Устройство для ориентирования забойногодвигателя

 

О П И С А Н И Е 188403

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ooes Соеетаких

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 5а, 18/20

Заявлено 23Л 1/.1963 (№ 832758/22-3) с присоединением заявки №

МПК Е 21о

Приоритет

Комитет па делам игабаетеиий и открытий паи Сосете Ииикстаае

СССР

УДК 622.243.23.002.54 (088.8) ОпубликованоЩ.1066. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 29.XI.19áá т.т Д

Г д Е - ., В. Г. Смирнов, Р. Л. Морозова и В. И. Моисеев . г:- ч", Всесоюзный научно-исследовательский институт использова ия газа и" в народном хозяйстве, подземного хранения нефти, нефтеп одукЙЖ,",: -. и сжиженных газов

Авторы изобретения

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОРИЕНТИРОВАНИЯ ЗАБОЙНОГО

ДВИГАТЕЛЯ

Известны устройства для ориентирования забойных двигателей, содержащие полый вал с эксцентричным грузом, кольцевой поршень и электромагнит.

Предлагаемое устройство отличается тем, что оно снабжено защелками, связанными с электромагнитом, соединительным ниппелем, выполненным с упорным выступом, и двумя зубчатыми полумуфтами, одна из которых закреплена в корпусе, а другая — на эксцентричном грузе, причем груз выполнен с двумя упорными выступами, расположенными на противоположных боковых сторонах на различной высоте. Это позволяет поочередно ориентировать забойный двигатель в двух заданных направлениях, не поднимая его на поверхность.

На чертеже показано предлагаемое устройство.

B корпусе 1 устройства находится полый вал 2, на котором на подшипниках 8 закреплен эксцентричный груз 4. На верхнем конце полого вала 2 размещены кольцевой поршень

5 и электромагнит б, связанный с защелками i.

Эксцентричный груз 4 выполнен с упорными выступами 8 и 9; на нем также закреплена зубчатая полумуфта 10. Другая зубчатая полумуфта 11 закреплена в корпусе 1. Упорные выступы 8 и 9 могут поочередно взаимодействовать с упорным выступом 12 соединительного ниппеля 18, жестко связанного с переводником 14.

Устройство прикрепляют к забойному двигателю через переводник 14 и опускают в скважину на колонне бурильных труб. При этом эксцентричный груз 4, свободно вращаясь на полом валу 2, под действием гравитационных сил занимает строго определенное положение. Прн прокачиванни через устройство промывочной жидкости кольцевой поршень 5 под действием перепада давления перемещается вниз, увлекая за собо полый вал 2 и закрепленный на нем эксцентричный груз 4.

Если электромагнит б при этом выключен, то защелки 7 под действием пружины 15 упираются в выступ на корпусе, образованный кольцевой проточкой 1б, и дальнейшее перемещение кольцевого поршня б и жестко соединенного с ним полого вала 2 прекращается, 20

Зубчатые полумуфты 10 и 11 входят в занепленне, а упорный выступ 9 оказывается в одной плоскости с упорным выступом 12. При г;ключепии забойного двигателя его корпус

25 под действием реактивного момента провора.:нвается вместе с переводником 14 и соединительным ниппелем И, пока выступ 12 не упрется в выступ 9, а сам забойный двигатель окажется ориентированным в одном заданном

ЗО направлении.

188403

/7

Составитель В. Орлов

Типография, пр. Сапунова, 2

При необходимости ориентирования забойного двигателя в другом заданном направлении прекращают подачу промывочной жидкости, в результате чего подвижные детали устройства под действием возвратной пружины 17 занимают исходное положение. Затем включают электромагнит 6 и снова прокачивают промывочную жидкость. Под действием электромагнита 6 защелки 7 уберутся и при перемещении вниз кольцевого поршня 6, жестко связанного с полым валом 2, свободно пройдут мимо выступа на корпусе. Зубчатые полумуфты 10 и 11 снова войдут в зацепление, а упорный выступ 8 окажется в одной плоскости с упорным выступом 12. Под действием реактивного момента корпус забойного двигателя вместе с переводником 14 и соединительным ниппелем 18 провернется и выступ 12 упрется в выступ 8. Таким образом, забойный двигатель окажется ориентированным в другом заданном направлении.

Интенсивность искривления скважины при работе с предлагаемым устройством можно регулировать изменением величины накладки на корпусе забойного двигателя.

Предмет изобретения

Устройство для ориентирования забойного двигателя, включающее корпус, полый вал с эксцентричным грузом, кольцевой поршень и

10 электромагнит, отличающееся тем, что, с целью поочередного ориентирования забойного двигателя в двух заданных направлениях без подъема на поверхность, оно снабжено защелками, связанными с электромагнитом, соеди15 нительным ниппелем, выполненным с упорным выступом, и двумя зубчатыми полумуфтами, одна из которых закреплена в корпусе, а другая — на эксцентричном грузе, который выполнен с двумя упорными выступами, распо20 ложенными на противоположных боковых сторонах на различной высоте.

Редактор Н. Корченко

Техред А. А. Камышникова

Корректоры: В. В, Крылова и Л. Е. Марисич

Заказ 3748/! Тираж 750 Формат бум. 60Х90 /е

Объем 0,21 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Устройство для ориентирования забойногодвигателя Устройство для ориентирования забойногодвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к буровому оборудованию и представляет собой стенд для моделирования работы бурового става в наклонной скважине, а конкретно - стенд для испытания отклонителей бесклиновых скользящих типа "ОБС", "Кедр" и др

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при бурении прямолинейных скважин

Изобретение относится к технике геофизических исследований в процессе бурения, в частности к компоновкам телеметрических систем с низом бурильной колонны

Изобретение относится к строительству, а именно к бестраншейной прокладке и ремонту подземных коммуникаций для проходки скважин в грунте и их корректировке, очистки труб и выправления их деформированных участков, разрушения отслуживших срок труб при прокладке новых и других подобных работ

Изобретение относится к технологии строительных работ и может быть использовано для выполнения подземных переходов с помощью пневмопробойников

Изобретение относится к технике проходки и измерения текущих координат забоя наклонных и горизонтальных скважин в процессе бурения
Наверх