Способ пуска системы синхронный двигатель - генератор

 

Использование при испытаниях и эксплуатации магнитоэлектрических двигателей . Сущность: в процессе пуска системы синхронный двигатель-генератор заданный ток возбуждения генератора устанавливают из условия равенства напряжения генератора удвоенному номинальному напряжению синхронного двигателя. В процессе регулирования тока возбуждения генератора уменьшают его величину до момента достижения синхронным двигателем номинальной частоты вращения, а величину тока в якорной цепи поддерживают на уровне номинального значения.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 .Н 02 P 1/52

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4897784/07 (22) 29.12.90 (46) 23.03.93,Бюл.hL 11 (71) Истринский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института электромеханики (72) В.С,Рыжков и М.Б.Чемисова (73) Истринский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института электромеханики (56) Гидродвигатели./Под ред.Н.И:Орлова.

М.: Машиностроение, 1988, с,107-113.

Костенко M,Ï. и Пиотровский Л.M.Ýëåêтрические машины, ч,4.2. Машины переменного тока, Л.; Энергия, 1973, с.261, Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при эксплуатации и испытаниях электрических синхронных двигателей, преимущественно магнитоэлектрических, Целью изобретения является упрощение и повышение надежности способа пуска.

Примером конкретного применения данного способа пуска может служить пуск при испытаниях синхронного магнитоэлектрического двигателя ДМК-10, Испытательная установка. включает электроагрегат питания, содержащий синхронный генератор и приводной двигатель, и испытуемый двигатель ДМК-10. При испытаниях контролируют токи возбуждения генератора, якоря, генератора и двигателя и частоту тока генератора.

Перед включением установки устанавливают ток возбуждения генератора иэ условия равенства напряжения генератора

„„5U,, 1804б90 АЗ (54) СПОСОБ ПУСКА СИСТЕМЫ СИНХРОНН ЫИ ДВИГАТЕЛ Ь-ГЕ Н Е PATOP (57) Использование при испытаниях и эксплуатации магнитоэлектрических двигателей. Сущность: в процессе пуска системы синхронный двигатель-генератор заданный ток возбуждения генератора устанавливают из условия равенства напряжения генератора удвоенному номинальному напряжению синхронного двигателя. В процессе регулирования тока возбуждения генератора уменьшают его величину до момента достижения синхронным двигателем номинальной частоты вращения, а величину тока в якорной цепи поддерживают на уровне номинального значения. удвоенному номинальному напряжению синхронного двигателя. в данном случае 240:

В. Затем подключает якорную цепь синхронного двигателя к якорной цепи генератора. Частота напряжения генератора плавно возрастает от нуля до номинального значения, например. в процессе запуска электродвигателя питания. Синхронно возрастает также частота вращения запускаемого дви- гателя. В процессе запуска уменьшают ток 1О возбуждения генератора. поддерживая ток О в якорной цепи синхронного двигателя íà Q уровне номинального, равного в данном случае 74 А. Регулирование тока возбуждения генератора произвОдят до момента достижения синхронным двигателем номинальной частоты вращения, т.е. до Мо мента окончания запуска.

Технико-зкономическая эффективность предлагаемого способа пуска состоит в том, что:

1804690 а) в процессе пуска устанавливают и регулируют только ток возбуждения генератора, что упрощает способ пуска; б) появляется возможность запуска магнитозлектрических двигателей беэ специальной пусковой клетки на роторе и без специального пускового двигателя. генератора и увеличивают частоту напряже° ния генератора от нуля до номинального значения, отличающийся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, заданный ток возбуждения генератора устанавливают из условия равенства напряжения генератора удвоенному номинальному напряжению синхронного двигателя, в процессе регулирования тока возбуждения генератора уменьшают его величину до момента достижения синхронным двигателем номинальной частоты вращения, поддерживая при этом величину тока в якорной цепи, синхронного двигателя равной его номинальному значению, Ф о р мул а из о бр ете ни я

Способ пуска системы синхронный двигвтель-генератор, при котором устанавливают заданный ток возбуждения генератора, подключают якорную цепь синхронного двигателя к якорной цепи генератора, регулируют ток возбуждения

Составитель В. Рыжков

Техред M,Moðãåíòàë

Корректор С. Пекарь

Редактор Т, Куркова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1081 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ пуска системы синхронный двигатель - генератор Способ пуска системы синхронный двигатель - генератор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для синхронных компенсаторов, генераторов - двигателей гидроаккумулирующих электростанций, генераторов газотурбинных установок и синхронных двигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на подстанциях передач постоянного тока и переменного тока

Изобретение относится к области электротехники и силовой промышленной электроники, а именно - к мощным высоковольтным частотно-регулируемым электроприводам (ЧРЭ)

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для пуска как синхронных, так и асинхронных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах. Техническим результатом является повышение надежности. В способе управления частотно-разгоняемым электроприводом в замкнутых положениях коммутаторов (1, 5) и при отключенном коммутаторе (7) по сигналам контроллера (9) происходит разгон двигателя до частоты, близкой к частоте сети 8. Преобразователь в процессе разгона постепенно увеличивает частоту на выходе, начиная с нулевой. По окончании процесса разгона двигателя 6 преобразователь 2, как правило, синхронизируется с сетью 6. После этого контроллер 9 подает команду на замыкание сетевого коммутатора 7 и снятие импульсов управления (запирание) инвертором (4). В процессе выполнения этой команды происходит практически немедленное запирание преобразователя и лишь через несколько миллисекунд замыкаются контакты (7). Со стороны двигателя преобразователь с закрытыми транзисторами представляет собой диодный мост, к полюсам которого подключен конденсатор. Поэтому он выполняет роль демпфирующей цепи при подключении контактов (7). Такая цепь снижает возможные перенапряжения и колебания, возникающие при подключении из-за неодновременности замыкания контактов, их отскока, нарушения синфазности при синхронизации и т.п. 1 ил.
Наверх