Имитатор движения транспортного средства по пересеченной местности

 

Изобретение относится к технике, связанной с моделированием колебаний, возникающих при движении различных транспортных средств. Целью изобретения является повышение точности имитации и расширение диапазона перемещений платформы с испытываемым транспортным средством, а также повышение эксплуатационной надежности. Сущность предлагаемого шёстистепенного имитатора движения транспортных средств заключается в том, что каждый гидроцилиндр установлен вертикально и соединен посредством снабженного амортизатором двуплечего рычага и полой штанги с платформой. При этом датчики обратной связи соединены с осями качания рычагов и выполнены в виде синусно-косинусных вращающихся трансформаторов , а двуплечие рычаги выполнены с устройствами изменения соотношения плеч рычагов. Предлагаемый имитатор может быть использован в тренажерах и исследовательских стендах, 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 G 01 М 17/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И() а цfN (21) 4913075/11 (22) 19.02.91 (46) 07.03.93. Бюл, N 9 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного машиностроения (72) А,(D.ÑîëoâüåB, И,Л.Рыжов и B.À.oñèïîâ (56) Патент США N 3295224, кл. G 09 В 9/00, 1967. (54) ИМИТАТОР ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО ПЕРЕСЕЧЕННОЙ

МЕСТНОСТИ (57) Изобретение относится к технике, связанной с моделированием колебаний, воз.никающих при движении различных транспортных средств, Целью изобретения является повышение точности имитации и расширение диапазона перемещений платИзобретение относится к устройству для испытания транспортных средств и может быть использовано в качестве тренажеров и в исследовательских стендах.

Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов движения и надежности.

Эта цель достигается тем, что имитатор движения снабжен штангами, верхние концы которых посредством верхних трехстепенных шарниров соединены с платформой, одностепенными шарнирами, закрепленными на основании, двуплечими рычагами, соединенными с основанием посредством одностепенных шарниров и несущими на обоих плечах дополнительные трехстепенные шарниры, и амортизаторами, соединенными с одними плечами двуплечих рычагов с возможностью, контактировэния в нижнем положении платформы с упорами, закрепленными нэ

ÄÄ 5U ÄÄ 1800305 А1 формы с испытываемым транспортным средством, а также повышение эксплуатационной надежности. Сущность предлагаемого шестистепенного имитатора движения транспортных средств заключается в том, что каждый гидроцилиндр установлен вертикально и соединен посредством снабженного амортизатором двуплечего рычага и полой штанги с платформой. При этом датчики обратной связи соединены с осями качания рычагов и выполнены в виде синусно-косинусных вращающихся трансформаторов, а двуплечие рычаги выполнены с устройствами изменения соотношения плеч рычагов. Предлагаемый имитатор может быть использован в тренажерах и исследовательских стендах, 2 з.п. ф-лы, 5 ил. основании, при этом нижние концы штанг посредством одних дополнительных трехстепенных шарниров соединены с одними плечами двуплечих рычагов, а штоки силовых гидроциндров посредством других дополнительных трехстепенных шарниров — с другими плечами двуплечих рычагов.

При этом датчики обратной связи выполнены в виде синусно-косинусных вращающихся трансформаторов, кинематически соединенных с осями вращения днуплечих рычагов, Одновременно с этим дополнительные трехстепенные шарниры, соединенные со

° штоками силовых гидроцилиндров, установлены на плечах двуплечих рычагов и фиксации в заданном положении.

На фиг.1 — 3 изображен общий вид имитатора; на фиг. 4 — кинематическая схема имитатора; на фиг.5- устройство перемещения дополнительных трехстепенных шарни3

1800305 ров, соединенных со штоками силовых цилиндров, относительно осей вращения двуплечих рычагов и фиксации в заданном положении, Шестистепенной имитатор движения содержит основание 1, нижние трехстепенные шарниры 2, закрепленные на основании 1, силовые гидроцилиндры 3, корпусы которых посредством нижних трехстепенных шарниров 2 связаны с основанием 1, платформу 4 для размещения испытываемого транспортного средства, верхние трехстепенные шарниры 5, закрепленные нэ нижней поверхности платформы 4, и систему управления 6 с датчиками 7 обратной связи, подключенную к силовым цилиндрам

3.

Кроме того, стенд снабжен штангами 8, верхние концы которых посредством верхних трехстепенных шарниров 5 соединены с платформой 4, одностепенными шарнирами 9, закрепленными на основании 1, двуплечими рычагами 10, соединенными с основанием 1 посредством одностепенных шарниров 9 и несущими на обоих плечах дополнительные трехстепенные шарниры

11 и 12, и амортизаторами 13, соединенными с одними плечами двуплечих рычагов 10, с возможностью контактирования в нижнем положении платформы 4, с упорами 14, закрепленными на основании 1, при этом нижние концы штанг 8 посредством одних дополнительных трехстепенных шарниров

11 соединены с одними плечами двуплечих рычагов 10, а штоки силовых гидроцилиндров 3 посредством других дополнительных трехстепенных шарниров 12 — с другими плечами двуплечих рычагов 10, Датчики 7 обратной связи выполнены в виде синусно-косинусных вращающихся трансформаторов и кинематически соединены с осями вращения двуплечих рычагов

10.

