Валец вибрационного катка

 

Использование: уплотнение грунтов и дорожно-строительных материалов. Сущность изобретения: валец содержит расположенные в полости обечайки вальца вибровозбудители в виде установленных на беговых дорожках инерционных бегунков Оси бегунков соединены посредством траверсы с прямолинейным центральным участком , расположенным эксцентрично относительно осей бегунков и параллельным образующей обечайки вальца. Инерционная масса закреплена на прямолинейном участке траверсы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s Е 01 С 19/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1

V ,о

Сл (21) 4890708/33 (22) 14.12.90 (46) 30.09.92. Бюл. № 36 (71) Московский автомобильно-дорожный институт (72) А.Б. Ермилов, M.Â. Дудкин и М.Г. Кипиани (56) Патент США ¹ 4184787, кл. Е 01 С 19/38, 1980.

Изобретение относится к устройствам для уплотнения грунтов и дорожно-строительных материалов.

Прототипом изобретения является валец вибрационного катка, содержащий установленную на оси с возможностью вращения обечайку вальца и расположенные в ее полости вибровозбудители в виде установленных на беговых дорожках инерционных бегунков, каждый из которых связан с приводом посредством водила, и инерционную массу, установленную эксцентрично относительно оси вал ьца. Беговые дорожки выполнены эллиптической или овальной формы, что обеспечивает асимметричный закон действия вынуждающей силь вибровозбудителей.

Основным недостатком прототипа является проскальзывание инерционных бегунков по поверхности беговой дорожки под действием на каждый бегунок спонтанного момента кориолисовых сил в пределах опре». Ж 1765273 А 1 (54) ВАЛЕЦ ВИБРАЦИОННОГО КАТКА (57) Использование: уплотнение грунтов и дорожно-строител ьн ых материалов. Сущность изобретения; валец содержит расположенные в полости обечайки вальца вибровозбудители в виде установленных на беговых дорожках инерционных бегунков.

Оси бегунков соединены посредством траверсы с прямолинейным центральным участком, расположенным эксцентрично относительно осей бегунков и параллельным образующей обечайки вальца, Инерционная масса закреплена на прямолинейном участке траверсы, 1 з,п, ф-лы, 2 ил. деленных участков траектории движения.

Проскальзывание приводит к резкому, примерно на порядок, увеличению энергоемкости привода водила и интенсивному нагреву инерционных бегунков, причем данный эффект характерен как для конструкции с эллиптической беговой дорожкой и центральным расположением водила, так и для конструкции с круговой беговой дорожкой и асимметричным расположением водила (с экцентриситетом относительно центра кривизны беговой дорожки). Кроме того, действие вынуждающей силы вибровозбудителя посередине ширины вальца снижает эффективность уплотнения материалов при движении вальца по неровной поверхности; наилучшим с этой точки зрения является равномерное распределейие вьгнуждающей силы по ширине вальца при условии синхронизации действия этой вынуждающей силы.

Целью изобретения является повышение эффективности уплотнения путем синх1765273

15

25

35

55 ронизации вынуждающей силы по ширине вал ьца.

Указанная цель достигается тем, что оси бегунков соединены посредством траверсы с прямолинейным центральным участком, расположенным эксцентрично относительно осей бегунков и параллельным образующей обечайки вальца, причем инерционная масса закреплена на прямолинейном участке траверсы. Бегунки и беговые дорожки выполнены с коническими поверхностями, расположенными зеркально-симметрично друг-к другу, Сущность изобретения поясняется.чертежами, На фиг, 1 схематично показан валец вибрационного катка .в продольном разрезе; на фиг, 2 — радиальный разрез вибровозбудителя по линии А — А на фиг, 1, Валец вибрационного катка содержит обечайку 1, установленную с возможностью вращения на оси 2 в поворотной раме 3 вибрацион ного катка, На оси 2 жестко смонтированы беговые дорожки 4 асимметричных планетарных вибровозбудителей с расположенными зеркально-симметрично друг к другу коническими поверхностями, средний радиус кривизны которых R, на которых установлены инерционные бегунки 5, также выполненные с коническими поверхностями. На оси 2 смонтирован приводной двигатель 6, например, гидромотор, соединенный с валом 7, к которому прикреплены радиальные водила 8 с вилками 9. В вилках

9 установлены оси 10 инерционных бегунков 5, которые соединены между собой посредством изогнутой в радиальном направлении траверсы 11 с прямолинейным центральным участком, расположенным эксцентрично относительно осей бегунков и параллельно образующей обечайки 1 вальца. На прямолинейном участке траверсы 11 .закреплена инерционная масса 12, расположенная эксцентрично относительно оси 2 вальца и с эксцентриситетом h относительно осей 10 инерционных бегунков. Беговые дорожки 4 установлены с эксцентриситетом е осей кривизны их поверхностей относительно вала 7 и разнесены относительно друг друга на расстояние t..

