Устройство для стопорения каретки на мачте строительного подъемника
Испбльзование: в подъемно-транспортном машиностроении, в частности в механизме стопорения грузовой каретки строительного подъемника на мачте. Сущность изобретения: устройство стопорения каретки строительного подъемника содержит установленный на мачте 1 упор 3 каретки 2, фиксатор перемещения каретки, взаимодействующий с упором 3, верхний и нижний управляющие элементы 8 и 9, смонтированные на каретке. Упор 3 перемещения каретки установлен на мачте 1 с возможностью взаимодействия с управляющими элементами непосредственно или посредством привода изменения его положения. 1 з.п.ф-лы, 11 ил,
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (56)ю В 66 В 9/20
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) -<"ефим,67
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг. 1
1 (21) 4802913/11 (22) 15,03.90 (46) 15,03.93. Бюл. ¹ 10 (75) А.Д. Сидоренко (56) Авторское свидетельство СССР
N1386544,,кл. В 66 В 9/18, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ КАРЕТКИ НА МАЧТЕ СТРОИТЕЛЬНОГО
ПОДЪЕМНИКА (57) Испдльзование: в подъемно-транспортном ь|ашиностроении, в частности в механизме стопорения грузовой каретки
„„5U„„1801916 А1 строительного подъемника на мачте. Сущ ность изобретения: устройство стопорения каретки строительного подъемника содержит установленный на мачте 1 упор 3 каретки 2, фиксатор перемещения каретки, взаимодействующий с упором 3, верхний и нижний управляющие элементы 8 и 9, смонтированные на каретке, Упор 3 перемещения каретки установлен на мачте 1 с возможностью взаимодействия с управляющими элементами непосредственно или посредством привода измененйя его положения. 1 з,п.ф-лы, 11 ил, 1801916
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к механизмам стопорения грузовой каретки строительного подъемника на мачте.
Целью изобретения является повышение надежности устройства и сокращение эксплуатационных затрат, На фиг.1 показан подъемник с устройством стопорения каретки, выполненным в виде коромысла; на фиг.2 — то же, с устройством стопорения каретки, выполненным в виде выдвижного пальца; на фиг.3 — вид А на фиг;1; на фиг,4 — то же, при расположении каретки ниже устройства стопорения; на фиг,5 — то же, в момент взаимодействия верхнего элемента с коромыслом; на фиг,6 — то же, в момент взаимодействия нижнего элемента с коромыслом; на фиг.7 — вид Б на фиг,2; на фиг.8 — то же, при расположении каретки ниже устройства стопорения; на фиг.9 — то же, в момент взаимодействия верхнего элемента с двуплечим рычагом; на фиг.10 — то же, в момент взаимодействия нижнего элемента с двуплечим рычагом; на фиг.11 — узел Б на фиг.1 при наезде нижнего элемента сверху на плечо коромысла.
Подъемник содержит мачту 1. по которой перемещается грузовая каретка 2, На мачте 1 в местах стопорения каретки 2 установлены по первому варианту упоры перемещения каретки. включающие раму 3, на которой на оси 4 с возможностью поворота смонтировано угловое двуплечее коромысло, состоящее из плеч 5 и 6. Крайние положения плеч коромысла фиксируются пружиной 7 и определяются взаимодействием его плеч с рамой 3. На каретке 2 установлены верхний 8 и нижний 9 элементы, управления положением коромысла, и фиксатор 10 перемещения каретки. Верхний 8 и нижний 9 управляющие элементы жестко закреплены на каретке 2 и установлены на ней таким образом, чтобы могли взаимодействовать при движении каретки 2 вверх по мачте 1, соответственно элемент 8 — с плечом 6 коромысла, элемент 9 — с плечом 5 коромысла и поворачивать коромысло в ту или другую сторону на оси 4. Верхний элемент 8 и нижний элемент 9 оборудованы хвостовиками соответственно 11 и 12, смонтированными на их концах с помощью шарниров 13 и 14 с возможностью поворота в вертикальной плоскости, что обеспечивает им свободное прохождение упора при движении каретки 2 вниз, Фиксатор 10 также жестко закреплен на каретке 2 и установлен таким образом, чтобы мог взаимодействовать при движении каретки 2 по мачте 1 с
25 жать движение вверх, По второму варианту каретка 2 подьемника при движении вверх наезжает верхним элементом 8 на плечо 18 двуплечего рычага
40 и поворачивает его на оси 20, В результате поворота двуплечего рычага выдвигается палец 15. Подъемник включается на опускание каретки 2 и последняя садится фиксатором 10 на выдвижной фиксатор 15. Для
55
10 плечом 5 коромысла и при этом опираться на плечо 5 в случае перемещения каретки 2 вниз, По второму варианту упор перемещения каретки выполнен в виде выдвижного пальца 15, установленного в направляющей втулке 16, смонтированной на раме 17, Выдвижной палец 15 кинематически связан с механизмом изменения его положения, включающим двуплечий рычаг с плечами 18 и 19, смонтированный на оси 20 на стойке 21 с возможностью взаимодействия плечом 18 с управляющими элементами 8 и
9 и плечом 19 с выдвижным фиксатором 15;
Работает устройство следующим образом, По первому варианту каретки 2 подьемника при движении вверх наезжает верхним элементом 8 на плечо 6 коромысла и поворачивает его на оси 4, Далее под действием пружины 7 плечо занимает устойчивое вертикальное положение, а плечо 5 — соответственно горизонтальное, при этом плечо 5 упирается в раму 3. После перевода плеча 5 в горизонтальное положение каретка 2 опускается. В результате фиксатор 10 садится на плечо 5 коромысла и положение каретки
2 фиксируется относительно мачты 1, т.е, она стопорится на мачте 1
Для снятия каретки 2 с упора включается подъем каретки 2 и она подымается до тех пор, прка элемент 9 не наедет снизу на плечо 5 коромысла и приведет его в первоначальное положение, Затем каретка 2 может свободно перемещаться вниз или продолснятия каретки 2 с упора включается подъем каретки 2 и она поднимается до тех пор,,, пока элемент 9 не наедет снизу на плеча 18 двуплечего рычага и приведет его в первоначальное положение, соответственно выдвижной палец 15 выдвинется внутрь втулки
16, Далее каретка 2 может свободно перемещаться вниз или продолжать движение вверх.
Формула изобретения
1.устройство для стопорения каретки на мачте строительного подъемника, содержащее установленный на мачте упор каретки и размещенный на каретке фиксатор ее поло1801916
12 1 жения, отл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности и сокращения эксплуатационных затрат, оно снабжено шарнирно установленным на упоре каретки вертикально поворотным угловым двупле- 5 чим коромыслом с расположением плеч под прямым углом друг к другу и прикрепленными к каретке верхним и нижним управляющими элементами для воздействия на плечи
19
10Б 1Ь
15—
11
14 коромысла, при этом фиксатор каретки расположен над управляющими элементами.
2.Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что упор каретки содержит выдвижной палец с шарнирно установленным на упоре вертикально поворотным двуплечим рычагом, одним плечом кинематически связанным с выдвижным пальцем, а другим — с управляющими элементами.
1801916
10 .10
16
19
16
15 16
1801 916
Составитель В.Дегтярев
Техред M.Mîðãåí Tàë Корректор А. Козориз
Редактор А,Бер
Производственно-издательский .комбинат "Патент", г, Ужгород, ул, Гагарина, 101
Заказ 827 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5