Безопасное сиденье транспортного средства

 

Использование: в транспортном машиностроении , а более конкретно в устройствах рассивной безопасности транспортных средств и позволяет повысить надежность сиденья. Сиденье 1 посредством двух соосных цилиндрических шарниров установлено на двух кронштейнах 3. Подушка 5 сиденья через шарнир связана с пружинным амортизатором 7, В задней части подушки 5 установлен металлический противовес, такой, что центр приведенной массы системы человек-сиденье-противовес расположен ниже оси шарниров 2. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ai)s В 60 N 2/12

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4788636/11 (22) 05.02..90 (46) 15.03.93. Бюл, ¹ 10 (75) А.Г.Волков (56) Патент США л

l».¹ 3576345, кл, 297 — 326, 1971. (54) БЕЗОПАСНОЕ СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: в транспортном машиностроении, а более конкретно в устройст„„. Ы„„1801813 А1

/ вах рассивной безопасности транспортных средств и позволяет повысить надежность сиденья. Сиденье 1 посредством двух соосных цилиндрических шарниров установлено на двух кронштейнах 3. Подушка 5 сиденья через шарнир связана с пружинным амортизатором 7, В задней части подушки 5 установлен металлический противовес, такой, что центр приведенной массы системы "человек — сиденье — противовес" расположен, ниже оси шарниров 2. 2 ил.

1801813

Изобретение относится к транспортному машиностроению. а именно к устройствам пассивной безопасности транспортного средства, преимущественно автомобиля, и может быть использовано для обеспечения безопасности пользователей автомобилем в случае аварийной ситуации при дорожно-транспортном проишествии, проведении испытаний, спортивных соревнований, выполнении каскадерских трюков и т.п.

Цель изобретения — повышение безопасности пользователя транспортным средством.

На фиг. 1 изображено предлагаемое сиденье, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Безопасное сиденье транспортного средства содержит собственно сиденье 1, снабженное ремнем безопасности (на рис. не показан) и посредством двух соосных цилиндрических шарниров 2, установленное на двух кронштейнах 3, Оба кронштейна . 3 прикреплены к основанию 4 транспортного средства, Подушка 5 сиденья 1 через шарнир 6 связана с пружинным амортизатором 7, другой конец которого шарнирно связан с основанием 4 транспортного средства, В задней части подушки 5 сиденья 1 установлен металлический противовес 8, такой что центр приведенной массы системы

"человек-сиденье-противовес" расположен ниже оси шарниров 2 и выполняется условие L» I, где L — расстояние от оси шарниров 2 (т. 01) до центра приведенной массы системы "человек-сиденье-противовес" (т. 0); I — расстояние от оси шарнира 6 (т. Oz) до т, О, Для фиксации сиденья 1 в новом положении используются установленные в соосных отверстиях кронштейнов

3. подпружиненные фиксаторы 8, штыри которых могут входить в соосные отверстия

10, ось которых повернута относительно оси фиксаторов 9 нэ угол 90 ., Устройство работает следующим образом.

Водитель (пассажир) связан с сиденьем

1 посредством ремня безопасности. При столкновении транспортного средства с

Формула изобретения

Безопасное сиденье транспортного средства, содержащее установленные в салоне кронштейны, связанные посредством двух соосных шарниров с подушкой сидения так, что центр приведенной массы "человек-сидение" расположен позади оси шарниров, отл и ч а ю ще е с я тем. что, с целью повышения безопасности пользователя транспортным средством, в задней части подушки установлен металлический противовес, такой, что центр приведенной массы системы "человек-сиденье-противовес" расположен ниже оси шарниров подушки. препятствием (в общем случае, столкновение не лобовое) на систему "человек-сиденье- противовес" действуют силы инерции, лежащие в плоскости вращения сиденья 1 относительно оси шарниров 2 (т.

01). При этом, результирующая сила инерции приложена в центре приведенной массы системы "человек-сиденье-противовес" и обуславливает. появлением двух момен10 тов: относительно т. 01 и т, Oz. Так как L> I, момент силы инерции относительно оси шарниров 2 (т. 01) оказывается намного большим момента силы инерции относи. тельно оси шарнира 6 (т. Oz) и сиденье вме15 сте с, находящимся на нем человеком поворачивается относительно оси шарниров 2 по часовой стрелке на угол 90 (см, фиг.

1). Срабатывает пружинные фиксаторы 90, фиксирующие сиденье 1 с находящимся на

20 нем человеком в новом положении, Таким образом, сиденье 1 автоматически принимает положение, благоприятное для восприятия телом человека инерционной .нагрузки при столкновении и предотвраща25 ет его удар о внутренние элементы кабины транспортного средства, Связанный с сиденьем 1 пружинный амортизатор 7 "поглощает" излишек кинетической энергии системы "человек-сиденье-противовес" и

30 смягчает инерционную нагрузку на водителя (пассажира) при резкой остановке сиденья 1 в новом положении.

1801813!

Составитель А.Волков

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н.Бучок

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 822 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб,„4/5

Безопасное сиденье транспортного средства Безопасное сиденье транспортного средства Безопасное сиденье транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам повышения комфортабельности транспортных средств, в частности к устройствам продольного перемещения сиденья автомобиля

Изобретение относится к складному креслу для автомобиля. Складное кресло содержит сиденье (3), спинку (2) и управляющий механизм. Сиденье опирается на переднюю соединительную тягу (6), поворотно установленную каждым своим концом на сидении (3) и на полу, и на заднюю соединительную тягу (7), поворотно установленную каждым своим концом на сидении (3) и на полу. Спинка (2) поворотно установлена на сидении посредством шарнирного соединительного узла, выполненного таким образом, чтобы обеспечивать переход из разложенного положения, в котором спинка находится в номинальном положении, в сложенное положение, в котором спинка (3) сложена поверх сиденья. Управляющий механизм управляет блокировкой шарнирного соединительного узла и обеспечивает возможность деформировать параллелограмм, образованный сиденьем (3) совместно с передними соединительными тягами (6) и задними соединительными тягами (7), в переднем направлении для приведения кресла в положение доступа к задним сиденьям и в заднем направлении для приведения кресла в сложенное положение. Средство управления поворотом, входящее в состав управляющего механизма, содержит соединенную с сиденьем (3) качельную пластину (26) с двумя зубцами (27) и (28). Достигается возможность складывать кресло для минимизации занимаемого пространства и приводить в положение, открывающее доступ к задним креслам. 9 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к способу соединения верхнего полоза салазок автомобильного сиденья с крепежной скобой рамы автомобильного сиденья. Способ включает наложение нижней поверхности продольной установочной площадки заданной длины в основании крепежной скобы на верхнюю плоскую горизонтальную продольную поверхность в вершине верхнего полоза; наложение дополнительной накладной пластины на нижнюю поверхность горизонтальной плоскости на участке, соответствующем месту расположения установочной площадки; и соединение накладной пластины, установочной площадки и горизонтальной плоскости сваркой со стороны нижней поверхности накладной пластины. В результате достигается высокая прочность сварного соединения между верхним полозом салазок и крепежной скобой рамы автосиденья при значительном снижении трудозатрат на выполнение сварочных работ по сравнению с выполнением сварного шва по периметру установочной площадки. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх