Способ диагностического контроля однофазного коллекторного двигателя переменного тока

 

Использование: может быть использовано при контроле малых электромашин однофазного переменного тока. Сущность: контроль двигателя 1 осуществляют путем разряда на него конденсатора 2 через диод 3. Конденсатор предварительно заряжают постоянным током от источника 6 через зарядный блок 7. Состояние двигателя 1 контролируют по напряжению на конденсаторе 2 после его перезаряда через обмотки двигателя . 2 ил.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК лцзр Н 02 P 5/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (1) 4840822/07 (2) 20.06.90 (6) 15.03.93. Бюл. N 10 (1) Рижский технический университет и Московский институт инженеров железнодоожного транспорта (2) В.М.Белов, Э.А,Бренцис, У.Я.Лейманис,,Я.Силиневич, В.Я.Узарс и В.П.Феоктис ов (6) Жерве Г.К, Промышленные испытания электрических машин. М.— Л.: ГЭИ, 1959, с, 492-494.

„„5U,, 1802392 А1 (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ОДНОФАЗНОГО КОЛЛЕКТОРНОГО

Д8ИГАТЕЛЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Использование; может быть использовано при контроле малых электромашин однофазного переменного тока. Сущность; контроль двигателя 1 осуществляют путем разряда на него конденсатора 2 через диод

3. Конденсатор предварительно заряжают постоянным током от источника 6 через зарядный блок 7. Состояние двигателя 1 контролируют по напряжению на конденсаторе

2 после его перезаряда через обмотки двигателя. 2 ил.

1802392

Изобретение относится к электромеханике и может быть использовано для контроля маломощных коллекторных машин переменного тока, применяемых в ручном электроинструменте, бытовой технике, системах автоматики.

Цель изобретения — повышение достоверности контроля и упрощение.

Нэ фиг, 1 изображена принципиальная электрическая схема стенда; на фиг. 2 — ди- 10 аграмма контроля, Способ показан на схеме стенда, который предназначен для диагностического контроля однофазного коллекторного двигателя 1 с якорной обмоткой Я и обмоткой возбуждения ОВ. Контроль возможен как для одиночного двигателя 1, так и для двигателя в составе рабочего механизма привода без разборки последнего, С- енд содержит конденсатор 2, соеди- 20 ненный с двигателем 1 посредством диода

3 и выключателя 4, Параллельно конденсатору включен вольтметр 5. В составе стенда имеется также источник питания — в качестве примера на фиг. 1 показан аккумулятор 25

6, подключенный к конденсатору 2 посредством зарядного устройства 7 и выключателя 8.

Стенд работает следующим образом. В исходном состоянии двигатель 1 подключен 30 к стенду, как показано на фиг. 1; выключатели 4 и 8 разомкнуты. Сначала включают выключатель 8 и заря>кают конденсатор 2 до напряжения ц«, которое соответствует номинальному напряжению двигателя 1 35 (обычно 220 В), После этого выключают выключатель 8 и замыкают выключатель 4, разряжая конденсатор 2 на двигатель 1 (фиг. 2), Поскольку двигатель 1 имеет индуктив- 40 ность | и активное сопротивление R, то перезаряд конденсатора в первом приближении может быть описан выражениями — (е|е ют) е : а= — — д

V 45 с

LC ос = V(cos cot) е ",д = R/2L.

Однако нэ процесс перезаряда влияют и другие факторы, а именно: 50 магнитные потери в двигателе, уровенькоторых зависит от качества сборки магнитной системы и от используемых магнитных материалов, а также от зазоров между полюсами и якорем; 55 механические потери на трогание двигателя, если якорь не заторможен.

С учетом этих потерь (активные на сопротивлении R, магнитные и механические) перезаряд конденсатора происходит с потерей части энергии. Начальная энергия конденсатора равна

С цсо

2 а энергия после перезаряда

„„С ас, 2

Wk= где С вЂ” емкость конденсатора 2.

Чтобы упростить процесс контроля, можно использовать косвенный показатель

Л V = Uco Uck.

Если заряд конденсатора осуществляется до фиксированного значения U«, то достаточно проконтролировать только конечное значение напряжения Ос по вольтметру S, что сводит контроль к снятию только одного показания вольтметра.

B качестве примера на фиг. 2 показан процесс перезаряда для исправного двигателя (кривые ис, ic} и для дефектного двига- теля с повышенным уровнем магнитных потерь из-за асимметричной установки якоря (кривые u c, Гс).

Емкость конденсатора 5 следует выбрать так, чтобы кривая перезаряда имела период около 0,02 с, что соответствует условиям работы двигателя от сети 50 Гц, т.е. должна быть и СС =0,01 с.

Практически рекомендуется выполнять

2 замера: — при заторможенном якоре двигателя, что позволяет контролировать по величине

Uck электрические и магнитные потери; — при отторможенном якоре по его частоте вращения по окончании переэаряда контролируют уровень механических потерь.

Технико-экономическая эффективность изобретения по сравнению с применяемыми способами контроля однофазных двигателей от сети 220 В 50 Гц состоит в упрощении способа, причем контрольный прибор может быть выполнен портативным с проверкой двигателя в любом месте его расположения.

Формула изобретения

Способ диагностического контроля однофазного коллекторного двигателя переменного тока, по которому испытуемый двигатель подключают к источнику питания, выполняют замер электрических параметров и сравнивают полученные значения с допусковыми значениями, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения достоверности контроля и упрощения, в качестве источника питания используют

1802392 конденсатор, который предварительно заряжают, затем разряжают на двигатель, измеряют напряжение на конденсаторе до на ала указанного процесса разряда и поI

Составитель В, Феоктистов

Техред М,Моргентэл Корректор О. Кравцова

Ред ктор

Зак з 850 Тираж Подписное

НИИПИ Гасударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

СК N сле его окончания и разницу указанных напряжений используют в качестве электрического параметра для контроля двигателя.

Способ диагностического контроля однофазного коллекторного двигателя переменного тока Способ диагностического контроля однофазного коллекторного двигателя переменного тока Способ диагностического контроля однофазного коллекторного двигателя переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для управления частотой вращения вала коллекторного электродвигателя переменного тока, а также мощностью инерционных потребителей, в том числе в условиях высокого уровня индустриальных помех

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в механизмах общепромышленного назначения, в частности в регулируемых электроприводах на базе асинхронного двигателя с короткозамкнутым или с фазовым ротором (в режиме двойного питания) и тиристорного преобразователя частоты с непосредственной связью и естественной коммутацией без датчика скорости или положения на валу двигателя

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в высокоскоростных электроприводах переменного тока
Наверх