Высокочастотный рудничный электровоз

 

Класс 2PI, 24ов № 147224

СГ СР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная грг1ггпа ЛВ 85

В. Е. Розенфельд и Н. А. Староскольский

ВЪ|СОКОЧАСТОТНЪ|Й РУДНИЧ НЪ|Й ЭЛЕКТРОВОЗ

Заявлено 30 сентября !961 г. за № 746568/24 в Комитет ио делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Б оллетене изобретешш» № 10 за 1962 r.

Предметом изобретения является высокочастотный рудничный элек1ровоз с двухсекционным энергоприемником, питающим через полупроводниковые выпрямители тяговые двигатели. В схему этого электровоза, как и в известных электровозах этого типа, входят магнитные усилители по одному в каждой секции энергоприемника, служащие для бесконтактного управления и защиты от перегрузок и боксования.

Особенность предлагаемого электровоза заключается в применении у каждого магнитного усилителя обмотки автоматической настройки в режим резонанса, включенной в схему сравнения двух напряжений, одно из которых снимается с рабочих обмоток магнитного усилителя, а другое с последовательно соединенной с этими обмотками емкости

Этим обеспечивается поддержание резонансного режима при переменной нагрузке тяговых двигателей.

На чертеже показана принципиальная схема предлагаемого высокочастотного электровоза, предусматривающая бесконтактное управление, максимальную быстродействующую бесконтактную защиту, бесконтактную защиту от боксования и защиту выпрямителей от перегрузки при реверсивном торможении.

Магнитные усилители IМУ и 2МУ имеют каждый три обмотки управления: I — для ручного управления, П вЂ” для автоматической настройки и 111 — для смещения характеристики.

Напряжение повышенной частоты, стабилизированное с помощью каскада из двух стабилизаторов 1СН (2СН) и выпрямленное выпрямителем 1ВОУ (2ВОУ), подается на обмотки I и III, После включения контактора 1К1 (2AI) контроллера управление электровозом осущестВляется реостатом в цепи обмотки !. Уменьшая сопротивление R, ма шинист увеличивает ток в обмотке I и индуктивность магнитного усилителя IМУ (2МУ) снижается. В конечном положении ползунка реостата индуктивное сопротивление магнитного усилителя приближается к сопротивлению емкости IC (2С) . При этом включается контактор № 147224

1К2 (2К2), после чего индуктивность магнитного усилителя и емкость 1С (2С) автоматически настраиваются в резонанс с помощью схемы сравнения напряжения Ui. на индуктивности магнитного усилителя с напряжением U,. на емкости 1С, Схема сравнения обеспечивает работу электровоза в режиме резонанса при всех значениях рабочего тока тяговых двигателей.

Защита от коротких замыканий обеспечивается быстродействующими плавкими предохранителями 1П и 2П.

Быстродействующая защита от перегрузок, а также защита компенсирующих конденсаторов от перенапряжений, возникающих при перегрузках, обеспечивается максимальным реле 1А (2А), нормально замкнутые контакты 1Л1 (2A1) которого разрывают цепь обмотки I, а контакты 1А2 (2Л2) — — цепь обмотки П. При этом прекращается подмагничивание магнитного усилителя выпрямленным током от выпрямителей 180У (280У) и 18УА (28УА), индуктивное сопротивление магнитного усилителя сильно возрастает, а ток в силовом контуре электровоза снижается до незначительной величины.

Для бесконтактной защиты от боксования применены поляризованные реле 1РП и 2РП. При боксовании одной из ведущих осей электровоза снижается ток, потребляемый тяговым двигателем этой оси, и повышается напряжение на зажимах выпрямителя 18 (28), В цепи обмоток поляризованных реле появляется ток и реле 1РП (2РП) размыкает свой нормальнозамкнутый контакт 1РП1 (2РП1) и замыкает свой нормально открытый контакт 1РП2 (2РП2). При этом снижаются токи в обмотках 1 и П индуктивное сопротивление магнитного усилителя, препятствуя боксованию первой оси.

Для защиты выпрямителя 18 (28) от перегрузки при реверсивном торможении служит реле 1Р (2P), срабатывающее при определенном значении напряжения в цепи тягового двигателя 1ТД (2ТД), возникающем при его работе в генераторном режиме. Нормально открытые контакты 1Р1 (2P1) реле 1Р (2Р) замыкают цепь контактора ЗК (4К), который размыкает свой контакт ЗК1 (41(1), и в цепь выпрямленного тока вводится сопротивление 1Л (2R) . Обмотка реле 1Р (2Р) может быть включена непосредственно на выходе выпрямителя 18 (28) или ч ер ез вентил ь.

Предмет изобретения

Высокочастотный рудничный электровоз с двухсекционным энергоприемником, питающим через полупроводниковые выпрямители говые двигатели, и с применением в каждой секции энергоприемника магнитного усилителя для бесконтактного управления и защиты от перегрузок и боксования, о т л и ч а ю;ц и и с я тем, по, с целью обеспечения поддержания резонансного режима при переменной нагрузке тяговых двигателей, магнитный усилитель снабжен обмоткой автоматической настройки в режим резонанса, включенной в схему сравнения двух напряжений, одно из которых снимается с рабочих обмоток ма"нитного усилителя, а другое с последовательно соединенной с этими оомотками емкости.

ЛЪ 147224

СекииаИ секиия4/

Составитель описания Л О. Сольц

Редактор Л. Н. Гольцов Техред А. А. Камышникова Корректор H. В. Щербакова

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14, Поди. к печ. 18/VI-62 r. Формат бум 70 108, I6

Заь. 6634 Тираж 550

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при

Москва, Центр, М, Черкасский пер., Объем 0,18 изд. л.

Цена 4 коп.

Совете Министров СССР д 2/6.

Высокочастотный рудничный электровоз Высокочастотный рудничный электровоз Высокочастотный рудничный электровоз 

 

Похожие патенты:
Наверх