Устройство для стопорения каретки на мачте строительного подъемника

 

Испбльзование: в подъемно-транспортном машиностроении, в частности в механизме стопорения грузовой каретки строительного подъемника на мачте. Сущность изобретения: устройство стопорения каретки строительного подъемника содержит установленный на мачте 1 упор 3 каретки 2, фиксатор перемещения каретки, взаимодействующий с упором 3, верхний и нижний управляющие элементы 8 и 9, смонтированные на каретке. Упор 3 перемещения каретки установлен на мачте 1 с возможностью взаимодействия с управляющими элементами непосредственно или посредством привода изменения его положения. 1 з.п.ф-лы, 11 ил,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (56)ю В 66 В 9/20

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) -<"ефим,67

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 1

1 (21) 4802913/11 (22) 15,03.90 (46) 15,03.93. Бюл. ¹ 10 (75) А.Д. Сидоренко (56) Авторское свидетельство СССР

N1386544,,кл. В 66 В 9/18, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ КАРЕТКИ НА МАЧТЕ СТРОИТЕЛЬНОГО

ПОДЪЕМНИКА (57) Испдльзование: в подъемно-транспортном ь|ашиностроении, в частности в механизме стопорения грузовой каретки

„„5U„„1801916 А1 строительного подъемника на мачте. Сущ ность изобретения: устройство стопорения каретки строительного подъемника содержит установленный на мачте 1 упор 3 каретки 2, фиксатор перемещения каретки, взаимодействующий с упором 3, верхний и нижний управляющие элементы 8 и 9, смонтированные на каретке, Упор 3 перемещения каретки установлен на мачте 1 с возможностью взаимодействия с управляющими элементами непосредственно или посредством привода измененйя его положения. 1 з,п.ф-лы, 11 ил, 1801916

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к механизмам стопорения грузовой каретки строительного подъемника на мачте.

Целью изобретения является повышение надежности устройства и сокращение эксплуатационных затрат, На фиг.1 показан подъемник с устройством стопорения каретки, выполненным в виде коромысла; на фиг.2 — то же, с устройством стопорения каретки, выполненным в виде выдвижного пальца; на фиг.3 — вид А на фиг;1; на фиг,4 — то же, при расположении каретки ниже устройства стопорения; на фиг,5 — то же, в момент взаимодействия верхнего элемента с коромыслом; на фиг,6 — то же, в момент взаимодействия нижнего элемента с коромыслом; на фиг.7 — вид Б на фиг,2; на фиг.8 — то же, при расположении каретки ниже устройства стопорения; на фиг.9 — то же, в момент взаимодействия верхнего элемента с двуплечим рычагом; на фиг.10 — то же, в момент взаимодействия нижнего элемента с двуплечим рычагом; на фиг.11 — узел Б на фиг.1 при наезде нижнего элемента сверху на плечо коромысла.

Подъемник содержит мачту 1. по которой перемещается грузовая каретка 2, На мачте 1 в местах стопорения каретки 2 установлены по первому варианту упоры перемещения каретки. включающие раму 3, на которой на оси 4 с возможностью поворота смонтировано угловое двуплечее коромысло, состоящее из плеч 5 и 6. Крайние положения плеч коромысла фиксируются пружиной 7 и определяются взаимодействием его плеч с рамой 3. На каретке 2 установлены верхний 8 и нижний 9 элементы, управления положением коромысла, и фиксатор 10 перемещения каретки. Верхний 8 и нижний 9 управляющие элементы жестко закреплены на каретке 2 и установлены на ней таким образом, чтобы могли взаимодействовать при движении каретки 2 вверх по мачте 1, соответственно элемент 8 — с плечом 6 коромысла, элемент 9 — с плечом 5 коромысла и поворачивать коромысло в ту или другую сторону на оси 4. Верхний элемент 8 и нижний элемент 9 оборудованы хвостовиками соответственно 11 и 12, смонтированными на их концах с помощью шарниров 13 и 14 с возможностью поворота в вертикальной плоскости, что обеспечивает им свободное прохождение упора при движении каретки 2 вниз, Фиксатор 10 также жестко закреплен на каретке 2 и установлен таким образом, чтобы мог взаимодействовать при движении каретки 2 по мачте 1 с

25 жать движение вверх, По второму варианту каретка 2 подьемника при движении вверх наезжает верхним элементом 8 на плечо 18 двуплечего рычага

40 и поворачивает его на оси 20, В результате поворота двуплечего рычага выдвигается палец 15. Подъемник включается на опускание каретки 2 и последняя садится фиксатором 10 на выдвижной фиксатор 15. Для

55

10 плечом 5 коромысла и при этом опираться на плечо 5 в случае перемещения каретки 2 вниз, По второму варианту упор перемещения каретки выполнен в виде выдвижного пальца 15, установленного в направляющей втулке 16, смонтированной на раме 17, Выдвижной палец 15 кинематически связан с механизмом изменения его положения, включающим двуплечий рычаг с плечами 18 и 19, смонтированный на оси 20 на стойке 21 с возможностью взаимодействия плечом 18 с управляющими элементами 8 и

9 и плечом 19 с выдвижным фиксатором 15;

Работает устройство следующим образом, По первому варианту каретки 2 подьемника при движении вверх наезжает верхним элементом 8 на плечо 6 коромысла и поворачивает его на оси 4, Далее под действием пружины 7 плечо занимает устойчивое вертикальное положение, а плечо 5 — соответственно горизонтальное, при этом плечо 5 упирается в раму 3. После перевода плеча 5 в горизонтальное положение каретка 2 опускается. В результате фиксатор 10 садится на плечо 5 коромысла и положение каретки

2 фиксируется относительно мачты 1, т.е, она стопорится на мачте 1

Для снятия каретки 2 с упора включается подъем каретки 2 и она подымается до тех пор, прка элемент 9 не наедет снизу на плечо 5 коромысла и приведет его в первоначальное положение, Затем каретка 2 может свободно перемещаться вниз или продолснятия каретки 2 с упора включается подъем каретки 2 и она поднимается до тех пор,,, пока элемент 9 не наедет снизу на плеча 18 двуплечего рычага и приведет его в первоначальное положение, соответственно выдвижной палец 15 выдвинется внутрь втулки

16, Далее каретка 2 может свободно перемещаться вниз или продолжать движение вверх.

Формула изобретения

1.устройство для стопорения каретки на мачте строительного подъемника, содержащее установленный на мачте упор каретки и размещенный на каретке фиксатор ее поло1801916

12 1 жения, отл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности и сокращения эксплуатационных затрат, оно снабжено шарнирно установленным на упоре каретки вертикально поворотным угловым двупле- 5 чим коромыслом с расположением плеч под прямым углом друг к другу и прикрепленными к каретке верхним и нижним управляющими элементами для воздействия на плечи

19

10Б 1Ь

15—

11

14 коромысла, при этом фиксатор каретки расположен над управляющими элементами.

2.Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что упор каретки содержит выдвижной палец с шарнирно установленным на упоре вертикально поворотным двуплечим рычагом, одним плечом кинематически связанным с выдвижным пальцем, а другим — с управляющими элементами.

1801916

10 .10

16

19

16

15 16

1801 916

Составитель В.Дегтярев

Техред M.Mîðãåí Tàë Корректор А. Козориз

Редактор А,Бер

Производственно-издательский .комбинат "Патент", г, Ужгород, ул, Гагарина, 101

Заказ 827 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для стопорения каретки на мачте строительного подъемника Устройство для стопорения каретки на мачте строительного подъемника Устройство для стопорения каретки на мачте строительного подъемника Устройство для стопорения каретки на мачте строительного подъемника Устройство для стопорения каретки на мачте строительного подъемника 

 

Похожие патенты:

Подъемник // 1794845

Подъемник // 1770248

Изобретение относится к устройству крепления подъемника к зданию

Изобретение относится к лифтостроению, в частности к лифтам с канатоведущим шкивом

Лифт // 2226495
Изобретение относится к конструкциям лифтов

Изобретение относится к конструкциям лифтов, в частности к лифту с фрикционным приводом

Изобретение относится к конструкциям лифтов

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для погрузки и разгрузки грузовых контейнеров через люки грузовых самолетов

Изобретение относится к лифтовому оборудованию

Изобретение относится к лифтовому оборудованию и может быть использовано в грузовых лифтах для многоэтажных гаражей с перемещением автомобиля собственным ходом
Наверх