Мачтовый подъемник

 

Использование: подъемно-транспортное машиностроение, а именно строительные вертикальные подъемники. Сущность изобретения: мачтовый подъемник содержит установленную в центральной вертикальной плоскости лестничной клетки составную из секций 2 мачту, выполненную из таврового проката, изогнутого в продольном направлении по винтовой линии с шагом , равным высоте этажа. Каретка 4 на роликах установлена в направляющей, образованной полками тавра секций мачты. При этом мачта в поперечной вертикальной плоскости лестничной клетки имеет форму синусоиды и прикреплена кронштейнами 3 к стойкам перил лестницы, а вылет грузонесущего элемента равен ширине марша. 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 В 9/18

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4926050/11 (22) 05.04.91 (46) 23.01.93. Бюл. ¹ 3 (75) В,В, Климов и Ю.Ф. Баннов (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 120900, кл. В 66 В 9/18, 1957. (54) МАЧТОВЫЙ ПОДЪЕМНИК (57) Использование: подъемно-транспортное машйностроение, а именно строительные вертикальные подъемники. Сущность изобретения: мачтовый подъемник содержит установленную в центральной верти„, БАЛ„, 1789484 А1 кальной плоскости лестничной клетки составную из секций 2 мачту, выполненную из таврового проката, изогнутого в продольном направлении по винтовой линии с шагом, равным высоте этажа. Каретка 4 на роликах установлена в направляющей, образованной полками тавра секций мачты.

При этом мачта в поперечной вертикальной плоскости лестничной клетки имеет форму синусоиды и прикреплена кронштейнами 3 к стойкам перил лестницы, а вылет грузонесущего элемента равен ширине марша, 9 ил.

° Ъ 4

СО

1 00

1789484

10

55

Изобретение касается строительства и относится к грузоподъемным механизмам вертикального транспорта, Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей подъемника, На фиг.1,2 псказан предлагаемый подьемник в двух проекциях; на фиг,3 — сечение

Б — Б на фиг.2; на фиг,4,5 — каретка в двух проекциях; на фиг.6 — кронштейн для крепления маЧты к маршу лестницы (секция 2 условно не показана); на фиг.7 — то же, вид сверху; на фиг.8 — сечение  — B на фиг.6; на фиг.9 — кронштейн, вид сверху (вариант испол н ения).

Мачтовый подъемник включает составную мачту 1, собранную из секций 2, кронштейны 3, каретку 4 со стрелой-укосиной 5, лебедку 6 с тросом 7 для подъема каретки и портальную стойку 8 с разновысокими опорами для крепления лебедки и мачты.

Подъемник монтируется в лестничной клетке, например, жилого здания, состоящей из лестничных маршей 9 с косоурами

10, ступенями 11, перилами с поручнями 12 и стойками 13, а также включающей этажные площадки 14 и промежуточные площадки 15 с высотой этажа Н, Секции 2 мачты выполнены из проката таврового сечения с полкой 16 и ребрами 17 и скручены в продольном (осевом) направлении по винту на 180 и одновременно двояко изогнуты в плоскости концов полки

16 по радиусу R на всей длине секции, равной высоте пол-этажа.

Кронштейны 3 для крепления мачты выполнены в виде вертикально установленной пластины 18 с подогнутыми краями 19 на длине взаимодействия со ступенями 11 и с жестко прикрепленными ортогонально к пластине вертикальными элементами (кронштейнами) 20 в виде пластин, приваренных с зазором по ширине ребра 17 секции, Пластины-кронштейны 20 имеют две группы отверстий 21 для крепежных болтов.

Такие же группы отверстий (по 4 отверстия) выполнены в ребрах секций 2.

Кронштейны 3 крепятся к стойкам перил 13 двух соседних ступеней 11 крючьями

22 с гайками 23.

Каретка 4 со стрелой-укосиной 5 включает ролики 24, взаимодействующие с полкой 16 секции 2, установленные с двух сторон секции в корпусе 25 в виде скобы, охватывающей секцию (фиг.4). При этом

Формула изобретения

Мачтовый подъемник, содержащий установленную в центральной вертикальной зазор S между роликами и полкой тавра определяется радиусом изгиба R секции.

