Виброкаток

 

Изобретение относится к строительству , а именно к дорожно-строительному оборудованию, в частности к устройствам для вибрационного уплотнения дорожных материалов и позволит снизить потребные энергозатраты на вибрацию вальца и упростить эксплуатацию катка. Виброкаток включает тяговую раму и валец. Внутри вальца установлен дебалансный валс Дебалансный вал связан с ведомым водилом планетарного импульсатора крутильных колебаний и поворотным диском. Поворотный диск оборудован пружинами, тормозом, радиальными направляющими . В радиальных направляющих размещены ползуны. Ползуны соединены с кривошипами дебалансного вала. Концевая часть дебалансного вала с тормозом диска размещена в корпусе. Корпус соединен с рамой посредством амортизаторов. Поворотное устоойство диска выполнено в виде муфты включения. В корпусе установлены два амортизационных упора. Упоры смещены на 90. С упорами контактирует радиальный выступ диска. 3 ил. sЈ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК. SU 1700127

Е 01 С 19/28 уj Щ© Ц()!Иу Я ;д 1-g@. . ЯР;1г 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К д ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4784951/33 (22) 22. 01.90 (46) 23.12.91. Бюл. 1 47 (72) А.С.Шаволов (53) 625.085(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 1133325, кл. Е 01 С 19/28, 1983.

Авторское свидетельство СГСР

М 1307006, кл. Е Ol С 19/28, 1985, (54) ВИБРОКАТОК (57) Изобретение относится к строительству, а именно к дорожно-строительному оборудованию, в частности к устройствам для вибрационного уплотнения дорожных материалов и позволит снизить потребные энергозатраты на вибрацию вальца и упростить эксплуатацию катка. Виброкаток нключает тяговую раму и валец. Внутри

Изобретение относится к дорожным машинам, предназначенным для вибрационного уплотнения строительных материалов способом укатывания.

Цель изобретения состоит в снижении потребных энергозатрат на вибрацию вальца катка и упрощении его эксплуатации.

Указанная цель достигается посредством того., что в виброкатке, включающем расположенный в амортизаторах тяговой рамы валец с установленным внутри него приводным дебалансным валом, кинематически связанным с импульсатором крутильных колебаний и поворотным диском, оборудованным

2 вальца установлен дебалансный вал.

Дебалансный нал связан с ведомым водилом планетарного импульсатора крутильных колебаний и поворотным диском. Поворотный диск оборулован пружинами, тормозом, радиальными направляющими. В радиальных направляющих размещены ползуны. Ползуны соединены с кривошипами дебалансно.го нала. Концевая часть дебалансного нала с -.îðìoàîì диска размещена в корпусе. Корпус соединен с рамой посредством амортизаторов.

Поворотное устройство диска выполне -.о в виде муфты включения. В корпусе установлены два амортизационных упора, Упоры смещены на 90" .

С упорами контактирует радиальный выступ диска . 3 ил. пружинами и замкнутым тормозом. В отличие от его прототипа поворотный диск снабжен радиальными направляющими, с которыми законтактированы дна опирающихся на пружины ползуна, связанных посредством шатунов с кривошипами дебалансного вала, концевая ча=ть которого со всеми посаженными на вал элементами и тормозом диска размещена в корпусе, соединенном с тяговой рамой посредством амортизаторов. При этом поворотное устройство диска ныполнеHo в виде муфты его включения от вальца при установке на диске выступа, а в корпусе двух смещенных относительно другО друга на 90 амортизационных упоров.

1700 1 27

<1а фиГ 1 Г <)<<аз>. а „«olio (p>/I(<8: н:! фиг. 2 и 3 сечение А-А при двух ".;;c)çêTBpl-<û>< положениях его дебапансчого вала.

11а l rji" G !)É <«B 1 (< а««оходного или арицепнс.го) катка:.", помощью

РЕЗИНОМЯталлИ <ЕС КИХ (> <С<гтИ ЗВТОРОВ

2 смонтирован Валец 3, внутри ко торого расположен дебалансный вал 4, 10

Валец 3 может быть выполнен ведо-. мым либо ведущим. В данном случае он предста влен ка к ведомь<й. Пр<л вод дебалансного вала 4 осушествлен от трансмиссии катка, например . через шкив 5 ременной передачи, который закреплен на установленном в полой оси вальца 3 валу 6,, несу..<е< также солнечную шестерню 7 г!Лане>арного импул ьсатора крут<их! Ьнь<х <<слебаний, в состаь которо«-г> н

7 и свободно посаженные на Водило

8 сателлиты > пратинофазнс неурав.новешенные грузами 10, Вол;:..о 8

/,» соединено соосно с деба Г.а нс ным ва" . лом 4, который снабжен концяными

КривОшипами 1 11ри этсм кривошипо«: может быть два или Один. Г!-.,«двух кривошипах они устана алина -;-ся с, B щенными относительно друг друга и.I P0 при pdclioslc «,ии ме><(д / н<,»и

О

Дебаланса, т,е. г. «ci«еще и<«Bro

ОтнОситсльно к2ждоГ л кривоц«::Г1а -<О", При Одном кр .1 ВОш< I < B ка к эт о "i !! o! а

Зано в данном случае на !Bi тяже) дя-баланс относительно него ста><ов<лт: -1 смещен<<ым:(а 18:>",, 1>а лолой (=с,:.

