Багажник для крыши автомобиля

 

Использование: применяется при необходимости перевозки и размещения грузов на автомобилях. Сущность изобретения: багажник содержит решетку 1 с брусьями 2, соединенными стержнями 4 с крепежными элементами 5, дополнительную решетку 6 с брусьями 7, установленными между брусьями 2 решетки 1 и соединенными между собой поперечным кронштейном 8с приводной ручкой 9 и гнездами 10 для крепления, параллельно стержням 4 располагается валик 11 фиксатора с ручкой, соединенной с выемкой решетки. Имеется также планка, расположенная под валиком фиксатора, с верхней стороны брусьев закреплены планки, расположенные над стержнями и соединенные с ними вспомогательными элементами через крайние втулки, средние втулки соединены только с планками, при этом передние концы брусьев решеток выполнены в виде аэродинамических обтекателей . 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1801818 А1 (l9j (1!у

est)s В 60 R 9/045

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l)

15 (21) 4819173/11 (22) 03.05.90 (46) 15,03,93, Бюл, N 10 (75) Н,Л.Егин и Л.Н.Ливадный (56) Патент США

¹ 44883300003366, кл. Е 04 Н 15/06. 1986. (54) БАГАЖНИК ДЛЯ КРЫШИ АВТОМОБИЛЯ (57) Использование: применяется при необходимости перевозки и размещения грузов на автомобилях. Сущность изобретения: багажник содержит решетку 1 с брусьями 2, соединенными стержнями 4 с крепежными элементами 5, дополнительную решетку 6 с брусьями 7, установленными между брусья/ ми 2 решетки 1 и соединенными между собой поперечным кронштейном 8 с приводной ручкой 9 и гнездами 10 для крепления, параллельно стержням 4 располагается валик 11 фиксатора с ручкой, соединенной с выемкой решетки, Имеется также планка. расположенная под валиком фиксатора, с верхней стороны брусьев закреплены планки, расположенные над стержнями и соединенные с ними вспомогательными элементами через крайние втулки, средние втулки соединены только с планками, при этом передние концы брусьев решеток выполнены в виде аэродинамических обтекателей. 1 з.п. ф-лы, 2 ил, 1801818 формы.

Устройство работает следующим образом, В транспортном положении багажника его дополнительная решетка 6 полностью вдвинута в основную решетку 1, поэтому габаритные размеры багажника минимальные, что наряду с аэродинамическими обтекателями 19 создает минимальное сопротивление при движении и делает возможным использование багажника на кры50

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для перевозки и перемещение грузов и туристического оборудования на автомобилях.

Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации и расширение функциональных возможностей.

На фиг. 1 приведена принципиальная схема багажника для крыши автомобиля в транспортном положении, на фиг. 2 — прин- .10 ципиальная схема багажника для крыши автомобиля в рабочем положении.

Багажник для крыши автомобиля состоит из основной опорной секции, выполненной в виде решетки 1 из параллельных брусьев 2 коробчатой формы, которые соединяются между. собой направляющими планками 3, расположенными над стержнями 4 с элементами 5 крепления к крыше автомобиля, например к водосливным же- 20 лобам. Имеются дополнительные опорные секции, выполненные в виде решетки 6, параллельные брусья 7 коробчатой формы которой расположены между брусьями 2 решетки 1 и соединены между собой на кон- 25 цах поперечным кронштейном 8 с приводной ручкой 9 и гнездами 10 для крепления туристического оборудования, Основная решетка 1 и дополнительная решетка 6 снабжены элементом . фиксации друг 30 относительнодруга, который выполнен в виде эксцентрикового валика 11, установленного в кронштейнах 12 на брусьях 2 основной решетки 1 и снабженного пружинящей ручкой 13 с выступом 14, который 35 размещается в выемке 13, выполненной на крайнем брусе 2 основной решетки. С нижней стороны брусьев 2 решетки 1 на их по-. верхности закреплена упорная планка .16. расположенная под эксцентриковым 40 валиком 11, Между брусьями 2 и 7 на направляющих планках 3 закреплены дистанционные втулки 17, а решетка 1 закреп-. . лена на стержнях 4 элементами крепления, например, четырьмя барашковыми винтами 45

18, проходящими через крайние дистанционные втулки 17. Передние концы брусьев 2 и 7 выполнены в виде аэродинамических обтекателей 19. например, клиновидной ше различных малогабаритных транспортных средств, При этом, эксцентриковый-валик 11 воздействует своими выступами на все брусья 7 дополнительной решетки 6 и фиксирует ее от самопроизвольного выдвижения из основной решетки 1 под действием вибраций при движении автомобиля.

Рабочее положение багажника устанавливается в зависимости от габаритов перевозимого груза или устанавливаемого туристического оборудования. Для этого подпружиненную ручку 13 отжимают в сторону таким образом, что выступ 14 ручки .выходит из выемки 15 на крайнем брусе 2 и ручка поворачивается вниз. Тогда эксцентриковый валик 11 поворачивается и не удерживает своими выступами брусья 7 дополнительной решетки 6. С помощью приводной ручки 9 выдвигают дополнительную решетку 6 на необходимую длину в зависимости от габаритов перевозимого груза, После этого ручку 13 поворачивают вверх и вводят выступ 14 в выемку 15, что приводит к надежной фиксации брусьев 7 выступами эксцентрикового валика 11 от перемещений. под действием вибраций при движении автомобиля, Таким образом, длина багажника является оптимальной с учетом габаритов перевозимого груза и минимальных аэродинамических потерь при движении.

