Погрузчик на самоходном шасси

 

О П И С А Н И Е l88368

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CoNs Соеетсии2

Сациалистичесиил

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 02.1.1964 (№ 874081/27-11) Кл. 81е, 107 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 20.Х.1966. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 28.XI.1966

МПК В 65g

УДК 621.869.447.8:621. .225.2 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Миниотрое

СССР

Автор изобретения .Заявитель и ПАТ падн1ф„:-. ",1

Л. Б. Каупуш

Головное конструкторское бюро по проектирован сельскохозяйственных машин для северо-западной и з зон СССР при заводе «Ригасельмаш»

ПОГРУЗЧИК НА САМОХОДНОМ ШАССИ

Известны погрузчики на самоходном шасси, содержащие стрелу и ковш, с гидроприводом, который состоит из силовых цилиндров поворота стрелы и ковша, рабочие полости которых соединены с соответствующими секциями золотникового распределителя.

Особенностью предлагаемого погрузчика является то, что в гидроприводе предусмотрен обратный клапан, полость которого подключена к трубопроводу, соединяющему штоковые полости силовых цилиндров поворота ковша с соответствующей секцией распределителя, а шток связан с рукояткой управления этой секции.

Эти особенности обеспечивпот лучшее заполнение ковша путем автоматического поворота его при увеличении напорного усилия и одновременного движения погрузчика. За счет улучшения наполнения ковша повышается производительность погрузчика, упрощается процесс управления стрелой и ковшом, исключается пробуксовка ходовой части погрузчика при увеличении напорного усилия на кромке ковша.

На фиг. 1 изображен описываемый погрузчик, общий вид; на фиг. 2 — схема гидропривода погрузчика.

Погрузчик включает стрелу 1, поднимаемую силовым цилиндром 2. На конце стрелы шарнирно закреплен ковш 8, поворотный в вертикальной плоскости силовым цилиндром 4.

Силовые цилиндры двустороннего действия.

Цилиндры 2 и 4 входят в гидропривод погрузчика, который также содержит трехсекци5 онный золотниковый распределитель 5 типа

Р-75, обратный клапан б, насос 7 и маслобак 8. Соответствующие секции распределителя соединены трубопроводами с рабочими полостями силовых цилиндров.

10 Обратный E(JIB!IBH б IIojlK7! L!eH Е< Tp) 6o!lpoводу 9, соединяющему штоковые полости силовых цилиндров 4 поворота ковша с секцией

10 р асп редел ителя. Шток 11 обр атного кл ап »на связан через рычажную систему 12 с рукl>15 яткой управления 13 секции 10.

Погрузчик работает следующим образом.

При движении вперед ковш внедряется в забираемый материал. По мере внедрения на нижней кромке ковша увеличивается сопро20 „тивленис. Возникающие напорные усилия ,стремятся повернуть ковш против часовой стрелки, но так как он шарнирно соединен со штоками цилиндров 4, то эти усилия стремятся схкать жидкость в штоковых полостях этих

25 цилиндров. Кидкость, вытесняемая из штоковых полостей, Ilo трубопроводу 9 поступает к обратному клапану 6 и, передвигая его шток, с помощшо рычажной системы 12 и рукоятки

13 вклочает секцию 10 распределителя. )Кид30 кость I!pll этом 113 маслобака 8 через секцию

188368

10 и трубопровод 9 подается насосом 7 в штоковые полости цилиндров 4, которые поворачивают ковш, обеспечивая при одновременном движении погрузчика вперед максимальное заполнение ковша, После окончания поворота ковша давление в трубопроводе 9 возрастает и срабатывают клапаны 14 и 15, открывая доступ жидкости по трубопроводу 16 в штоковые полости цилиндров 2 подъема стрелы. После поднятия стрелы водитель включает рукоятку 17 и выключает рукоятку 18.

При включении рукоятки 17 масло из-под поршневой полости обратного клапана под давлением пружины выжимается, и рукоятка

1З занимает нейтральное положение. Одновременно ставится в нейтральное положение и рукоятка 17. После чего машинист рукояткой

18 управляет подъемом стрелы, а рукояткой

17 осуществляет разгрузку ковша.

В случае необходимости управлять погрузчиком можно без автоматического включения, используя третью секцию 19 распределителя.

При этом рукояткой 17 осуществляется поворот ковша, а рукояткой 18 — подъем стрелы.

5 Предмет изобретения

Погрузчик на самоходном шасси, содержащий стрелу и ковш, с гидроприводом, состоящим из силовых цилиндров поворота стрелы и

l0 ковша, рабочие полости которых соединены с соответствующими секциями золотникового распределителя, отличающийся тем, что, с целью лучшего заполнения ковша путем автоматического поворота его при увеличении на15 порного усилия и одновременного движения погрузчика, в гидроприводе предусмотрен обратный клапан, полость которого подключена к трубопроводу, соединяющему штоковые полости силовых цилиндров поворота ковша с

20 соответствующей секцией распределителя, а шток связан с рукояткой управления этой секции.

188368 ыг, с

Составитель В. H. Гаврилов

Редактор В. й. Борисова Техред Л. К. Ткаченко Корректоры: А. М. Смак и В. В. Крылова

Заказ 3629/16 Тираж 1400 Формат бум. 60+90 /з Объем 0,27 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр. пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Погрузчик на самоходном шасси Погрузчик на самоходном шасси Погрузчик на самоходном шасси 

 

Похожие патенты:
Наверх