Патент ссср 160289

 

Союз Советских

Социллистических

РЕСПУБЛИК

Класс

35Ь, 3,-, Зоь, З„

OIINCA.H ÈÅ

ИЗОБ PETEHN

К АВТОРСКОМУ СВКАКТКАВСТВУ № 160289

МПК

В 66с

В 66с

Заявлено 21.XII.1961 (№ 766799/27-11) ГОСУДАРСТВЕННЪ|И

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ

ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЪ|ТИЙ

ССС1

УДК

Опубликовано 161.1964. Бюллетень № 3

Г. одаисная груааа № 213

П. Н. Горлов

СУДОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КРАН С ГИДРАВЛИЧЕХКИМ--УПРАВЛЕНИЕМ

Предмет изобретения

Известны судовые краны, содержащие гидравлическую систему с напорным насосом и электродвигатель с реверсивным механизмом.

В описываемом кране реверсивный механизм выполнен в виде жестко смонтированных на валу электродвигателя двух зубчатых колес. Одно зубчатое колесо взаимодействует с планетарным редуктором барабана изменения вылета стрелы и механизмом поворота крана, а другое — с планетарным редуктором барабана подъема груза. Переключение на соответствующий барабан производится с помощью гидравлических муфт, расположенных на промежуточных валах совместно с обгонными муфтами, которые снабжены управляемыми торомозными шкивами. Такой кран прост по своей конструкции и обеспечивает высокую маневренность при работе в условиях волнения.

На чертеже изображена кинем атическая схема судового электрического крана с гидравлическим управлением.

Электродвигатель 1 посредством смонтированных на его валу шестеренчатых колес 2 и 8, кинематически соединенных с зубчатыми колесами 4 и 5 и соответствующими промежуточными шестеренчатыми парами, соединен с редукторами б и 7 барабанов подьема груза 8 и изменения вылета стрелы 9.

На промежуточных валах 10 и 11 зубчатой передачи барабана подъема груза смонтированы гидравлические муфты 12 и 18 включения соответствующей пары зубчатых колес, обеспечивающих необходимую скорость вращения барабана посредством гидравлического распределительного золотника 14 с напорным гидронасосом 15, баком 1б и трубопроводом

17. На промежуточном валу зубчатой передачи барабана подъема стрелы 9 расположена гидравлическая муфта 18 включения соответствующей передаточной пары зубчатых колес на барабан изменения вылета стрелы 9 от распределительного золотника 19. На промежуточных валах обеих зубчатых передач монтируются обгонные муфты 20 с тормозными шкивами 21, обеспе 1ивяющпми подтормяживание посредством ножны: приводов 22.

Кран снабжен механизмом поворота, выполненным в виде конической зубчатой передачи 23, сочлененной с гпдромуфтами 24 н 25, управляемыми посредством распределительного золотника 2б.

Судовой электрический кран с гидравлическим управлением, включаюпцш гидравлическую систему с напорным насосом и электродвигатель с реверсивным механизмом, отл ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения маневренности при работе в условиях волнения с бесступенчатым изменением скорости при одностороннем вращении электродвигателя, реверсивный ме№ 160289

Составитель Б. И. Даньшин

Редактор JI. М. Струве Техред А. Л. Камышникова 1(орректор М. И. Козлова

Поди. к печ. 3/111- — 64 г. Фор. 1ат бум 60>;90<, 8 Объем 0,23 пзд. л.

Заказ 0394/!О Тпрагк 625 Цена 5 коп.

ЦНИИГ1И Государствс|шого комитета по де.гам изобретений и открытий СССР 1!осква, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2. ханизм выполнен в виде жестко смонтированных на валу электродвигателя двух зубчатых колес, одно из которых взаимодействует с планетарным редуктором барабана изменения вылета стрелы и механизмом поворота крана, а другое с планетарным редуктором барабана

Г ! Г

1!

1!

1 ! 1

11

11

1!

3 подъема груза, причем переключение на соо1ветству1ощий барабан производится гидравличсскими муфтами, расположенными на промежуточных валах вместе с обгонными муфтами, снабженными управляемыми тормозными шкивами,

Патент ссср 160289 Патент ссср 160289 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судовым грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к судовой технике

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для погрузки (выгрузки) различных грузов на подводном техническом средстве, в том числе грузов, имеющих предохранительный прибор и находящихся в необитаемом помещении, расположенном ниже ватерлинии подводного технического средства

Изобретение относится к судовым спускоподъемным устройствам, выполняющим операции спуска и подъема подводных объектов, связанных с судном кабель-тросом
Наверх