При установке туристического оборудования, например палатки на багажник, достаточно установить в гнезда 10 каркас палатки с тендом, а затем, приложив усилие к ручке 9, выдвинуть дополнительную решетку 6 на необходимую величину, которая .определяется нормальным натяжением тенда палатки, После этого ручку 13 устанавливают в верхнее положение и фиксируют, что исключает перемещение или складывание тенда палатки. Таким образом, длина багажника автоматически устанавливается оптимальной величины под любые типы палаток и другого туристического оборудования с различными размерами, Монтажные работы с устройством требуют минимального времени и затрат ручного труда, что значи- . тельно расширяет функциональные возможности устройства и повышает удобства

его эксплуатации.

При установке туристического оборудования, например палатки на земле, багажник.снимают с автомобиля. Для этого достаточно отвернуть четыре барашковых винта 18, тогда решетки 1 и 6 снимаются со стержней 4, которые остаются на крыше автомобиля. Каркас палатки с тендом устанавливается в гнезда 10 в выше указанной последовательности и фиксируется. Таким

1801818

10

25

45 образом, устройство обеспечивает установку туристического оборудования на поверхности земли без применения дополнительных элементов крепления — колышков, растяжек и т,д., что значительно снижает затраты ручного труда и времени, делает возможным использование различных типов палаток с различными размерами, изолируют под палатки от поверхности влажной земли, позволяет размещать палатку на площадках с асфальто-бетонным покрытием и т.д, Все это значительно расширяет функциональные возможности устройства и повышает удобства его эксплуатации.

При техническом обслуживании автомобиля или при его ремонте багажник в целом или его дополнительную решетку 6 можно испольэовать в качестве лежака, Для этого достаточно отвернуть четыре барашковых винта 18 и снять багажник с крыши автомобиля или повернуть ручку 13 и снять дополнительную решетку 6 за приводную ручку 9, что занимает всего несколько секунд. Багажник в целом или только вспомогательную решетку 6 можно также использовать в качестве лежака для отдыха и в составе различного туристического оборудования, что дополнительно расширяет функциональные возможности устройства и повышает удобства его эксплуатации, При использовании автомобиля только для перевозки пассажиров багажник может быть быстро снят с крыши автомобиля при помощи четырех барашковых винтов 18, что позволяет снизить вес снаряженного автомобиля и аэродинамическое сопротивление при его движении не нарушая положения крепежных элементов 5 и стержней 4 на водосливных желобах крыши автомобиля, что сохраняет их прочность и долговечность, исключает повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля, При этом оставшиеся на крыше автомобиля стержни

4 выполняют роль дуг безопасности, которые предохраняют поверхность крыши ав. томобиля от повреждений, Все это дополнительно расширяет функциональные возможности устройства и повышает удобства его эксплуатации, Формула изобретения

1. Багажник для крыши автомобиля, содержащий основную и кинематически связанную с ней дополнительную опорные секции, установленные на опорных стержнях с элементами крепления к крыше автомобиля и выполненные с гнездами для крепления туристического оборудования и элементом фиксации друг относительно друга, отличающийся тем;что, с целью повышения удобства в экСплуатации и расширения функциональных воэможностей, указанные секции выполнены в виде решеток из брусьев коробчатой формы, причем брусья основной решетки скреплены между собой расположенными под.ними опорными стержнями и направляющими планками, расположенными под брусьями и скрепленными соответствующими стержнями посредством крайних дистанционных втулок, а брусья дополнительной решетки установлены между брусьями основной с возможностью осевого перемещения относительно них, ориентированы относительно последних посредством крайних дистанционных втулок и закрепленных только на направляющих планках средних дистанционных втулок, причем брусья дополнительной решетки на одних своих концах соединены между собой поперечным кронштейном с приводной ручкой, а элемент фиксации выполнен в виде эксцентрикового валика, установленного на брусьях основной решетки посредством кронштейнов с возможностью поворота и контактирования эксцентриком с брусьями дополнительной решетки и выполненного с подпружиненной ручкой с выступом для размещения его в выемке, выполненной в одном из крайних брусьев основной решетки при рабочем положении и упорной планки, закрепленной на брусьях основной решетки с противоположной закреплению валика стороны.

2. Багажник по п. 1, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что концы брусьев обеих решеток выполнены в виде аэродинамических обтекателей, 1801818

Составитель Н,Егин

Техред М.Моргентал Корректор Н,Бучок

Редактор

Производственно-издательский комбина "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 822 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Багажник для крыши автомобиля Багажник для крыши автомобиля Багажник для крыши автомобиля Багажник для крыши автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для перевозки багажа на крышке автомобиля и передвижения по воде, в частности к складным лодкам

Изобретение относится к автомобилестроению , а именно к авгопринадлежностям, предназначенным для перевозки грузов на крыше автомобиля, в том числе крупногабаритных и длинномерных

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к легковым автомобилям

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к снаряжению автомобиля принадлежностями, не прикладываемыми заводами-изготовителями, но расширяющими возможности использования его в эксплуатации

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к разборным багажникам, устанавливаемым на крыше автомобиля
Наверх