Дополнительные трехстепенные шарниры 12, соединенные со штоками силовых гидроцилиндров 3, установлены на плечах двуплечих рычагов 10 с возможностью перемещения относительно осей вращения двуплечих рычагов и фиксации в заданном положении.

Работает имитатор следующим образом. Система управления 6 вырабатывает для каждого силового гидроцилиндрэ 3 сигналы, пропорциональные перемещениям, которые должны реализовать соответствующие штоки силовых гидроцилиндров.

Перемещаясь, штоки силовых гидроцилиндров 3 качают рычаги 10, которые через штанги 8 перемещают платформу 4. Датчики 7 системы управления 6 вырабатывают сигналы обратной связи, которые, поскольку рычаги и силовые гидроцилиндры связаны кинематически, соответствуют синусу угла и равны з1па= hh/г, где а — угол поворота рычага 10;

hh — ход штока силового гидроцилиндра3;

r — плечо рычага 10.

При аварийной остановке имитатора, а

"0 также при плановой остановке все подвижные части под действием своей массы вдвигают штоки силовых гидроцилиндров 3, рычаги 10 опускаются в крайнее нижнее положение и упираются в упоры 14 основания

1 своими амортизаторами 13.

При необходимости изменения диапазона колебаний платформы 4 производится изменение соотношения плеч рычага 10 путем перемещения дополнительного трехстепенного шарнира 12 относительно осей вращения двуплечего рычага с последующей фиксацией указанного шарнира в заданном положении.

Преимущество данного устройства по сравнению с прототипом достигается следующим образом: увеличением диапазона проводимых исследований за счет передаточного отношения между ГЦ и платформой равным 1,7; уменьшением массы частей, перемещающихся в пространстве с большими скоростями (применение полых штанг, масса которых 8 1,8 раза меньше массы гидроцилиндров, способных реализовать аналогичные параметры перемещений платформы): уменьшением трения в ГЦ и повышением износостойкости ГЦ за счет располо>кения ГЦ в положении максимально приближенном к вертикальному;

40 существенным уменьшением нелинейности системы управления; повышением эксплуатационной надежности, за счет применения амортизаторов; упрощением конструкции датчиковых

45 устройств обратной связи.

Все зто приводит к повышению точности воспроизводимых колебаний.

Формула изобретения

1. Имитатор движения транспортного

50 средства по пересеченной местности, содержащий основание, нижние трехстепенные шарниры, закрепленные на основании, силовые гидроцилиндры, корпусы которых посредством нижних трехстепенных шарниров связаны с основанием, платформу для размещения испытуемого транспортного средства, верхние трехстепенные шарниры, закрепленные нэ нижней поверхности платформы, и систему управления с датчи1800305 ками обратной связи, подключенную к силовым гидроцилиндрам, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов движения и надежности, он снабжен штангами, верхние концы которых посредством верхних трехстепенных шарниров соединены с платформой, одностепенными шарнирами, закрепленными на основании, двуплечими рычагами, соединенными с основанием посредством одностепенных шарниров и несущими на обоих плечах дополнительные трехстепенные шарниры, и амортизаторами, соединенными с одними плечами двуплечих рычагов с возможностью контактирования в нижнем положении платформы с упорами, закрепленными на основании, при этом нижние концы штанг посредством одних дополнительных трехстепенных шарниров соединены с одними плечами двуплечих рычагов, а штоки силовых гидроцилиндров посредством других дополнительных трехстепенных шарниров

5 — с другими плечами двуплечих рычагов, 2. Имитатор по п,1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что датчики обратной связи выполнены s виде синусно-косинусных вращающихся трансформаторов, кинематически

10 соединенных с осями вращения двуплечих рычагов.

3. Имитатор по п,1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что дополнительные трехстепенные шарниры, соединенные со штоками сило15 eblx гидроцилиндров, установлены на плечах двуплечих рычагов с возможностью перемещения относительно осей вращения двуплечих рычагов и фиксации в заданном

20 положении.

1800305

1800305

1800305

1800305

Составитель А.Соловьев.

Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор И.Шулла

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г..ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1158 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Имитатор движения транспортного средства по пересеченной местности Имитатор движения транспортного средства по пересеченной местности Имитатор движения транспортного средства по пересеченной местности Имитатор движения транспортного средства по пересеченной местности Имитатор движения транспортного средства по пересеченной местности Имитатор движения транспортного средства по пересеченной местности Имитатор движения транспортного средства по пересеченной местности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительным устройствам, используемым при испытании транспортных средств

Изобретение относится к испытаниям узлов башенных кранов, в частности к стендам

Изобретение относится к технике стендовых испытаний колесных транспортных средств, а именно к испытательным, тормозным и обкаточным; стендам со сдвоенными беговыми барабанами

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к обкаточным, разгонным и тормозным стендам для исследования состояния колесных транспортных средств

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх