Многодвигательный электропривод

 

Использование: для/авгоматизированного управления центрифугами по изготовлению железобетонных изделий, рельсовых транспортных средств. Сущность изобретения: за счет введения в состав электропривода дополнительного датчика частоты: вращения 14, логического блока 6, задатч икз 8 интенсивности коммутирующего эле мента 9, регулятора частоты вращения 10 и N коммутирующих избирателей 11 числа требуемых электродвигателей повышается точность выравнивания нагрузки между электродвигателями и устраняются проскальзывания при фрикционной .передаче вращения, 1 з.п. ф-лы, Зил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sr)s Н 02 Р 5/50

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4822928/07 (22) 05.03.90 (46) 28.02.93, Бюл. N 8 (71) Проектйо-конструкторское технологическое баро Производственно-технологического объединения "Стройкомплекс" (72) H.Ô,Ëîáàòûé, Н.Н.Михеев и О.А.Пашкевич (56) Анхимюк В.Л., Опейко О.Ф. Проектирование систем автоматического управления электроприводами. — М;: Высшая школа, -1986, с. 143, Авторское свидетельство СССР

N 828354;.кл. Н 02 Р 5/00, 1981. (54) МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕKTPОПРИВОД Ы, 1798882 Al

2 (57) Использование: для.: ав гоматизированного управления центрифугами по изготовлению железобетонных изделий, рельсовых транспортных средств. Сущность изобретения: за счет введения в состав злектропрйвода дополнительного датчика частоты:. вращения 14, логического блока 6, задатчика 8 интенсивности коммутирующего элемента 9, регулятора частоты вращения 10 и и коммутирующих избирателей 11 числа требуемых электродвигателей повышается точность выравнивания нагрузки между электродвигателями и устраняются проскальзывания при фрикцио; ной передаче вращения. 1 з.п. ф-лы; 3 ил, 1798882

Изобретениеотноситсякэлектротехни- держит N компараторов 16 и N-входовый . ке и может быть использовано для автома- логический элемент 17 И, выход которого тизированного управления центрифугами образует выход логического блока, Входы по изготовлению железобетонных изделий логического элемента 17 И соединены с вы(труб, колонн) различной длины и диаметра, 5 ходами соответствующих компараторов 16, а также транспортных средств, движущихся первые входы которых образуют соответстпо рельсовому пути. вующие N входов 7 ...7и входов логического

Цель изобретения — повышение точно- блока 6, а втОрые входы всех компараторов сти выравнивания нагрузки между элект- обьединены и образуют И+1-й вход 7g+< лородвигателями и устранение проскаль- ":0 гического блока, зывания при фрикционной передаче враще- . Устройство работает следующим обрания;;:-:, зом, На фиг.1 представлена блок-схема.мно- При наличии сигнала на. выходе задатгодвигательногоэлектропривода; на фиг.2- чика 2 задэтчик интенсивности 8 обеспечифункциональная схема логического устрой- 15 вает плавное нарастание сигнала задания ства; на фиг.3 — диаграмма напряжений на на первой входе регулятора 10, который на входеи выходе задатчика интенсивности. выходе обеспечивает задание требуемой

Многодвигательный электропривод частоты вращения электродвигателей 3, формы 1 (фиг.1) содержит задатчик 2 часто- которое поддерживается блоком 5 регулиты вращения N электродвигателей3 с дат- 20 рования частоты вращения. Регулятор 10 чиками 4 частоты вращения, N блоков 5 поддерживает заданную частоту вращения регулирования частоты вращения, логиче- формы 1. В случае проскальзывания в одной ский блок 6 с N+1 входами 7, задатчик интен- из фрикционных передач привод-форма часивности 8, коммутирующий элемент О„стота вращения электродвигателя 3, измерегулятор частоты вращения 10, N комму- 25 ряемая датчиком 4 частоты вращения, тирующих избирателей числа требуемых станет выше заданной частоты вращения. электродвигателей с размыкающим и пе- Блок 5 регулирования частоты вращения реключающим контактами 12, 13 каждый, уменьшит частоту вращения электродвигадополнительный датчик частоты вращения теля.3 до исчезновения проскальзывания.

