Прицепной вибрационный каток для уплотнения

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 01 С 19/28

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Й цфис. ) К ПАТЕНТУ > (гд и (21) 4917779/33 (22) 12.03.91 (46) 07.03.93. Бюл, 1Ф 9 (71) Вильнюсский технический университет (72) В.А.Бартулис и А,Ю,Шалашявичюс (73) Вильнюсский технический университет (56) Авторское свидетельство СССР .

М 706479, кл. Е 01 С 19/28, 1978. (54) ПРИЦЕПНОЙ ВИБРАЦИОННЪ|Й KATClK PflR YllJl0THEHMR (5/) Использование: уплотнение грунтов и до)южных покрытий. Сущность изобретения: валок содержит смонтированный на раме валец с вибровозбудителем. Пригруз

Изобретение относится к строительству, в частности к машинам для уплотнения грунтов и дорожно-строительным мэтериалаМ, и может быть использовано в дорожном, транспортном, ирригационном и гидротехническом строительстве для уплотнения преимущественно откосов дорог, каналов, водоемов, плотин.

Цель изобретения — повышение эффек1и ности уплотнения и производительности виброкатка на откосах.

Указанная цель достигается тем, что путем шарнирного крепления верхнего по отношению к откосу конца опорной рамы с возможностью изменения месторасположени точки крепления обеспечивается горизонтальное положение опорной площадки и ве(тикал ьное положение пружин, превращающих балластные массы в безинерционную пригрузку и такое положение центра тяжести рамы с балластом, когда через этот центр проведенная вертикаль проходит е„„Я „„1801150 АЗ расположен на опорной площадке, одним. концом шарнирно установленной на раме с возможностью перестановки из условия размещения центра тяжести площадки с пригрузом и оси вальца в одной вертикальной плоскости, Другой конец площадки подпружинен относительно рамы. Каток может иметь петли для крепления канатов, расположенные у торцов опорной площадки. Площадка выполнена с проемом, в котором расположена верхняя часть вальцэ. Безинерционный пригруз выполнен в виде двух симметрично расположенных относительно оси вальца по его торцам секций, 1 з.п.ф-лы, 2 ил, рез ось вал ьца катка, обеспечивая уравновешенность катка. Для упрощения сбалансированности масс балластные площадки расположены в торцах вальца на подрессорной опорной раме, имеющей проем для верхней части вальца, Уширение рамы дает еще ф) один положительный эффект — увеличивает- ( ся расстояние между точками крепления к раме тягового каната, а из-за этого уменьшается чуткость катка к препятствиям на пути катка и повышается прямолинейность хода катка. Так как нэ откосах зданий и деревьев нет, габарит катка в ширину не ограничивает его применение, Для гашения возможных качаний рамы катка или случая неожиданной остановки катка в верхней по отношению откоса части катка к раме снизу крепятся опорные лыжи или колеса, при поднятые настолько, чтобы в нормальной работе не контактировали с откосом.Других технических решений, имеющих признаки. сходные с признаками зэявляе1801150 мого решения, авторами не обнаружено, йоэтому делается вывод, что предлагаемый вибрационный прицепной каток для уплот° нения откосов обладает существенными отличиями, На фиг.1 показан предлагаемый каток, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху.

Прицепной вибрационный каток для уплотнения содержит несущую раму 1,к которой посредством обойм.2 с подшипниками ( прикреплен вибрационный валец 3 с дебалансным валом и шкивом его привода 4. К раме посредством обойм 5 шарнирно прикреплены направляющие стержни 6, на которые надеты пружины 7 для амортизирования на опорной раме 8 прикрепленных пригрузочных масс 9. Сверху пружины поджаты гайками 10 и с их помощью можно регулировать жесткость пружин. Опорная рама 8 со стержнями 6 соединена шарнирно. Пригрузочные массы надеты на стержни 11 и фиксированы гайками 12. К кронштейну 13. прикрепленному к несущей раме 1 на определенной высоте, прикреплен канал 14. помогающий избежать качания. рамы и служащий одновременно как направляющие питающему кабелю 15. В передней части несущей рамы

1 расположены замки 16, в которых с возможностью перестановки и крутильных колебаний прикреплена передняя часть опорной рамы 8, Тяговые канаты 17 прикреплены к петлям 18, расположенным у торцов несущей рамы i, к которой прикреплены опорные лыжи или колеса 19, а также электродвигатель 20 привода вибровозбудителя. Он может быть установлен и внутри вальцэ 3.

