Способ управления предохранительным торможением подъемной машины

 

Способ управления предохранительным торможением подъемной машины заключается в том, что .торможение производят Б соответствий с заданной программой , а диапазон тормозного момента разделяют на ряд стержней, причем исполнительные элементы подключают путем подачи дискретного управляющего сигнала, при этом задают фактическую тяговую способность каждого шнека трения, первую спираль формируют с интенсивностью нарастания на величину, соответствующую минимальной тяговой способности канатоведущих шкивов, вторую спираль формируют регуляторами тормозного момента с величиной сигналов, пропорциональных разности заданной и минимальной тяговой способности каждого шкива трения. При случае отказа тормозных приводов первой и второй ступени тормозного момента подаётся сигнал на включение тормозных приводов третьей группы. 1 з.п,ф-лы, 1 ил.

COIO3 СОВЕТСКИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

s В 66 В 5/12

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССP) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4893123/03 . (22) 22.11.90 (46) 15.03,93. Бюл. ¹ 10 (71) Пермский политехнический институт (72) Н.В, Чекмасов, Н,Н, Жижин и А,Н

Черунов (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 611845, кл. В 66 В 1/32, 1976. (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ (57) Способ управления предохранительным торможением подъемной машины заключается в том, что торможение производят в coQTBGTGTBvlM с заданной программой, а диапазон тормозного момента

Изобретение относится к транспортным установкам, содержащим подъемные машины с двумя кинематически не связанными канатоведущими шкивами трения.

Целью изобретения является повышение безопасности и надежности работы системы предохранительного торможения за счет приложения к канатоведущим шкивам трения тормозных моментов, не превышающих их тяговую способность, и обеспечения непрерывного контроля срабатывания тормозных приводов.

Способ предохранительного торможения поясняется структурной схемой, приведенной на чертеже.

Система предохранительного торможения включает задатчики сосудов.местополо„„Я3„„1801914 А1 разделяют на ряд стержней, причем исполнительные элементы подключают путем подачи дискретного управляющего сигнала, при этом задают фактическую тяговую способность каждого шнека трения, первую спираль формируют с интенсивностью нарастания на величину, соответствующую минимальной тяговой способности канатоведущих шкивов; вторую спираль формируют регуляторами тормозного момента с величиной сигналов, пропорциональных разности заданной и минимальной тяговой способности каждого шкива трения. При этом, в случае отказа тормозных приводов первой и второй ступени тормозного момента подается сигнал на включение тормозных приводов третьей группы. 1 з.п,ф-лы, 1 ил.

mme жения 1, величины загрузки 2, направления ©© движения 3, сигналы которых поступают на Р блок задания 4, датчики скорости 5,8, регу- @ ляторы тормозного момента 6,7, устройства О предохранительного торможения 9...14, э тормозные приводы 15...20 и устройства контроля неисправности тормозных приводов 21.:.26., При снятии напряжения с устройств предохранительного торможения 10,13 и последующего срабатывания приводов

16.19 создается первая ступень предохранительного торможения. Интенсивность нарастания и величина тормозного момента этой ступени выбирается из условия непроскальзывания при минимально возможной тяговой способности каждого шкива тре3

1801914

8 случае отказа тормозных приводов

16,19 либо 17,18 датчиками контроля, соответственно 22,25 либо 23,24 размыкаются цепи питания устройств предохранительного торможения 9,14, которые, в свою очередь, выпустят жидкость из тормозных приводов 15,20 и на органах навивки тормозной момент увеличится до необходимой величины.

Предполагаемое изобретение по сравнению с известными имеет следующие преимущества: при предохранительном торможении к органам навивки (канатоведущим шкивам) прикладывается тормозной момент, пропорциональной их тяговой способности, за

Составитель Н,Жижин

Редактор А.Павловская Техред М,Моргентал Корректор А.Козориз

Заказ 827 .. Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 ния. Одновременно блоком задания 4 в зависимости от местоположения (задатчик 1), загрузки (задатчик 2) и направления движения сосудов (задатчик 3) формируются сигналы; поступающие на рвгуляторы тормозного момента 6,7, которые через устройства предохранительного торможения

11;12 воздействуют на тормозные приводы

17,18, таким образом, что приводами 17,18 создаются тормозные моменты, изменяющиеся в зависимости от тяговой способности каждого канатоведущего шкива трения.

В конце процесса торможения после снижения скорости подъемной машины срабатывают датчики скорости 5,8, от которых подаются сигналы на устройства предохра-. нительного торможения 9,11,12 и 14, и к подъемной машине прикладывается полный тормозной момент. счет чего исключается скольжение канатов относительно шкивов трения; при неисправности устройств управления и тормозных приводов первой или вто5 рой ступени тормозного момента подается сигнал на срабатывание третьей группы тормозных приводов того канатоведущего шкива, на котбром произошел отказ, Формула изобретения

1.Способ управления предохранительным торможением подъемной машины, заключающийся в том, что торможение производят в соответствии с заданной программой, а диапазон тормозного момента разделяют на ряд ступеней, причем исполнительные элементы подключают путем подачи дискретного управляющего сигнала, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности и надежности

20 процессов торможения, задают фактическую. тяговую способность каждого шкива трения, первую ступень формируют с интенсивностью нарастания на величину, соответствующую минимальной тяговой

25 способности канатоведущих шкивов, а вто- . рую ступень формируют регуляторами тормозного момента с величиной сигналов, пропорциональной разности заданной и, минимальной тяговой способности каждого

30 шкива трения.

2Способпоп.1, отличающийся тем, что при отказе (несрабатывании) тормозных приводов первой или второй ступе- . ни тормозного момента подается сигнал на

35 включение тормозных приводов третьей ступени.

4,

Способ управления предохранительным торможением подъемной машины Способ управления предохранительным торможением подъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной технике , в частности к тормозным устройствам

Изобретение относится к горной технике , в частности к тормозным устройствам

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к использованию устройств, обесяечивающих надежность и безопасность эксплуатации системы сосуд-армировка и предназначено для использования в горнорудной пром-сти

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к многоканатным рудничным подъемным установкам

Изобретение относится к шахтным и рудничным подъемным установкам и может быть использовано в автоматизированных системах управления подъемниками для автоматической остановки подъемной машины

Изобретение относится к шахтным и рудничным подъемным установкам, снабженным тормозными канатами, и может быть использовано в угольной и горнорудной промышленности

Изобретение относится к шахтным и рудничным подъемным установкам, оборудованным двумя подъемными сосудами (ПС)

Изобретение относится к шахтным и рудничным неуравновешенным подъемным установкам и предназначено для подачи сигнала на срабатывание предохранительного тормоза привода шахтной подъемной установки

Изобретение относится к области подъемников

Изобретение относится к подъемным устройствам, конкретно к устройствам обнаружения ослабления каната лебедки с электроприводом, и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности, в том числе в установках для гидроудаления кокса, образующегося при нефтепереработке

Изобретение относится к шахтным и рудничным подъемным установкам и может использоваться в автоматизированных системах управления подъемниками для автоматической остановки подъемной машины при зависании сосуда в стволе шахты

Изобретение относится к рудничному подъему, конкретно к безопасности и надежности его работы
Наверх