Она представляет собой ведущую шестерню механической передачи привода поворота крюка. Нижняя полумуфта выполнена с кольцевой выточкой, в которой расположен кольцевой хомут с рукояткой. Последняя проходит через прорезь в кожухе муфты и при необходимости обеспечивает отключение муфты вручную.

На чертеже изображено описываемое устройство для поворота грузового крюка, Оно содержит привод с механической передачей, выполненный в виде двух червячных редукторов и электромагнитной муфты. Ведущая червячная шестерня 1 одного из редукторов свободно насажена на вал хвостовика 2 крюка 8 и имеет внизу зубья зацепления.

Шестерня посредством червяка 4 связана с редуктором 5. Муфта состоит из двух полумуфт: нижняя полумуфта выполнена в виде полого сердечника б, расположенного в обмотке 7 электромагнита. Сердечник посредством шпонки насажен на хвостовик крюка и опирается на пружину 8. В верхней части сердечника выполнены зубья зацепления, с помощью которых нижняя полумуфта вступает во взаимодействие с зубьями зацепления верхней полумуфты. В нижней части нижней полумуфты выполнена кольцевая выточка, в которой расположен кольцевой хомут 9 с рукояткой 1D. Последняя выходит через прорезь в кожухе 11 муфты.

Крюк поворачивается следующим образом.

При отключенной обмотке 7 электромагнита муфты пружина 8, воздействуя на сердечник б, перемещает его вдоль хвостовика 2 крюка 8.

Этим самым нижняя полумуфта вступает во взаимодействие с верхней полумуфтой, являющейся ведущей червячной шестерней 1 первого редуктора. Затем включают электродвигатель и поворачивают крюк.

При достижении требуемого угла поворота крюка включают электромагнит, который, преодолевая остаточное от веса полумуфты усилие пружины 8, отводит сердечник б вниз, выводя его из зацепления с червячной шес30 терней 1. В это же время выключается электродвигатель.

185479

Составитель В. Гаврилов

Редактор Н, Джарагетти Техред Г, Е. Петровская

Корректоры: О. В. Тюрина и Г. E. Опарина Заказ 3005/17 Тираж 1550 Формат бум. 60Х90 /з Объем 0,21 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по дела:,I из бретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Для обеспечения быстрого и удобного разворота крюка при строповке конструкций на земле при отключенном приводе поворота рукоятку 10 поднимают и вводят нижнюю полумуфту в зацепление с верхней.

Такое выполнение и расположение электроMBI HHTHOH муфты придает KOhiIIIBKTIIOCTb струкции устройства.

Предмет изобретения

1. Устройство для поворота грузового крюка, смонтированное на его обойме, содержащее привод поворота крюка с механической передачей, связанной с хвостовиком крюка и, электромагнитную муфту управления приводом поворота, отличающееся тем, что, с целью придания компактности конструкции, сердечник электромагнитной муфты выполнен полым, свободно насаженным на хвостовик и опирающимся на пружину, перемещающую при отключенной обмотке электромагнита вдоль хвостовика сердечник, который, являясь одновременно нижней полумуфтой, взаимодействует с верхней полумуфтой, представленной в виде ведущей шестерни механической передачи привода поворота крюка.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, нижняя полумуфта выполнена с кольцевой выточкой, в которой расположен кольцевой хомут с рукояткой, выходящей через прорезь кожуха муфты и обеспечивающей при необходимости отключение муфты вручную.

Устройство для поворота грузового крюка Устройство для поворота грузового крюка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх