Патент ссср 185616

 

О Л И С А Н И Е l856I6

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтокив

Совивлиотичвокив

Реопублив

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 09.VII.)965 (№ 1016965/30-15) с присоединением заявки №

Приоритет

Кл. 45с, 87/12

МП1 А 01d

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 13.VIII.1966. Бюллетень № )7 УДК 631.353.2(088.8)

Дата опубликования описания 23.IX.1966 хэ (. 1. (l: )));,,,й я ) 1т ЙА 7<> 1" ),:0

1", М очныо i!IH ici;i;Au

1 ькьл lloTERA

Авторы изобретения Ю. A. Раздорский, В. М, Криворучко и В. П. Похилов

Заявитель Государственное специальное конструкторское бюро по зерноубо комбайнам и самоходным шасси

СТОГОВОЗ

Известны полунавесные на трактор стоговозы, содержащие раму, опирающуюся на подкатные колеса, управляемые гидроцилиндрами, пальчатую платформу и прицепное устройство для соединения с параллелограммным навесным устройством трактора. При работе таких стоговозов в момент введения пальчатой платформы под стог сцепление ведущих колес трактора с землей оказывается недостаточным, и колеса пробуксовывают. Вследствие этого грузоподъемность стоговозов ограничена.

Для увеличения сцепного веса трактора при подборе стогов рама предложенного стоговоза и навесное устройство трактора снабжены зацепами, которые сцепляются друг с другом при подъеме подкатных колес стоговоза и замыкают навесное устройство, В момент подьема стога стоговоз становится навесным и переносит свой вес на ведущие колеса трактора, увеличивая сцепление трактора с почвой.

На фиг. 1 изображен описываемый стоговоз при подъеме или выгрузке стога, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в транспортном положении; на фиг. 3 — навесное устройство с зацепами.

Стоговоз состоит из рамы 1, опирающейся на подкатные колеса 2, боковых 3 и верхнего

4 прижимов, пальчатой платформы б, прицепного устройства, выполненного в виде центральногс сферического шарнира б и механизма запирания этой шарнирной связи.

Боковые прижимы приводятся в действие гидроцилиндрами 7 через систему тяг и ры5 чагов 8, а верхний прижим — от гидроцилиндра 9. Подкатные колеса шарнирно установлены на рычагах 10 и приводятся от гидроцилиндров 7. Все элементы гидравлического привода стоговоза действуют от гидросистемы

10 трактора.

Пальчатая платформа подвешена на раме стоговоза (в задней части платформы на двух рычажно-складывающихся шарнирных подвесках 11, а в передней — на одной подвеске в

15 виде центрального стержня 12, пропущенного сквозь балку рамы и подрессоренного с помощью пружины 18). Стержень имеет упор 14, ограничивающий движение передней части платформы. Перемещение задней части плат20 формы определяется суммарной длиной звеньев, образующих подвеску 11.

Механизм запирания шарнирной связи прицепного устройства стоговоза включает навесное параллелограммное устройство трактора.

25 Оно состоит из нижнего звена 15, выполненного в виде жесткой рамки, на которой установлен сферический шарнир прицепного устройства, и верхнего звена 1б, представляющего собой жесткую рамку, шарнирно соединен30 ную с рычагами 17 гидроподъемника тракто3 ра, Нижнее звено связано цепными тягами

18, 19 с шарнирами на концах рычагов 17 и с корпусом трактора. На верхнем звене жестко установлены два зацепа 20, движение которых относительно рычагов 17 ограничено упорами 21 и пружиной 22. На раме стоговоза жестко закреплены два зацепа 28, положение которых определяют зацепы 20.

В транспортном положении (см. фиг. 2) стоговоз поднят, опирается на подкатные колеса и на шаровой шарнир прицепного устройства.

Нижнее и верхнее звенья параллелограммного навесного устройства находятся в крайних верхних положениях, зацепы разъединены.

Подъезжают к стогу задним ходом, переключают золотник гидросистемы трактора на

«плавающее» положение гидроцилиндра 24 гидроподъемника трактора. Стоговоз,опираясь на подкатные колеса, передней частью вместе с навесным устройством трактора опускается до тех пор, пока тяга 19 не вытянется в линию. Рама стоговоза располагается наклонно.

После этого переключают золотник гидросистемы трактора на подъем подкатных колес гидроцилиндрами 7. Стоговоз, поворачиваясь относительно шарового шарнира б, опускается до тех пор, пока зацепы 20 не войдут в зацепление с зацепами 28. Подкатные колеса поднимаются на некоторое расстояние от почвы.

Шаровой шарнир блокирован, и стоговоз находится в навесном положении (см. фиг. 1).

Пальчатая платформа концами пальцев опирается о почву, а передняя ее часть упирается в раму стоговоза.

При необходимости маневрирования в навесном положении стоговоза переключают золотник гидросистемы трактора на опускание гидроцилиндра 24. При этом рычаги 17 опускаются и звено 16, воздействуя зацепами 20

185616

4 на зацепы 28, наклоняет стоговоз вперед, поворачивая его относительно шарового шарнира. Пальчатая платформа отрывается от почвы.

5 Для перевода стоговоза в исходное положение переключают золотник гидросистемы трактора на «плавающее» положение гидроцилиндра 24 гидроподъемника трактора. Под действием собственного веса стоговоз повора10 чивается относительно шарового шарнира до вытянутых в линию звеньев 17 и 20 навесного устройства. Пальчатая платформа концами пальцев касается земли.

Подбор стогов производят при заднем ходе

15 трактора. Пальцы платформы входят под стог и под действием его веса, преодолевая усилие пружин 18, ложатся на почву. Таким образом, платформа в начальный период подбора стога копирует рельеф почвы только концами

20 пальцев, а затем — всей длиной. При этом вес стоговоза передается через навесное устройство на ведущие колеса трактора, увеличивая его сцепление с почвой.

Предмет изобретения

Стоговоз полунавесной, включающий раму, опираю цуюся на подкатные колеса, управляемые гидроцилиндрами, пальчатую платфор30 му и прицепное устройство для соединения с параллелограммным навесным устройством трактора, отличающийся тем, что, с целью увеличения сцепного веса трактора при подборе стогов путем перенесения веса стоговоза

35 на ведущие колеса трактора, рама стоговоза и навесное устройство трактора снабжены зацепами, сцепляющимися при подъеме подкатных колес и замыкающими навесное устройство.

Фнг. 3

Составитель И. Зайцев

Редактор Т. Рыбалова Техред T. П. Курилко Корректоры: В. В. Крылова и С. Н. Соколова

"-аказ 2740/)6 ТиРаж 650 ФоРмат бУм. 60У(90 /з Объем 0,35 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 185616 Патент ссср 185616 Патент ссср 185616 Патент ссср 185616 

 

Похожие патенты:

Стоговоз // 135305

Стоговоз // 135305

Стоговоз // 134517

Изобретение относится к механизации сельского хозяйства, а именно к грузозахватным устройствам для погрузки и разгрузки тюков, рулонов сена и соломы
Наверх