Патент ссср 187078

 

l87078

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Goes Советоиил

Социвлиотичеоких

Реопублик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 22.1 т .1965 (№ 1003664/26-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11.Х.1966. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 10.XI.1966.

Кл. 201, 1

42m, 14

МПК В 61п

G 06d

УДК 625.032.37:681.142.07 (088.8) Комитет по делам ивобретеиий и атирытий при Совете Миииотров

СССР

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ БУКСОВАНИЯ

КОЛЕСНЫХ ПАР ТЕПЛОВОЗОВ

Известны устройства для обнаружения буксования колесных пар тепловозов, содержащие частотные датчики скоростей вращения колесных пар, узел сравнения, выделяющий сигнал скорости буксования максимально бук= сующей оси, и узел управления, воздействующий на энергетическую систему тепловоза для прекращения буксования, Предложенное устройство отличается от известных тем, что с целью его упрощения, а также повышения чувствительности и быстродействия, узел сравнения содержит три блока выделения разностцой импульсной последовательности из двух входных импульсных сигналов, поступающих на каждый блок от датчиков двух тяговых осей. Выходы двух из этих блоков подключены к блоку выделения максимальной импульсной последовательности, выход которого и выход третьего блока выделения разностной импульсной последовательности подключены ко входу второго блока выделения максимальной импульсной последовательности, а выход последнего подключен к узлу управления энергетической системой тепловоза.

На чертеже изображена структурная схема предлагаемого устройства.

Она включает частотные датчики 1 — б любого типа, например, индукторные тахогенераторы, формирователи 7 — 12 импульсов, блоки 13 — 15 выделения разностной импульсной последовательности из двух входных сигналов, блоки 1б и 17 выделения максимальной импульсной последовательности из двух входных, узел управления 18 — 28 выходным реле 24.

Сигналы от датчиков поступают на формирователи 7 — 12, которые выдают последовательности импульсов стандартной амплитуды

10 и длительности. Частота следования импульсов пропорциональна скорости вращения колесных пар.

Блоки 18 — 15 выделяют разностные импульсные последовательности из двух входных

15 последовательностей, которые при этом могут находиться в любом соотношении, например, для п,ип,: n> — n при п,)n пв — пт при ns ) nl

Из полученных разностных импульсных последовательностей Дп,, Лпе, Лп, выделяется импульсная последовательность Лп,„, соответствующая скорости проскальзывания максимально буксующей оси.

Эта операция выполняется блоками 1б и 17, каждый из которых выделяет максимальную последовательность из двух входных. Импульсы последовательности Лп max поступают в узел управления выходным реле, который со30 стоит из счетчика 18, реле 19, элемента задер187078

Предмет изобретения

Составитель Т. И. Лебедева

Редактор Л. М. Гарусская Техред Т. П. Курилко Корректоры: О. Б. Тюрина и С. Н. Соколова

Заказ 3387/3 Тирамс 1900 Формат бум. 60X90 !8 Объем 0,16 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

3 жки 20; триггеров 21 и 28 с раздельными входами и схемы запрета 22. Начальный импульс

4nm проходит в счетчик 18 и одновременно включает реле времени 19. Если скорость бук."îâàíèÿ достигла величины, соответствующей чувствительности схемы, то за время выдержки реле 19 импульсы Ла„достигнут ячеек

25 и 2б, Импульс с ячейки 25 перебросит триггер 21 в положение «I», импульс с ячейки 2б перебросит триггер 28, который включит выходное реле 24.

По окончании выдержки времени реле 19 поступает сигнал на сброс счетчика 18 и триггеров 21 и 28. На триггер 21 импульс сброса поступает с задержкой. Схема запрета 22 пропускает импульс сброса на триггер 28 только при условии, что триггер 21 находится в положении «О». Таким образом, сброс триггера 28 и отпадание выходного реле 24 произойдет только в случае, если за время счета импульсы Лп, не дойдут до ячейки 25 счетчика. Этим достигается получение необходимого коэффициента возврата устройства.

Быстродействие схемы определяется выдержкой времени реле 19.

Устройство для обнаружения буксования колесных пар тепловозов, содержащее частотные датчики скоростей вращения колесных пар, узел сравнения, выделяющий сигнал скорости буксования максимально буксующей оси, и узел управления, воздействующий на энергетическую систему тепловоза для прекра10 щения буксования, отличающееся тем, что, с целью повышения чувствительности, быстродействия и упрощения устройства, узел сравнения содержит три блока выделения разностной импульсной последовательности из двух

15 входных импульсных сигналов, поступающих на каждый блок от датчиков двух тяговых осей, выходы двух блоков которых подключены к блоку выделения максимальной импульсной последовательности, выход которого и вы20 ход третьего блока выделения разностной импульсной последовательности подключены ко входу второго блока выделения максимальной импульсной последовательности, а выход его подключен к узлу управления энергетической

2S системы тепловоза.

Патент ссср 187078 Патент ссср 187078 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх