Багажник-стол для перевозки грузов на крыше легкового автомобиля

 

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к снаряжению автомобиля принадлежностями, не прикладываемыми заводами-изготовителями, но расширяющими возможности использования его в эксплуатации. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения использования багажника на различных автомобилях, повышение удобства в эксплуатации и об Ё О ся VI 4 Ю vj

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР ЩОВЗНМ,pg

< Л

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4668603/11 (22) 30.01.89 (46) 23.06,91, Бюл. М 23 (75) А.И. Могилевский (53) 629.113,044 (088.8) (56) Патент США N. 2948576 кл. 312 — 240, 1960. (54) БАГАЖНИК-СТОЛ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ГРУЗОВ НА КРЫШЕ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ

„„ АЗ „„1657427 А1 (sI)5 В 60 R 9/045, F 16 В 7/16, 2/18 (57) Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к снаряжению автомобиля принадлежностями, не прикладываемыми заводами-изготовителями, но расширяющими возможности использования его в эксплуатации. Цель изобретения— расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения использования багажника на различных автомобилях, повышение удобства в эксплуатации и об0с (Я 4

ЬЭ

1657427 ф-лы, 6 ил. легчение конструкции, Багажник-стол представляет собой плоское основание, установленное на крышу автомобиля с помощью четырех опор 3. Основание выполнено в виде столешницы, снабженной ножками 9, уложенными вдоль нее в походном положеИзобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к снаряжению автомобилей принадлежностями. не прикладываемыми заводами-изготовителями, но расширяющими возможности использования автомобиля в эксплуатации.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения использования багажника на различных автомобилях, повышение удобства в эксплуатации и облегчение конструкции.

На фиг. 1 показан багажник-стол, общий вид, сверху; на фиг.2 — узел I на фиг.1; на фиг.3 — сечение А-А на фиг.2; на фиг,4— сечение Б — Б на фиг.2; на фиг,5 — сечение

В-В на фиг.3; нэ фиг.б — сечение Г-Г на фиг,З.

Основой багажника является плоское основание-столешница 1, покрытая пластиком и окантованная выступающим по переметру бульбопрофилем 2, через который в гнезде столешницы 1 установлень, четыре опоры 3. Собственно опора 3 предсгавляет собог изогнутый пруток из легкого прочного материала, оканчивающийся рядом поперечных кольцевых проточек 4 со снятой продольной лыской 5 на участке этих проточек.

Этим концом стойка по скользящей посадке устанавливается в гнездо основания-столешницы, представляющее собой пустотелую трубу б круглого сечения, заармированную s столешницу. С каждой из сторон трубы на опредегенном расстоянии от ее торцов в нее вварены цилиндрические штифты 7 равного диаметра с кольцевыми проточками 4 с расстоянием штифта от оси трубы на глубину лыски 5 на опоре 3, При установке опоры 3 в гнездо ее разворэчи;ают в трубе б таким образом, чтобы лыска 5 была параллельна оси штифта 7 v. скользила вдоль него до определенного размера между о-;орами 3 по ширине крыши автомобиля (регулировка по ширине). В этом положении опору 3 проворачивают в трубе б до ее походного положения, при этом одна из проточек 4 входит а зацепление со штифтом 7, который и фиксирует опору 3 в продольном направлении относиВ

50 нии, образующими стол в перевернутом положении багажника, а опоры 3 вынимают из гнезд столешницы за счет быстросьемных регулируемых по высоте и ширине багажника соединений опор с основан,ием, 4 з.п, тельно оси трубы (поперечном — 10 отношению к автомобилю).

На другом конце опора 3 имеет участок резьбы для соединения с корпусом легкосъемного, например, "патефонного" замка

3. обеспечивающего крепление з водосточный желоб крыши автомобиля и регулировку багажника n<.: высоте.

Опоры воспринимают и передают на крышу все инерционные нагрузки от груза— продольные, боковые, вертикальные.

На верхней поверхности багажника, на столешнице в местах расположения опор 3 и стыка профиля 2 установлено четыре фиксатора положения ножек 9 стола. Каждый фиксатор представляет собой тавровый кронштейн 10, горизонтальной полкой установленный на cT0/ëåøiièöу, а в вертикал,ной полке несущий ось вращения H жки 9. В вертикальной полке выполнены два клиновидных паза 11, соответствующие рабочему и походному положению ..ежек. В ножке 9 телескопически расположена г. одпружиненнэя защелка 12, входящая в один из клиновидных пазов кронштейна 10 и фиксирующая ножку 9 в рабочем или походном положении.

Управление стопором осуществляется с помощью эксцентрика 13 на оси ножки путем его поворота рукояткой 14. На максимальном радиусе эксцентрика 13 защелка

12 выводится из паза 11, сжимая пружину, и две возможность перевода ножки 9 в иочгое положение. Оиксация ножки 9 в рабочем или походном положении осуществляется только на минимальном радиусе кулачка 13.

Для увеличения высоты стола и обеспечения его горизонтальности на неровной поверхности в торцах ножек 9 предусмотрены резьбовые отверстия для сворачивания удлинителей (при долгосрочном стацио1-:лоном пользовании).

В вертикальной полке уголкового бульбопрофиля 2 выполнены отверсгия, служащие для крепления груза и для дренажа багажника.

