Торсионный механизм крышки люка полувагона

Авторы патента:


 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Ссветскя

Социалистииескик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 22.VI I.1968 (№ 1261981/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.Ч111.1969. Бюллетень ¹ 27

Дата опубликования описания 2.II.1970

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

:625.

) )) П1TFilTI!0А. Г. Зоценко и Б. А. Никитин Тт:ХЕ (Г1ЕС,,ьД

БИБ. 1ИОТЕЕ,,1, I

Уральский вагоностроительный завод им. Ф. Э. Дзбржмискаса...

Авторы изобретения

Заявитель

ТОРСИОННЪ|й МЕХАНИЗМ КРЫШКИ ЛЮКА ПОЛУВАГОНА

Известны торсионные механизмы крышки люка полувагона, выполненные в виде прутка с загнутыми концами, один из которых взаимодействует с крышкой люка, а другой — с поперечной балкой рамы.

Цель изобретения — обеспечение открывания и закрывания крышки люка с постоянным углом закручивания торсиона, а следовательно, и с постоянным усилием, что обеспечивает возможность закрывания крышки люка с минимальными затратами для торсиона легированной стали. Это достигается тем, что в предлагаемом механизме поперечная балка рамы снабжена жестко закрепленной на ней криволинейной направляющей, в которой подвижно размещен другой конец прутка.

На чертеже изображен описываемый торсионный механизм, общий вид.

Торсионный механизм состоит из двух прутков 1 с отогнутыми под прямым углом концам и.

Прутки своими концами а жестко закреплены на крышке,2 люка, а свободными концами б с отгибами взаимодействуют с криволинейными направляющими 8, жестко закрепленными на раме.

В закрытом положении крышки люка пр .тки 1 имеют предварительный угол закручивания. При открывании крышки 2 концы о прутков с отгибами скользят по криволинейным направляющим 8, конфигурация которых выбирается с таким расчетом, что прп открывании крышки люка угол закручивания торспона не изменяется, сохраняя постоянный момент. действующий от торсиона на крышку люка, 10 что удерживает в открытом положении крышку люка на упорах и обеспечивает ее подъем с постоянным малым усилием.

15 Предмет изобретения

Торсионный механизм крышки люка полувагона, выполненный .в виде, прутка с загнутыми .концами, один из которых жестко закреплен

20 на крышке люка, а другой — на поперечной балке рамы, отличающийся тем, что, с целью уменьшения усилий при открывании и закрывании крышки люка, поперечная балка рамы снабжена жестко закрепленной на ней криво25 линейной направляющей, в которой подвижно размещен другой конец прутка.

250975

Редактор В. Сорокин

Заказ 3920/18 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Е. Макрович

Техред Л. Я. Левина

Корректоры: E. Ласточкина и М. Коробова

Торсионный механизм крышки люка полувагона Торсионный механизм крышки люка полувагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к крытым вагонам для перевозки сыпучего груза

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизмам управления противовакуумным люком

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к подвижному составу, и касается механизмов управления противовакуумным люком грузового железнодорожного вагона

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и облегчает сборку и разборку выхлопных устройств или глушителей шума выхлопа

 // 335428

 // 417333
Наверх