Работа вальца вибрационного катка осуществляется следующим образом. При поступательном движении вальца приводной двигатель 6 обеспечивает вращение вала 7 и водил 8 с вилками 9, которые перемещают инерционные бегунки 5 по беговым дорожкам 4, Вместе с осями 10 инерционных бегунков 5 перемещается траверса 11 с инерционнной массой 12. Под действием центробежных и кориолисовых сил Р, возникающих вследствие эксцентриситета е беговых дорожек, траверса 11 устанавливается вдоль равнодействующей этих сил в радиальной плоскости вращения и синхронно передает указанные силы Р, действующие на инерционную массу 12, через бегунки 5 и беговые дорожки 4 на ось 2 вальца, обеспечивая тем самым дополнительное динамическое нагружение вынуждающей силой вибровозбудителей поверхности уплотняемого материала и повышая эффективность его уплотнения. Разнесение асимметричных планетарных вибровозбудителей на расстояние по ширине вальца создает равномерную эпюру динамических давлений вальца на уплотняемый материал, повышая эффективность и . качество его уплотнения, Осевые реакции и моменты, действующие на инерционные бегунки 5 со стороны траверсы 11, взаимно компенсируются, а конические поверхности качения центрируют инерционные бегунки

5 и повышают устойчивость их движения.

Интегральная вынуждающая сила P направлена сверху вниз, в сторону эксцентричного смещения вала 7 относительно центра кривизны беговых дорожек 4 на расстояние е.

Дополнительное прижатие инерционных бегунков силами P к поверхности беговых дорожек 4 в процессе их качения существенно уменьшает вероятность спонтанного, проскальзывания бегунков (пробуксовывания и юза) при действии на них собственных моментов кориолисовых сил. Несмотря на то, что увеличение силы прижатия инерционных бегунков 5 к беговым дорожкам 4 несколько повышает сопротивление их качению, уменьшение или исключение зон проскальзывания бегунков 5, в пределах которых трение качения заменяется трением скольжения, существенно снижается момент сопротивления вращению вала 7.

Преимуществом изобретения является синхронизация действия вынуждающей силы асимметричных планетарных вибровозбудителей, смонтированных внутри вибровальца, по всей ширине вальца с одновременным исключением проскальзывания инерционных бегунков по поверхности беговых дорожек за счет их дополнительного прижатия.

Формула изобретения

1, Валец вибрационного катка, содержащий установленную на оси с возможностью вращения обечайку вальца и расположенные в ее полости вибровозбудители в виде установленных на беговых дорожках инерционных бегунков, каждый из которых связан с приводом посредством водила, и инерционную массу, установленную

1765273

Составитель А.Ермилов

Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор С,Юско

Редактор

Заказ 3358 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 эксцентрично относительно оси вальца, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности уплотнения путем синхронизации вынуждающей силы по ширине вальца, оси бегунков соединены посредством траверсы с прямолинейным центральным участком, расположенным эксцентрично относительно осей бегунков, и параллельным образующей обечайки вальца, причем инерционная масса закреплена на прямолинейном участке траверсы, 2, Валец по и, 1, отличающийся

5 тем, что бегунки и беговые дорожки выполнены с коническими поверхностями, зеркально-симметрично расположенными друг к другу.

Валец вибрационного катка Валец вибрационного катка Валец вибрационного катка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к каткам для уплотнения строительных материалов на наклонных поверхностях и позволит повысить качество уплотнения и расширить эксплуатационные характеристики

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано для уплотнения насыпных грунтов

Изобретение относится к строительству , а именно к дорожно-строительному оборудованию, в частности к устройствам для вибрационного уплотнения дорожных материалов и позволит снизить потребные энергозатраты на вибрацию вальца и упростить эксплуатацию катка

Изобретение относится к устройствам для уплотнения строительных материалов и позволяет повысить эффективность уплотнения

Изобретение относится к дорожным самоходным каткам

Изобретение относится к вальцам кулачковых катков и позволит повысить производительность

Изобретение относится к вибрационным каткам и позволит повысить надежность и удобство эксплуатации

Изобретение относится к устройствам для уплотнения оснований, покрытий и позволит повысить качество уплотнения дорожно-строительного материала

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для уплотнения оснований и покрытий из гравия, щебня, черных и асфальтобетонных смесей, мягких кровлей и линолеума, преимущественно, в стесненных условиях

Изобретение относится к устройствам для уплотнения грунтов и дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к дорожной технике для уплотнения дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к строительной технике, а именно к машинам для уплотнения дорожных покрытий, оснований и грунта

Изобретение относится к дорожным каткам, используемым для послойного уплотнения предварительно спланированных насыпных грунтов и гравийно-щебеночных материалов при строительстве автомобильных дорог и подобных сооружений

Изобретение относится к строительству, в частности к дорожным машинам, и может быть использовано при укатке дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к дорожным и строительным машинам и предназначено для уплотнения дорожно-строительных материалов укаткой и вибрацией

Изобретение относится к машинам для уплотнения грунта и может быть использовано при проведении строительных работ

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройствам для уплотнения конструкционных слоев дорожных одежд
Наверх