Трансформирование багажника в стол осуществляется двумя людьми в считанные секунды. Расфиксировав ножки 9 из по од1657427 ного положения, проворачивают их до фиксации в рабочем, Открывают (каждый по два) "патефонные" замки 8, поднимают багажник над крышей автомобиля и выносят вперед или назад от машины. Переворачивают вниз ножками, и стол готов. Небольшой багаж можно даже не снимать с багажника, он остается "висеть" под столом.

При необходимости разворотом опор 3 они могут быть вынуты иэ гнезд столешницы.

Изобретение обеспечивает быстро- и легкосъемность и установку багажника на автомобиль (на случай длительного открытого хранения автомобиля с багажником предусмотрена фиксация "патефонных" замков); высокую надежность конструкции за счет совместной работы всех элементов в силовой схеме багажника; плавную регулировку багажника по высоте. что позволяет до минимума уменьшить высоту центра тяжести и вредного аэродинамического сопротивления, образовать между крышей и багажником диффузор. спосооствующий улучшению видимости за счет более интенсивного сдува осадков с заднего стекла автомобиля.

Кроме того. появляется возможность использовать багажник не в традиционных назначениях, а как помост для каскадеров на автородэо, гамак или качели.

Формула изобретения

1. Багажник-стол для перевозки грузов на крыше легкового автомобиля, содержащий плоское основание с выступающими по периметру со стороны грузонесущей поверхности краями, по крайней мере четыре опоры с элементами фиксации к водосливному желобу автомобиля, размещенными на их свободных концах и соединенные разьемно другими концами с основанием, ножки стола, установленные шарнирно на грузонесущей поверхности параллельно краям основания с возможностью фиксации в сложенном и разложенном положениях, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения использования багажника на различных автомобилях, повышения удобства в

5 эксплуатации и облегчения конструкции, опоры присоединены к основанию с воэможностью регулирования их положения по ширине багажника, а элементы фиксации опор присоединены к ним с возможностью

10 регулирования их положения по высоте и выполнены в виде быстроразъемных соединений.

2. Багажник-стол по п.1, от л и ч а ющ и и r я тем, что соединение каждой из

15 опор с основанием выполнено в виде штифта, закрепленного поперечно в гнезде, выполненном в основании, поперечных кольцевых проточек, выполненных вдоль конца опоры для взаимодействия каждой со

20 штифтом, и продольной лыски, выполненной на участке расположения кольцевых проточек для обеспечения свободного перемещения опоры вдоль гнезда.

3. Багажник-стол по п,1, о т л и ч а ю25 шийся тем, что быстроразьемное соединение опоры к водосливному желобу выполнено в виде "патефонного" замка.

4. Багажник-стол по пп,, и Э, и т л и ч аю шийся тем, что каждый из элементов

30 фиксации соединен с корпусом "патефонного" замка по резьбе, 5. Багажник-стол по п.1 о т л и ч а юшийся тем, что каждый из фиксаторов положения ножек стола выполнен в виде

35 подпружиненной защелки, установленной телескопически в ножке, взаимодействующей в каждом положении с клиновидным пазом, выполненным в кронштейне шарнирного соединения ножки с основанием, 40 и эксцентрика с рукояткой, установленного на оси поворота ножки с возможностью перемещения своей рабочей поверхностью защелки из паза до уровня внешней поверхности упомянутого кронштейна.

1657427

А- A

Фиг. 3

Состав:.;ель А, isa;инский

Техред i Уоргентал Корректор Н.Король

Редактор А.Шандор

Проиэво;,ственно-иэд;-т.льский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Закаэ 168.1 Тираж 330 Подписное

ВНИИПИ Госудлрст",åííîão комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Багажник-стол для перевозки грузов на крыше легкового автомобиля Багажник-стол для перевозки грузов на крыше легкового автомобиля Багажник-стол для перевозки грузов на крыше легкового автомобиля Багажник-стол для перевозки грузов на крыше легкового автомобиля Багажник-стол для перевозки грузов на крыше легкового автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях, в частности в радиотехнике для соединения блока с каркасом стойки радиоэлектронной аппаратуры

Зажим // 1626005
Изобретение относится к машиностроению , в частности к разъемным зажимным соединениям, требующим при закреплении обрабатывемых заготовок отвода прихвата в сторону

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей

Изобретение относится к оборудованию для сварочного производства и может быть использовано для крепления элементов изделий, которые подлежат сварке

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для надежного фиксирования различных деталей , в частности, хоккейных клюшек

Изобретение относится к машиностроению , к устройствам для точного расположения соединяемых деталей с возможностью их относительного положения при одностороннем доступе

Изобретение относится к устройствам для захвата, удержания и быстрого разъединения деталей и мойсет быть использовано преимущественно для захвата и взвода ударника пневмогидравлического молота

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в качестве прижимных роликов (Р) кассетных магнитофонов в оборудовании испытания и обкатки

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования при фиксации деталей, в частности для быстроразъемных соединений

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к разборным багажникам, устанавливаемым на крыше автомобиля

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к легковым автомобилям

Изобретение относится к автомобилестроению , а именно к авгопринадлежностям, предназначенным для перевозки грузов на крыше автомобиля, в том числе крупногабаритных и длинномерных

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для перевозки багажа на крышке автомобиля и передвижения по воде, в частности к складным лодкам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к соединениям деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для соединения трубопроводов
Наверх