Валь Ца 3 с ><онЦЯ Вой cTcpoi- дебалансного Вала 4 установг>ена,лравлЯемаЯ МУфта 12, пеРиопи Bc;.: Ксг>-. тактируе <ая со csoo<)QHG псс.= - .;Внный

H.à вал 1> диском 13, на котс)<):) < poДиал ьн О ра зм еще !ы на Г<Р;< ь! <Вю(!«<<Я 14, с КОторы!«и контактиру;,:T ползуны 15

or««p3l0i! и Яся Hci Г<ру>< „ «»I ненные посредством шату

Г!Осаженнь<ми «<а нея элемента!".! < 13 и

14 и тормозом 18 размещена в корпусе 19, соединенном с тяговой р< !<Ой

1 fiосредстBGY«. РезиномяталличBС ь<х амортизаторов 20, Внутри корпус.а 1>г« установлены смещенные относительно ; 1

ДРУГ друга на 90 амортизационные упоры 21 с которыми I«oi(BT «:!Яриод<,!.чески КОнта ктирОВать за< <<реллянный

Диске 13 выступ 22.!

cгройгreo работает с.педую;<>им обра зо>л.

При движении катка справа I,Bã ево дебаланс 4 {подобно протсп «пу) .;:.-.л>l(BH устанавливаться B нижнем левом квадранте (фиг,2), а при обратном движении - в нижнем правом квадранте (фиг .3) . Однако фиксация этих полo> >тся при обратном движении катка. .ак для установки дебапа<. са в slBBG«« нижнем квадранте ".- «ц 3 >I=.<.;:, <олимо сдвинуть наоборот Вправо,,<1ля этого при

ОС ВОО ОЖДС<-:И И GCTOr> IIHO ЗВЙКН /ТОГО тормоза 18 Включают муфту 12, н ре=-уль ате чего диск 13 G-, вальца л!3GBBpHBTG51 по) часовс)й стрелке „io

I .Онта к та (! о выстуГ>а 22 с Г Ра Вым а .<ор —; » >а III «онным (Г<«opo. < / По дос Ги =><(ян«л «которого п<ро!«зо!1Г<ет затс>рмажиьание катка. После »-f.< ãG следуЯ Г В.,lвест!л муф < 12 «лз за ЦеплЯния с диском 13 и поставить послепний на то„- «оз <,<. Затеи можно на гина- передвлж н:е;<атка справа налево и

i j ifа Вать виб,>аЦию на Ва

«<ива "., Кс:торый чег»-.:-; вал 6 и сол . . «-:. )Ю <

"; —..л ли i <И 9 cl г>осл!е ii!<<я Ввиду

-Воай проти нофа зной не /р:-: вновешеннс. Рузами l «0 создают:«а водиле В дебалансь<о«валу крутильныз ко =::,:.:.u3i - -о но Гак» как R г<ро-от !«Г!е.

»

« . а <,,г !) =»,> М а Х К О.г«Я о а Г ! И д Я О а Л а Н С а

:..:Bcr.-;, -. i<àåòñÿ в предло<<<енной уст-. ,.-. й:-! Ве:: <<ы> обра o; f . <<бо у<-ло ь!е

« .. «цс ° «»«я;lяоаланс. <<)«0 вала Ч а с).".;";G< "Тельно«!! Яго крлвошипа 1 i

)»/д "т О! Ра 4;,(<я ы у>1(я л!л ней нОЙ < а — УГЛОВОИ» <1BUIop «û цч ей ра><ив /I ьно

»

".:т знонпенных В направляюих 1>< npy."(,,<-: 1г. Величина выбигаемого кривошип:-: 1 1 I-Ia размах колебаний дебзла!- .ñ-ного Вала прямым образом >«я Влияет, <с)э гому B предложенном устройстве ажно идт«л на выбор ско> ь угодно !.алой величины кривошипа. Важно только, .чтоб;.! При этом пружины 16 сдерживали! бы УГЛОВОЯ Отклонение Ва ла 4 в предела:: 90, по аналогии с

Г<<гэ«ТОТИ>>О>«, ПРИЧЕМ, ЧЕМ МЕНЬШЕ ВЕ>1« ина выбранного кривошипа, TB>i на

<<я«ьшую длину будут сжиматься пру жины и тем меньше будут необходимые цх<я в "ОГО э<-<ярГОзатра Гы. р и м е р. 11@v«ВЯГ<ичиь<е <;ри:в:;)шипа 5 мм и дос.гиженил размаха

-..баланса 9г>-- сж !.е и„ 1 700127 жин будет составлять всего 3 мм.

