Устройство для присоединения кабины машиниста к грузовой тележке

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ КАБИНЫ МАШИНИСТА К ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКЕ , содержащее установленную на грузовой балке ходовую тележку для .подвески кабины и жесткую тягу шарнирно соединенную с грузовой тележкой , отличающееся тем, что, с целью улучшения удобства в эксплуатации путем расширения зоны обслуживания, оно снабжено опорным роликом, смонтированным на раме ходовой тележки и контактирующим с тягой , выполненной на свободном конце с пазом и предохранительным упором, и управляемым стопором, установленным на раме тележки с возможностью взаимодействия с, пазом тяги. f 7 T f f Г -ллfli ел СП

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 5 А

3(Я) В 66 С 13 52

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕ11=.НИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИф3,,„,,:. :,: 1

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3536636/29-11 (22) 06.01.83 (46) 07.05.84. Бюл. У 17 (72): Н.М.Стафеев, А.А.Отверченко, В.И.Романюк и Д.Н.Русанов (71) Дальневосточный филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института подъемно-транспортного машиностроения (53) 621.874 (088.8) (56) 1.Абрамович И.И. и др. Краны общего назначения. М., "Машиностроение", 1970, с. 161 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ КАБИНЫ ИАШИНИСТА К ГРУЗОВОЙ TEЛЕЖКЕ, содержащее установленную на грузовой балке ходовую тележку для ,подвески кабины и жесткую тягу, шарнирно соединенную с грузовой тележкой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения удобства s эксплуатации путем расширения эоны обслуживания, оно снабжено опорным роликом, смонтированным на .раме ходовой тележки и контактирующим с тягой, выполненной на свободном конце . с пазом и предохранительным упором, и управляемым стопором, установленным на раме тележки с возможностью взаимодействия с, пазом тяги.

1 1090

Изобретение относится к подъемнотранслортному машиностроению, а именно к кабинам машиниста, и может быть использовано в устройствах для присоединения кабин к грузовым тележкам.

Известно устройство для присоединения кабины машиниста к грузовой тележке, содержащее установленную на грузовой балке ходовую тележку 10 для подвески кабины и жесткую тягу, шарнирно соединенную с грузовой тележкой Г1 3.

Недостатками этого устройства являются неудобство в эксплуатации, 15 недостаточный обзор при работе грузовой тележки в основной рабочей зоне.

Цель изобретения — улучшение удобства в эксплуатации путем расширения зоны обслуживания. 20

Указанная цель достигается тем, что устройство для присоединения кабины машиниста к грузовой тележке, содержащее установленную на грузовой балке ходовую тележку для подвески 25 кабины и жесткую тягу, шарнирно соединенную с грузовой тележкой, снабжено опорным роликом, смонтированным на раме ходовой тележки и контактирующим с тягой, выполненной на свободном 30 конце с пазом и предохранительным упором, и управляемым стопором, установленным на раме тележки с возможностью взаимодействия с пазом тяги.

655 2 стопор, представляющий собой раму 5 с упором 6 и катком 7, служащим для автоматического размыкания стопора.

Кроме того, на раме тележки 1 установлен ролик 8, на который опирается тяга 2, и ограничитель 9. Тяга 2 снабжена пазом 10 и предохранительным упором 11. Для автоматического раэмыканий стопора на нижней стороне грузовой балки 12 установлена линейка 13. При необходимости сближения тележек 1 и 3 в любой зоне грузовой балки на раме тележки 1 дополнительно установлен механизм 14 (например, электромагнит) для дистанционного управления стопором.

Устройство работает следующим образом.

Обычно при совместном перемещении грузовой тележки 3 и тележки 1, стопор замкнут: рамка 5 находится в верхнем положении, упор 6 — в пазу

10 тяги 2.

При выходе тележки первой на конец грузовой балки 12, снабженной линейкой 13, каток 7, накатываясь на линейку 13 сжимая пружину 4 и опуская рамку 5 вниз, выводит .упор 6 иэ паза 1О. При дальнейшем движении тележки 3 в сторону тележки 1 они сближаются ° Возвращение в исходное положение происходит за счет движения тележки 3 в сторону от тележки 1 до соприкосновения упора 11 с огра ничителем 9. При дальнейшем совместном движении тележек после схода катка 7 с линейки !3 происходит замыкание упора 6 с пазом 10 тяги 2, обеспечивая совместное движение тележек, Применение предлагаемого изобретения позволяет обеспечить уменьшение. габарита но длине грузовой бапки и уменьшение ее металлоемкости за счет подвижного соединения ходовой тележки и тяги.

I

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — то же, в положении автоматического размыкания стопора при сближении тележек на конце балки.

Устройство содержит ходовую тележку 1, к которой подвешена кабина, жесткую тягу 2, присоединенную шарнирно к раме тележки 3. На раме тележки 1 подвижно в направлении вверх-вниз закреппен подпружиненный пружиной 4

ВНИИ ПИ Заказ 2999/20

Тираж 826 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для присоединения кабины машиниста к грузовой тележке Устройство для присоединения кабины машиниста к грузовой тележке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно - транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кабинам управления кранами

Изобретение относится к фузогодъем ным стреловым устройствам

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению
Наверх