Устройство для предохранения грузовой стрелы

 

I857I8

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 11 т !!.1964 (№ 910995/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 13.VI I I.1966, Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 8.Х.19бб

Кл. 65ах, 26

35Ь, 3/1б

МПК В 63b

B ббс

УДК 621.873.127-788 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Д. С. Асвадуров

Всесоюзный научно-исследовательский институт подъемно-транспортного машиностроения

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОХРАНЕНИЯ ГРУЗОВОЙ СТРЕЛЫ

ОТ ПЕРЕГРУЗОК

Известны устройства для предохранения грузовой стрелы от перегрузок, выполненные в виде торсионного вала, установленного в корпусе. Вал соединен с кривошипом, связанным с планкой, которая воздействует на исполнительный прибор.

Особенность описываемого устройства состоит в том, что один конец кривошипа шарнирно соединен с опорой стрелы, а второй— с помощью втулки, насаженной на торсионный вал, опирается на подшипники, которые расположены в корпусе, жестко связанном со стрелой. Такое выполнение устройства позволяет применить его при спаренной работе грузовых стрел.

На фиг. 1 изображена схема установки грузовых стрел при спаренной их работе; на фиг. 2 — описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2.

При спаренной работе грузовых стрел грузовой крюк 1 подвешивается на двух грузовых канатах 2, связанных со стрелами 8. У основания стрел установлены устройства 4 для предохранения стрел от перегрузок. Каждое устройство 4 содержит трубчатый корпус

5, жестко присоединенный к стреле 8 при помощи кронштейна 6 и фланца 7.

В корпусе 5 на шлицах укреплен торсионный вал 8, связанный в средней части с кривошипом 9. Один конец кривошипа шарнирно соединен с опорой 10 стрелы, а второй — при помощи втулки 11, насаженной на торсионный вал, опирается на подшипники 12, рас5 положенные в корпусе 5.

На кривошипе 9 укреплена планка 18, несущая на конце электрический выключатель

14, взаимодействующий с регулируемым упо10 ром 15, расположенным на стреле.

Устройство работает следующим образом.

B процессе подъема груза в грузовых канатах 2 и стрелах 8 увеличивается усилие, что

15 вызывает увеличение угла закручивания торсионного вала. При предельной величине усилия сжатия, возникающего в стреле, торсионный вал закручивается на такой угол, при котором перемещение кривошипа 9 и планки

20 18 вызывает нажатие регулируемого упора

15 на электрический выключатель 14. При этом размыкается цепь управления электродвигателями грузовых лебедок и подъем груза прекращается.

Схема управления электродвигателями грузовых лебедок выполнена таким образом, что после срабатывания одного из устройств 4, пуск грузовых лебедок возможен только в

З0 сторону опускания груза.

Предмет изобретения

Устройство для предохранения грузовой стрелы от перегрузок, выполненное в виде торсионного вала, установленного в корпусе и соединенного с кривошипом, связанным с планкой, воздействующей на исполнительный

185718 прибор, отличающийся тем, что, с целью при менения устройства при спаренной работе грузовых стрел, один конец кривошипа соединен с опорой стрелы, а второй — с помощью втулки, насаженной на торсионный вал, опирается на подшипники, расположенные в корпусе, жестко соединенном со стрелой.

Составитель С. Жаботинский

Редактор Л. K. Ушакова Текред Г. Е. Петровская Корректоры:Т. Н. Костикова и T. В. Муллина

Заказ 3002/17 Тираж 1900 Формат бум. 60)(90 /г Объем 0,16 изд. л. Подписио

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для предохранения грузовой стрелы Устройство для предохранения грузовой стрелы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судовым грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к судовой технике

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для погрузки (выгрузки) различных грузов на подводном техническом средстве, в том числе грузов, имеющих предохранительный прибор и находящихся в необитаемом помещении, расположенном ниже ватерлинии подводного технического средства

Изобретение относится к судовым спускоподъемным устройствам, выполняющим операции спуска и подъема подводных объектов, связанных с судном кабель-тросом
Наверх