14. 30 При проскальзывании всех используемых . Первые входы блоков 5 регулирования приводов частота вращения злектродцигачастоты вращения соединены с выходами телей 3 станет выше частоты вращения форсоответствующих датчиков 4 частоты вра- мы 1. Величина сигналов на входах 71...7g щения, а их выходы подключены к цепям логического устройства 6 будет выше велипитания соответствуюЩих электродвигате- 35 чины на входе 7и+1. лей 3. Выход задатчика 2 частоты вращения На выходе компараторов 16 (фиг.2) почерез коммутирующий элемент 9 соединен являются сигнальt "1", что приведет к появсо входом задатчика 8 интенсивности, вы- лению на выходе элемента 17 И, выходе ход которого соединен с первым входом ре- логического устройства 6 и управляющем гулятора 10 частоты вращения, выход 40 входе коммутирующего элемента 9 также которого через размыкающие контакты 12 .сигнала "1" (фиг.1), Коммутирующий элесаответствующих коммутирующих избира- . мент 9 отключает сигнал задания задатчика телей 11 соединен со вторыми входами со- 2 с входа задатчика 8 интенсивности. На ответствующих блоков 5 регулирования выходе задатчика 8 интенсивности происхочастоты вращения, первые входы которых- 45 дит плавное уменьшение сигнала (фиг,3), соединены с первыми выводами переключа- что приведет к уменьшению задающего нающих контактов 13 соответствующих ком- пряжения на выходе регулятора 10 частоты мутирующих избирателей, зторые выводы вращения и входах блоков 5 регулирования которых объединены и соединены с клем- частоты вращения. Это приведет к уменьшемой 15 для подключения к источнику 50 ниючастотывращенияэлектродвигателей3 опорного напряжения. Третьи выводы пере- и йри исчезновении проскальзывания хотя ключающих контактов 13 N коммутирующих Gbl водной передаче привод-форма, Частота избирателей 11 соединены соответственно вращения электродвигателя 3 будет равной с входами 71„.7g, логического блока 6, вы- или меньше частоты вращения формы 1. Веход которого подключен к управляющему 55 личина соответствующего сигнала на одном входу коммутирующего элемента 9. Выход из входов 7>...7g логического устройства 6 дополнительногодатчика14частотывраще- станет ниже величины сигнала на входе .ния соединен со вторым входом регулятора 7N+l Сигнал * 1" на выходе соответствующе10 частоты вращения и К+1-м входом 7M+1 гокомпаратора16навыходеэлемента17И, логического блока 6. Логический блок 6. со- выходе логического устройства 6, управляю1798882 щем входе коммутирующего элемента 9 исчезает. Коммутирующее устройство 9 подключаетсигнал эадатчика 2 к входу задатчика

8 интенсивности, на выходе которого и первом входе регулятора 10 сигнал начинает нарастать (фиг,3) и электродвигатель 3 начинает разгонять форму до заданной частоты вращения с заданной интенсивностью задатчика 8 . Частота вращения остальных электродвигателей 3 продолжает уменьшаться до устранения проскальзывания в передаче. Таким образом осуществляется устранение проскальзывания при фрикционной передаче и обеспечивается выравнивание нагрузки между отдельными приводами.

В случае неиспользования одного из приводов коммутирующим избирателем посредством размыкания койтакта 12 элемента 11 вход его блока 5 регулирования частоты вращения отключается от выхода регулятора 10 частоты вращения и соответствующий вход 7>...7и логическогоустройства 6 отключается от входа датчика 4 частоты вращения и соединяется с клеммой 15 источника опорного напряжения переключающим контактом 13 элемента 11. Подачей .опорного напряжения на вход компаратора

16 обеспечивается нормальная работа логического устройства 6 (фиг,2), Величина опорного напряжения выбирается равной 1, 2 выходного напряжения датчика 14. Задатчик 8 интенсивности может быть выполнен аналогично. описанному.

Таким образом, применение заявляе. мого устройства обеспечивает уменьшение, .величины проскальзывания при фрикционной передаче и уравнивании нагрузок между отдельными приводами, что приведет к увеличению срока службы элементов кинематической цепи, улучшаются энергетические показатели привода, уменьшается расход электроэнергии на 5...10,ь, а также сокращает время на переналадку при переходе на другой габарит формы.

Формула изобретения

1, Многодвигательный электропривод, содержащий N электродвигателей с датчиками частоты вращения. задатчик частоты вращения и N блоков регулирования частоты вращения, первые входы которых соединены с выходами соответствующих датчиков частоты вращения, а выходы подключены к цепям питания соответствующих электродвигателей, отличающийся тем, что, с целью повышения точности выравнивания нагрузки между электродвигателями и устранения проскальзывания при фрикционной передаче вращения, в него введены дополнительный датчик частоты вращения, логической блок с ¹1 входом, задатчик интенсивности, коммутирующий

10 элемент, регулятор частоты вращения и N коммутирующих избирателей числа требуе15 мых электродвигателей с размыкающим и переключающим контактами каждый, выход эадэтчикэ частоты вращения через коммутирующий элемент соединен с входом задатчика интенсивности, выход которогО

20 соединен с первым входом регулятора частоты вращения, выход которого через размыкающие контакты соответствующих коммутирующих избирателей соединен с вторыми входами соответствующих блоков дами переключающих контактов соответствующих коммутирующих избирателей, вторые, выводы которых объединены и сое30. динены с клеммой для подключения к источнику опорнога напряжения, третьи выводы переключающих контактов коммутирующих избирателей соединены соответственно с N входами логического блока, выход которого

35:подключен к управляющему входу коммутирующего элемента, выход дополнительного датчика частоты вращения соединен с вторым входом регулятора частоты вращения и (К+1)-м входом логического блока

40 . 2. Электропривод по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что логический блок содержит

N компараторов и N-входовой логический элемент И, выход которого образует выход логического блока, входы логического элемента И соединены с выходами соответствующих компараторов, первые входы которых образуют соответствующие N входов логического блока, а вторые входы всех компараторов объединены и образуют (И+1)-й вход логического блока.

25 регулирования частоты вращения, первые входы которых соединены с первыми выво1798882

Составитель Н, Лобатый

Техред M. Mîðãåíòàë Корректор П. Гереши

Редактор А, Бер

Производственно-издатальский комбинат "Патент"; r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 778 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Многодвигательный электропривод Многодвигательный электропривод Многодвигательный электропривод Многодвигательный электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться в электроприводах общепромышленных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для многодвигательного электропривода постоянного тока, работающего на общую нагрузку, в частности в двух двигательном электроприводе черпаковой цепи земснаряда

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам автоматического фазирования синхронизированных электроприводов с фазовой автоподстройкой частоты вращения по опорному импульсному сигналу, и может быть использовано в системах записи и воспроизведения информации

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в регулируемых многодвигательных электроприводах переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления пуском многодвигательного тиристорного электропривода шахтного подъема при питании его от сети ограниченной мощности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в подъемнотранспортных механизмах и системах с асинхронным электроприводом

Изобретение относится к области управления многодвигательньми электроприводами (ЭП) с несколькими источниками питания электродвигателей (ЭД), .применяемыми в механизмах передвижения мощных роторных экскаваторов , состоящих из нескольких ходовых тележек

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах электрического вала

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в транспортных устройствах, в частности в электроприводах постоянного тока для пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для изменения частоты и регулирования скорости ротора нескольких электродвигателей, приводимых одним инвертором

Изобретение относится к области электротехники и может использоваться при автоматизации технологических процессов для управления группой параллельно работающих асинхронных электродвигателей. Техническим результатом изобретения является повышение надежности работы системы управления группой электроприводов. Система управления группой электроприводов с параллельными каналами регулирования содержит многозонный развертывающий преобразователь, состоящий из сумматоров, интегратора, релейных элементов, источник сигнала задания, сглаживающие фильтры, например, первого порядка, дополнительные релейные элементы, регуляторы напряжения для плавного пуска асинхронных электродвигателей, водяные насосы, отводящую водяная магистраль, логический элемент «nИЛИ», преобразователи «частота - логический сигнал». В систему управления введены n≥3 нечетного числа преобразователей «частота - логический сигнал» и логического элемента «nИЛИ». Входы преобразователей «частота - логический сигнал» соединены с выходом соответствующего из группы n≥3 релейных элементов, а выходы преобразователей «частота - логический сигнал» подключены к соответствующим входам логического элемента «nИЛИ», выход которого подключен к входу аварийного отключения регуляторов напряжения. 4 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электротехнической промышленности. Устройство согласованного вращения асинхронных двигателей содержит два двухскоростных асинхронных двигателя с короткозамкнутыми роторами, каждый из которых содержит по две независимые группы обмоток на статоре. Выходы первых групп обмоток статоров двухскоростных асинхронных двигателей с короткозамкнутыми роторами соединены с питающей сетью. Выходы вторых групп обмоток статоров и их нулевые точки двухскоростных асинхронных двигателей с короткозамкнутыми роторами соединены с четырехфазной линией связи. Фазы линии связи соединены с блоком переменных резисторов, который соединен с подвижными контактами трехфазного коммутатора. Трехфазный коммутатор содержит две группы неподвижных контактов, первая из которых подключена к питающей сети, а контакты второй неподвижной группы трехфазного коммутатора соединены между собой и с нулевым проводом линии связи. 1 ил.
Наверх