Уплотнение вращающихся деталей

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬГЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 47f, 22/50

Заявлено 27Х!1.1962 (№ 788754/24-6) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано ЗО.Х1.1966. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 5.1.1967

МПК F 06)

УДК 62-762.84

Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

М. М. Розенблат

Заявитель

У °, УПЛОТНЕНИЕ ВРАЩАЮЩИХСЯ ДЕТАЛЕЙ нусные втулки 9, обеспечивающие контакт уплотняющих кромок манжет с валом 8 только в рабочем положении.

При отсутствии давления в уплотняемой полости пружины 7 отжимают колодки 3 в осевом направлении, и между уплотняющими кромками манжет 1 и поверхностями втулок

8 образуется зазор. При наличии давления последнее преодолевает сопротивление пру1о жин 7 и отжимает колодки 8. При этом уплотняющие кромки манжет 1 касаются поверхностей втулок 9 и полость надежно уплотняется.

Уплотнение вращающихся деталей с двумя манжетами, ограничивающими уплотняемую полость, отличающееся тем, что, с целью

20 уменьшения износа трущихся поверхностей, при необходимости периодического уплотнения, манжеты закреплены в подпружиненных подвижных колодках, а одна из деталей снабжена конусными втулками с тем, чтобы уп25 лотнепие (контакт манжет с втулками) осуществлялось только при рабочем ходе колодок.

Известны уплотнения вращающихся деталей, содержащие две манжеты, ограничивающие уплотняемую полость.

Однако постоянный контакт уплотняющих кромок манжет с поверхностями деталей в независимости от наличия давления в уплотняемой полости приводит к быстрому износу как манжет, так и деталей.

Предлагаемое уплотнение отличается от известных закреплением манжет в подпружиненных подвижных колодках и наличием на одной из вращающихся деталей конусных втулок.

Такая конструкция обеспечивает необходимое уплотнение полости (контакт уплотняющих кромок манжет с поверхностями деталей) лишь при наличии в ней давления, что уменьшает износ трущихся поверхностей.

На чертеже изображено описываемое устройство.

Манжеты 1, ограничивающие уплотняемую полость 2, закреплены в колодках 8, которые посредством болтов 4 установлены в крепящихся к цилиндру 5 крышках 6. Под действием пружин 7 колодки 8 могут перемещаться в осевом направлении по расточке цилиндра 5 навстречу друг другу. На вал 8 насажены коПредмет изобретения

189653

Составитель М, Гродиик

Редактор Н. Джарагетти Техред T. П. Курилко Корректоры: Т. Н. Костикова и А. М. Смак

Заказ 4141/17 Тираж 1400 Формат бум. 60)(90

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Уплотнение вращающихся деталей Уплотнение вращающихся деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения устройств в машино- и арматуростроении

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов, работающих в условиях, характеризующихся высокой скоростью вращения вала, значительным его динамическим эксцентриситетом, повышенными давлением и температурой герметизируемой жидкости, повышенными требованиями к чистоте окружающей среды

Изобретение относится к уплотнительной технике и находит широкое применение в машиностроении

Изобретение относится к щелевым уплотнениям соединений с возвратно-поступательным движением, используемым в источниках жидкости высокого и сверхвысокого давления, при котором деформация сопряженных деталей существенным образом влияет на герметичность соединения

Изобретение относится к области общего машиностроения и предназначено для уплотнения подвижных соединений с целью предотвращения утечки масла из корпусов машин и узлов и для защиты внутренних полостей от внешних воздействий (проникновения пыли, грязи, влаги)

Изобретение относится к уплотнениям, разделяющим зону взаимодействия различных физических сред, относительно подвижной поверхности вала и статически замкнутого базового пространства, способствующего соосному удержанию вала относительно поворотных элементов в течение заданного периода эксплуатации

Изобретение относится к области машиностроения (детали машин)
Наверх