Стреловой самоходный кран

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение безопасности и удобства обслуживания механизмов крана. В нижней части каждой нижней секции 6 посредством кронштейнов 7 закреплены роликоопоры 9, для которых на поворотной платформе крана смонтированы направляющие 9. В транспортном положении секции 6 расположены вертикально и служат стенкой капота. На нижней поверхности секции 6 смонтирована направляющая, в которую установлен ползун, закрепленный на конце звена 18, шарнирно связанного с опорным звеном 19 упора. 11 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 С 13/52

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2, -(21) 4711865/11 (22) 29.06.89 (46) 07.12.91. Бюл. %45 (71) Всесоюзный конструкторско-технологический институт по механизации монтажных и специальных строительных работ (72) В.К. Арутюнов и М.Д. Давыдов (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 417365, В 66 С 13/52, 1972. (54) СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ КРАН (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изо А2 » 1696374A1 бретения — повышение безопасности и удобства обслуживания механизмов крана, В нижней части каждой нижней секции 6 посредством кронштейнов 7 закреплены роликоопоры 9, для которых на поворотной платформе крана смонтированы направляющие 9. В транспортном положении секции

6 расположены вертикально и служат стенкой капота. На нижней поверхности секции

6 смонтирована направляющая, в которую установлен ползун, закрепленный на конце звена 18, шарнирно связанного с опорным звеном 19 упора. 11 ил.

1696374

Изобретение относится к падъемнотранспортному машиностроению, а именно к стреловым самоходным кранам, преимущественна большой грузоподъемности, содержащим поворотную платформу с размещенными на ней крановыми механизмами и приборами.

Цель изобретения — повышение безопасности и удобства обслуживания механизмов крана.

На фиг,1 изображен стрелавой самоходный кран, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1 (капот в транспортном и рабочем положениях крана); на фиг. 3 — рабочая площадка в выдвинутом положении; на фиг, 4 — узел i на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез

Б-Б на фиг, 4; на фиг, 6 — разрез В-В на фиг. 2; на фиг.7 — разрез Г-Г на фиг. 6; на фиг.8разрез Д-Д на фиг. 6; на фиг; 9 — принципиальная геометрическая схема преобразования секции капота в рабочую площадку; на фиг, 10 — кран при выдвинутых площадках.. вид сзади; на фиг.11 - капот с двумя выдвинутыми секциями ллощадак.

На поворотной платформе 1 стреловагс самоходного гусеничного крана 2 под капотом 3 размещены крановые механизмы 4, Капот 3 состоит из Г-образных стенок, выполненных в виде верхних 5 и нижних 6 секций.

Нижние секции 6 выполнены с вазможностью преобразования их в откидные рабочие площадки, Для этого в нижней части каждой нижней секции 6 посредством кронштейнов 7 закреплены раликаапары 8, а на поворотной платфарме1 перпендикулярно продал ; най аси крана смонтированы направляющие 9, в которых установлены раликаопары 8, фиксирующиеся планкой 10 и болтами 11, F> транспортном положении секции 6 расположены вертикально и служат стенкой капота 3, При этОм верхней частью нижние секции 6 состыкавываются с верхними секциями 5 посредством замкавауплатняющего устройства 12. Одновременно отогнутые края секции 6, имеющие пазы 13, фиксируются пальцами 14 на стайках 15 капота 3, На нижней поверхности секции 6 смонтирована направляющая 16, в которую установлен ползун 17, закаепленный на конце звена 18, шарнирна связанного c: опорным звеном 19 шарнирно складывающегося упора.

Когда секция 6 находится в вертикальном положении, звенья .8 и 19 шарнирна складывающегося упора слажены, а роликоопоры 8 занимают фиксированное положение в точке 0 (фиг. 9). Рабочая площадка 6 имеет ограждение, выполненное в виде поворотных склапывающихся стоек:

20, снабженных телескопически выдвижными перилами 21, Преобразование элементов капота в рабочие площадки осуществляют следующим образом, При раскрывании капота поворачивают каждую секцию 6 на роликоопорах 8 вокруг точки Е и выдвигают ее по направляющим 9.

При этом роликоопора переходит из точки Е по схеме в точку е1, Звено 18 перемещается с ползуном 17 в направляющей 16 из точки

Ж и фиксируется в углублении 22 направляющей 16 в точке Ж1, а точка 3 шарнирного соединения звеньев перемещается в точку

31. Происходит полное раскрытие шарнирно складывающегося упора, обеспечивающего надежную фиксацию площадки 6 относительно поворотной платформы, Sepхняя секция 5 капота 3 может служить козырьком для защиты от атмосферных воздействий при работе с механизмами, Безопасность работ на площадке обеспечивается также ограждением по наружному торцу. Для этого поворачивают стойки 20 вокруг осей 23 в вертикальное положение, выдвигают из них верхнюю часть стоек с перилами и фиксируют их в рабочем положении. На боковые стороны площадки, если нет необходимости в выдвижении смежной рабочей площадки, обычно устанавливают быстросъемные ограждения. По мере надобности могут быть выдвинуты одна, две или все площадки сразу, в зависимости ат фронта работ (фиг,1 О и 11).

Для преобразования площадки в секцию 6 капота 3 наабхадима приподнять ее, чтобы вывести из углубления 22 ползун 17, и задвинуть до упора, после чего легко переводят площадку из горизонтального в вертикальное положение, в котором она фиксируется пальцем 14 на стойке 15 капота 3.

cDормула изобретеня

Стрелавай самоходный кран, содержащий поворотную платформу, на которой смонтированы механизмы крана, охваченные капотом, продольные стенки которого установлены на поворотной платформе с возможностью поворота вокруг своих ниж;.. них кромак и фиксации в вертикальном и гоцизантальнам положениях посредством . стапарных устройств, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности и удобства обслуживания механизмов крана, поворотная платформа снабжена поперечными направляющими, а продольные . стенки снабжены закрепленными на их нижних частях и установленными в упомянутых направляющих роликами, оси вращения которых совмещены с осями поворота

3696374 укаэанных стенок, и смонтированными на внешних частях последних перпендикулярно упомянутым осям направляющими, а стопорное устройство для фиксации в горизонтальном полОжении продольных стенок включает в себя установленные в направляющих последних с возможностью фиксации в крайних положениях ползуны и шарнирно связанные с ними одними концами своих первых звеньев двухзвенные упоры, вторые звенья которых шарнирно связаны своими концами соответственно с вторыми концами первых звеньев и с нижними частями про5 дольных стенок и установлены с возможностью взаимодействия с соответствующими торцевыми поверхностями поворотной платформы при фиксации продольных стенок в горизонтальном по10 ложении.

1696374 д -д

1696374

1696374

1696374

Составитель С.Романов

Редактор И.Шмакова Техред М.Моргентал Корректор С,Черни

Заказ 427 1 Тираж Подписное иям и отк ытиям при ГКНТ СССР

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", . р, у .

" г. Ужго од, л.Гагарина, 101

Стреловой самоходный кран Стреловой самоходный кран Стреловой самоходный кран Стреловой самоходный кран Стреловой самоходный кран Стреловой самоходный кран Стреловой самоходный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к фузогодъем ным стреловым устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кабинам управления кранами

Изобретение относится к подъемно - транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к стреловым самоходным кранам преимущественно малой грузоподъемности, содержащим поворотную платформу с крановыми механизмами, размещенными под капотом
Наверх