Запорное устройство для люка в крь[ше грузовоговагона

Авторы патента:


 

18УО72

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 14.Vl1.1965 (№ 1018830/27-11) Кл. 20с, 35

20с, 2 с присоединением заявки №

Приоритет комитет по делам иаобретений и открытий прн Савете Министров

СССР

МПК В 61d

В 61cI ЛК 625.2.011.66(088.8) О»убликовано 11.Х.1966. Бюллетень № 20

„l,;ата опубликования описания 19.XI.1966

ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛЮКА В КРЬ1ШЕ ГРУЗОВОГО

ВАГОНА

Известны запорные устройства для верхних откидных фрамуг окон, включающие установленную»а-кронштейне двуплечую поворотную подпружиненную защелку с рукояткой на одном плече и опорной поверхностью на другом.

Защелка опорной поверхностью входит под зуб, закрепленный на раме окна.

Предложенное запорное устройство выполнено по типу запора верхних откидных фрамуг. 0»о состоит из поворотной подпружиненной двуплечей защелки и зуба. Кронштейн с защелкой установлен на крышке люка, а зуб закреплен на его обвязке.

Особе»ность предложенного устройства состоит в том, что опорная поверхность защелки образована дугой, описанной из центра ее вращения. При закрытом люке эта поверхность упирается в скос зуба, свободно вхо,;:ëщего в отверстие, сделанное в приливе кронштейна. Последний имеет упор, на который опирается защелка боковой наклонной к горизонтали поверхностью плеча, направленного в сторону зуба, и, таким образом, угол поворота защелки ограничивается.

Такое запорное устройство надеж»о запирает крышку люка и исключает возможность открытия ее снаружи даже в случае деформации крышки или некоторого смещения ее оТносительно люка. Для этого отверстие в приливе кро»штейна, в которое входит зчб, имеет ширину, меньшую суммы ширины зуба и защелки.

11а фиг. 1 схематичес! н изооражено Опись1ваемое устройство в разрезе; на ф»г. 2 — вид по стрелке Л на фиг. 1. крышке I люка крыш» готзового ваго»а жестко закреплен кронштейн 2, на котором шарнирно смонтирована подпружиненная двуплечая защелка 8. На одном плече защелки имеется рукоятка, другое плечо заканчивается опорной поверхностью б, образованной дугой, описанной из центра вращения защелки.

На обвязке 4 люка устано лен зуб б со скосом в в нижней части, с которым взаимодействует поверхность б защелки при запирапип крышки люка. С наружпой стороны к оо:"язке крепится резиновое уплотнение б.

На кронштейне 2 предусмотрены прили 7, в котором сделано отверстие г для зуба б и опорной поверхности защелки, и упор 8, ограничивающий поворот защелки, опирающейся на него боковой поверхностью д.

Люк открывается следующим образом.

За рукоятку поворачивают защелку против часовой стрелки. При этом опорная поверхность б защелки выходит из взаимодействия со скосом в зуба и резиновое уплотнение б отжимает крышку 1 вверх. Поверхность б не может зайти под скос в, если на крышку не

30 нажать сверху вниз. После этого крышку or187072

Фиг. f

Фг 2

Составитель Е. и. Кривенко

Редактор Л. В. Калашникова Текрсд Т, П. Курилко Корректоры: Т, В. Муллина и М. В. Полякова

Заказ 3437/7 Тираж 1150 Формат бум, 60Х90 /g Объем 0,16 изд. л. Подписное

ЦНИИП1! Комитета rro делам изобретений и открытий при Совете Министров CCCI

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 кидывают изнутри вагона, и люк открывается.

Закрывается люк снаружи вагона. Детали устройства взаимодействуют при этом в обратном порядке.

Предмет изобретения

Запорное устройство для люка в крыше грузового вагона, выполненное по типу запора верхних откидных фрамуг, включающее установленную на кронштейне поворотную подпружиненную двуплечую защелку с рукояткой на одном плече и опорной поверхностью па другом, входящую под зуб, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежности его работы, опорная поверхность защелки смонтирована на крышке люка и образована дугой, описанной из центра вращения защелки, и взаимодействует со скосом в нижней части жестко закрепленного нэ обвязке люка зуба, свободно входящего в отверстие, выполненное в приливе на кронштейне, несущем упор, or10 раничивающий угол поворота защелки, опирающейся на него боковой наклонной к горизонтали поверхностью плеча, направленного в сторону зуба.

Запорное устройство для люка в крь[ше грузовоговагона Запорное устройство для люка в крь[ше грузовоговагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к крытым вагонам для перевозки сыпучего груза

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизмам управления противовакуумным люком

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к подвижному составу, и касается механизмов управления противовакуумным люком грузового железнодорожного вагона

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и облегчает сборку и разборку выхлопных устройств или глушителей шума выхлопа

 // 335428
Наверх