Если такую деформацию в 3 мм перенести на пружины прототипа, где была использована угловая, а не линейная их деформация, можно заключить,. что дебеланс отклонился бы от своего статического равновесия всего на не сколько градусов, т.е. практически он был бы для работы вальца не эффективен, Перед сменой направления движения катка передачу вращения на шкив

5, водило 8 и дебалансный вал 4 прекращают, диск 13 растормаживают и через муфту 12 подсоединяют его к валь-;» цу 3, осуществляя совместное проворачивание элементов 3-13-14 до того момента, пока выступ 22 диска 13 уп рется в левый амортизационный упор

21, В результате каток остановится, после чего муфту 12 надо отсоединить от.диска 13, а последний затормозить. И каток готов к передвижению слева направо. При этом передачу на валец 3 вибрации ведут изложенным выше, путем.

Технико-экономическое до - To; ñ 7 üî предложен ного уст ройст ва обе с:. ечи ва ется снижением потребных энергозатра-: ЗО на вибрацию вальца за счет замены угловой деформации пружин на их экономическую линейную деформацию, упрощением эксплуатации катка за счет отказа от гидроцилиндра поворота диска и замены этого механизма поворотом диска от вальца, а также за счет отказа за ненадобностью от дополнительной ускоренной механической переда -.и .

Формула изобретения

Виброкаток, включающий расположенный в амортизаторах тяговой рамы валец с установленным внутри него приводным дебалансным валом, кинематически связанным с импульсатором крутильных колебаний и поворотным диском, оборудованным пружинами и замкнутым тормозом, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью снижения потребных энергозатрат на вибрацию вальда и упрошения эксплуатации катка, поворотный диск снабжен радиальным выступом и радиальными направляющими с размещенными в них двумя голпружиненными ползунами, связанными посредством шатунов с кривошипами дебалачсного вала, концевая часть которого с тормозом диска размещена в корпусе, соединенном с тяговой рамой посредством аморти3=торЬв, при этом поворотное устройство диска выполнено в виде муфты его включения ат вальца при установке на диске выступа, а в корпусе установлены два смещенные относитель-. но друг друга на 90 амортизационных упора. с которыми контактирует ради=альный выступ диска.

5

1700127

С оста вит ель A. Ша волов

Техред И.Моргектал

Редактор А.Мотыль

Корректор Й.Обручар

Производственно-изда пьский коибинат Патент", г. Ужгород ул. Га1-арина,101

Заказ ×447

ВНИИПИ Государственны-о 11303), "1

Тираж П одп ис ное кочите а по изобретенилм и открытиям при П:НТ. СССР

Москва, Ж-15, Раушскан наб,, д. 4/."

Виброкаток Виброкаток Виброкаток Виброкаток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для уплотнения строительных материалов и позволяет повысить эффективность уплотнения

Изобретение относится к дорожным самоходным каткам

Изобретение относится к вальцам кулачковых катков и позволит повысить производительность

Изобретение относится к вибрационным каткам и позволит повысить надежность и удобство эксплуатации

Изобретение относится к устройствам для уплотнения оснований, покрытий и позволит повысить качество уплотнения дорожно-строительного материала

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для уплотнения оснований и покрытий из гравия, щебня, черных и асфальтобетонных смесей, мягких кровлей и линолеума, преимущественно, в стесненных условиях

Изобретение относится к самоходным виброкаткам и позволяет расширить технологические возможности

Изобретение относится к строительству, а именно к машинам для уплотнения дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к дорожным каткам и позволит повысить производительность за счет интенсификации уплотнения материала

Изобретение относится к устройствам для уплотнения грунтов и дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к дорожной технике для уплотнения дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к строительной технике, а именно к машинам для уплотнения дорожных покрытий, оснований и грунта

Изобретение относится к дорожным каткам, используемым для послойного уплотнения предварительно спланированных насыпных грунтов и гравийно-щебеночных материалов при строительстве автомобильных дорог и подобных сооружений

Изобретение относится к строительству, в частности к дорожным машинам, и может быть использовано при укатке дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к дорожным и строительным машинам и предназначено для уплотнения дорожно-строительных материалов укаткой и вибрацией

Изобретение относится к машинам для уплотнения грунта и может быть использовано при проведении строительных работ

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройствам для уплотнения конструкционных слоев дорожных одежд
Наверх