Виброкаток работает следующим образом, Вниз под откос он катится под действием сил собственной тяжести. Первые 1-2 прохода вниз, пока грунт рыхлый, должны быть в статическом режиме. B верх по откосу каток передвигается благодаря тяговой лебедке, устроенной на базовой машине, находящейся на верху насыпи и соединенной с катком тяговыми канатами 14 и 17. Электродвигатель привода вибровозбудителя питается через кабель 15, Наиболее распространейная крутизна дорожных откосов колеблется около ЗО, поэтому угол между несущей рамой 1 и опорной рамой 8 составляет около 30 с возможностью его изменения для конкретных условий (замки

16 и шарнирное крепление направляющих и одновременно несущих стержней, 6 к несущей раме 1 и шарнирное соединение опорной рамы 8 с этими стержнями 6), Максимальная уплотняющая способность виброкатка и вывешенность рамы с пригрузами достигается в случае, когда вертикаль, проведенная через центр масс, находящихся за пределами вальца, проходит через ось вальца, Поэтому важно на конкретном откосе правильно установить месторасположение пригруза, В этом случае расстояние от этой вертикали до вертикали, проведенной через нижнюю точку касания вальцэ с откосом, помноженное на силу.тяжести катка, дает крутящий момент, способствующий передвижению катка вниз под откос. Беэинерционность пригруза обеспечивается лишь тогда, когда его подпирающие пружины вертикальны и не трутся о направляющие стержни 6.

Изменяя место крепления переднего края опорной рамы в замках 16, можно добиться вертикального положения стержней

По сравнению с прототипом предлагаемый виброкаток имеет безинерционную пригрузку, эффективно действующую на откосе и повышающую уплотняющую способность виброкэткэ на 35-40 Д. вывешенную для работы на откосе опорную раму с возможностью уточнения месторасположения центра тяжести, уширенную раму и одновременно увеличенное расстояние между

30 точками крепления тяговых канатов, что уменьшает чуткость катка к неровностям укатываемой поверхности при работе катка на значительном расстоянии от базовой машины и повышает прямолинейность пере35 движения катка, что способствует повышению производительности катка на

10 — 15 7ь, Формула изобретения

1. Прицепной вибрационный каток для

40 уплотнения преимущественно откосов, содержащий смонтированный на раме валец. вибровозбудитель, горизонтально расположенную опорную площадку с пропущенными через отверстия стержнями с

45 подпружиненным безинерционным пригрузом. отличающийся тем. что, с целью повышения эффективности уплотнения и производительности, нижние концы стержней связаны с рамой вальца шарнирно, пригруз расположен на опорной площадке, один конец которой шарнирно установлен на раме с возможностью перестановки из условия размещения центра тяжести площадки с пригрузом и оси вальцэ в одной вертикальной плоскости. а другой конец площадки подпружинен относительно рамы.

2. Каток по п.1, отличающийся тем, что он снабжен петлями для крепления канатов, расположенными у торцов опорной

1801150

Фиг. 2

Составитель В,Бартулис

Техред М.Моргентал Корректор И.Шулла

Редактор Л.Волкова

Заказ 1187 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 площадки, причем последняя выполнена с проемом, s котором размещена верхняя часть вальца. а беэинерционный пригруз— в виде двух секций. расположенных симметрично относительно оси вальца по его торцам.

Прицепной вибрационный каток для уплотнения Прицепной вибрационный каток для уплотнения Прицепной вибрационный каток для уплотнения 

 

Похожие патенты:

Каток // 1783028

Изобретение относится к каткам для уплотнения строительных материалов на наклонных поверхностях и позволит повысить качество уплотнения и расширить эксплуатационные характеристики

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано для уплотнения насыпных грунтов

Изобретение относится к строительству , а именно к дорожно-строительному оборудованию, в частности к устройствам для вибрационного уплотнения дорожных материалов и позволит снизить потребные энергозатраты на вибрацию вальца и упростить эксплуатацию катка

Изобретение относится к устройствам для уплотнения строительных материалов и позволяет повысить эффективность уплотнения

Изобретение относится к дорожным самоходным каткам

Изобретение относится к вальцам кулачковых катков и позволит повысить производительность

Изобретение относится к устройствам для уплотнения грунтов и дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к дорожной технике для уплотнения дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к строительной технике, а именно к машинам для уплотнения дорожных покрытий, оснований и грунта

Изобретение относится к дорожным каткам, используемым для послойного уплотнения предварительно спланированных насыпных грунтов и гравийно-щебеночных материалов при строительстве автомобильных дорог и подобных сооружений

Изобретение относится к строительству, в частности к дорожным машинам, и может быть использовано при укатке дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к дорожным и строительным машинам и предназначено для уплотнения дорожно-строительных материалов укаткой и вибрацией

Изобретение относится к машинам для уплотнения грунта и может быть использовано при проведении строительных работ

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройствам для уплотнения конструкционных слоев дорожных одежд
Наверх