Устройство для обслуживания электромостовых кранов

 

Использование: ремонт и обслуживание мостовых кранов. Сущность изобретения: рама с выдвижными катками устанавливается на рельсовые пути мостового крана и перемещается по ним для выполнения работ по обслуживанию крана. Для переноса на другой кран и хранения рама имеет возможность складываться. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

{я)5 B 66 С 13/52

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

{21) 4817814/11 (22) 23.04,90 (46) 15.03,93. Бюл. ¹ 10 (71) Производственное объединение "Красноярский машиностроительный завод". (72) B.Ã. Комлев (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 500170, кл, В 66 С 18/54, 1973.

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано для осмотра, ремонта, покраски электромостовых кранов, подкрановых путей и прочего оборудования, находящегося в зоне эксплуатации мостовых кранов.

Цель изобретения — уменьшение габаритов устройства s транспортном положении.

На фиг.1 показан общий вид устройства; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1; на фиг,3 — вид Б на фиг.1, на фиг.4 — разрез В-В на . фиг,1.

Устройство для обслуживания электромостовых кранов содержит пространственную раму 1 и связанные с ее верхним поясом две пары направляющих 2. Связь рамы 1 с каждой парой направляющих 2 выполнена в виде тяг 3, один конец которых жестко соединен с направляющими 2, а другой посредством шарнира с верхним поясом рамы 1, Направляющие 2 выполнены цилиндрическими с диаметром не менее диаметра катков 4„ закрепленных на концах полуосей 5, расположенных внутри направляющих. По!

Ж 1801724 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ

ЭЛЕКТРОМОСТОВЫХ КРАНОВ (57) Использование: ремонт и обслуживание мостовых кранов. Сущность изобретения; рама с выдвижными катками устанавливается на рельсовые пути мостового крана и перемещается по ним для выполнения работ по обслуживанию крана. Для переноса на другой кран и хранения рама имеет возможность складываться; 4 ил, луоси 5 фиксируются в направляющих 2 винтами 6, причем из каждой пары направляющих полуоси выдвигаются в. разные стороны. Тяги 3 удерживаются в рабочем положении (вертикальном) сьемными стяжками 7, Для исключения выпадэния полуоси

5 из направляющих предусмотрен жесткий ограничитель 8, К одной из направляющих 2 шарнирно закреплено сцепное устройство 9 . со струбциной 1.0 на конце, которая крепится к корпусу тележки крана. В нижнем поясе пространственной рамы 1 имеются направляющие 11, на которых установлены выдвигающиеся рабочие площадки 12. К нижнему поясу пространственной рамы 1 крепятся колеса 13 для транспортировки, дышло 14, которое крепится к раме 1 фиксатором 15.

Кроме того. предусмотрены опорные втулки

16, в которые устанавливается облегченная лестница 17. По углам нижнего пояса пространственной рамы 1 предусмотрены четыре скобы, к которым крепится четырехзвенная чалка 18.

Для удобства и безопасности монтажа устройства на кране, особенно на кране, 3

1801924 имеющем галерею обслуживания только на одном иэ полумостов, на торце полуоси 5 и . на выдвижном катке 4 предусмотрены скобы 19, Работает устройство следующим образом.

Перед монтажом устройства дышло 14 крепится к пространственной раме 1 фиксатором 15, тяги 3 разворачиваются и крепятся в рабочем положении съемными стяжками 7. Рабочие площадки 12 выдвигаются в противоположные стороны из нижнего пояса рамы 1 и фиксируются в направляющих 11. В опорные втулки 16 устанавливается лестница 17, Кольцо четырехзвенной чалки 18 надевается на крюк крана, которым осуществляется подъем устройства на высоту, при которой возможно выдвижение катков 4 на величину подтележечного пути крана, После выдвижения катков 4 на величину подтележечного пути, полуоси 5 фиксируются в цилиндрических направляющих 2 винтами 6. Катки 4 опускаются на подтележечный путь, сцепное устройство 9 посредством струбцины 10 соединяется с тележкой крана. Устройство готово к работе, Оно может перемещаться вдоль моста с помощью тележки крана.

Для удобства и безопасности монтажа устройства, особенно на кранах, имеющих галерею обслуживания тольксгна одном иэ полумостов, с помощью Г-образной ручки можно задвинуть или выдвинуть полуоси 5 в направляющие 2, цепляясь за скобы 19.

Порядок демонтажа устройства обратный вышеизложенному, Для уменьшения габаритов по высоте, стяжки 7 отсоединяются, тяги 3 разворачиваются вокруг шарниров и направляющие 2 с выдвижными катками опускаются вниз.

Для уменьшения габаритов по ширине ра10 бочие площадки 12 вдвигаются по направляющим 11 вовнутрь пространственной рамы 1..

Таким образом, устройство имеет Aбольшие транспортировочные габариты, "5 удобно и безопасно при эксплуатации, позволяет использовать механизмы крана для подъема и перемещения его вдоль моста крана.

Формула изобретения

20 Устройство для обслуживания электромостовых кранов, содержащее пространст- " венную раму и связанные с ее верхним поясом.две пары направляющих с выдвиж-. ными катками, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что.

25 с целью уменьшения габаритов устройства в транспортном положении, связь рамы с каждой парой направляющих выполнена в виде тяг, один конец каждой иэ которых жестко соединей с этими направляющими, 30 а другой — шарнирно с верхним поясом рамы, при этом направляющие выполнены цилиндрическими с диаметром не менее диаметра катков.

1801924

;0 3

1801924

8uo b твлелсна ие любам ) Корректор Н,Гунько

Составитель В,Комлев

Техред М,Моргентал

Редактор А.Бер

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 827 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для обслуживания электромостовых кранов Устройство для обслуживания электромостовых кранов Устройство для обслуживания электромостовых кранов Устройство для обслуживания электромостовых кранов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к фузогодъем ным стреловым устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кабинам управления кранами

Изобретение относится к подъемно - транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к стреловым самоходным кранам преимущественно малой грузоподъемности, содержащим поворотную платформу с крановыми механизмами, размещенными под капотом
Наверх