Стрела-укосина., в свою очередь, включает стрелу 26 с подкосом 27 и грузозахватный элемент 28 в виде крюка, шарнирно прикрепленного к стреле 26.

Портальная стойка 8 выполнена полноразборной и включает носимые элементы: траверсу 29, опоры 30, удлинитель опоры 31, вспомогательную траверсу 32. Части опоры соединяются на фланцах (фиг,2). Лебедка 6 с электроприводом 33 подвешена к траверсе 29, а к траверсе 32 неподвижно прикреплен конец мачты, Стойка связана подкосом

34 с перилами, как показано на фиг.1.

Груз в контейнерах 35 подвешивают на крюк стрелы-укосины 5, а на лестничных площадках этажей, где ожидают приемку груза. устанавливают приемные площадки

36, Устройство работает следующим образом.

Груз 35 доставляют к основанию подъемника в зону действия стрелы-укосины и стропят крюком 28. Включают лебедку 6 на подъем. При этом груз по мере подъема описывает винтовую линию диаметром D и проходит над перилами с зазором д . Причем вылет стрелы с грузом, т.е. диаметр D, определяется шириной лестничной клетки. Трос

7 при опускании каретки для строповки груза обвивается вокруг мачты столько раз, сколько этажей в здании, Установка мачтового подъемника в лестничной клетке при отсутствии зазора между косоурами смежных маршей возможна благодаря выполнению мачты из секций таврового проката, скрученных в продольном направлении по винтовой линии с шагом винта, равным высоте этажа, с одновременным изгибом оси мачты змейкой для прохода каретки. Таким образом, функциональные возможности подъемника расширяются, Кроме того, обеспечивается экономия тепла при подаче грузов на этажи здания, так как не нарушается тепловой контур здания, как при подаче грузов через оконные и другие проемы. Такой подъемник имеет облегченную мачту благодаря тому, что нагрузка от поднимаемого груза воспринимается опорными стойками для установки лебедки наверху мачты, плоскости лестничной клетки составную из секций мачту с кронштейнами для крепления к конструкциям лестничной клетки и

1789484 винтовой направляющей с шагом, равным высоте этажа, в которой установлена с возможностью перемещения каретка с катками и консольным грузонесущим элементом, соединенная тросом с приводной лебедкой, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей подъемника, мачта выполнена из таврового проката, изогнутого в продольном направлении по винтовой линии, и имеет в поперечной вертикальной плоскости лестничной клетки форму синусоиды, вылет кон5 сольного грузонесущего элемента равен ширине марша лестницы, а кронштейны закреплены к стойкам перил лестницы.

1789484

1789484

2Z

1789484

21

22 22 18

Составитель B,Êëèìoâ

Техред М.Моргентал Корректор С.Патрушева

Редактор Г.Бельская

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 325 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Мачтовый подъемник Мачтовый подъемник Мачтовый подъемник Мачтовый подъемник Мачтовый подъемник Мачтовый подъемник 

 

Похожие патенты:

Подъемник // 1770248

Подъемник // 1763337

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к строительным подъемникам, предназначенным для подачи грузов в монтажные проемы зданий

Подъемник // 1749144

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к очистному устройству, используемому для обработки стволов мусоропроводов

Изобретение относится к подьемногоанспортным устройствам и может мыть использовано при механизации строительно-монтажных и складских работ

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к грузоподъемным органам канатного подъемника

Изобретение относится к устройству крепления подъемника к зданию

Изобретение относится к лифтостроению, в частности к лифтам с канатоведущим шкивом

Лифт // 2226495
Изобретение относится к конструкциям лифтов

Изобретение относится к конструкциям лифтов, в частности к лифту с фрикционным приводом

Изобретение относится к конструкциям лифтов

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для погрузки и разгрузки грузовых контейнеров через люки грузовых самолетов

Изобретение относится к лифтовому оборудованию

Изобретение относится к лифтовому оборудованию и может быть использовано в грузовых лифтах для многоэтажных гаражей с перемещением автомобиля собственным ходом
Наверх