Устройство для пуска и возбуждения синхронного компенсатора

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на подстанциях передач постоянного тока и переменного тока. Целью изобретения является повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что трансформатор 4 снабжен второй вторичной обмоткой, подключенной к выводам переменного тока тиристорного преобразователя (ТП) 6. ТП 6 включен последовательно с ТП 5 в цепь обмотки возбуждения синхронного компенсатора 1 и через коммутатор 9 подключен к вспомогательному источнику 10 питания. В устройстве путем соответствующих переключений ТП 6 продолжает работать и в режиме возбуждения. Это способствует улучшению показателей режима возбуждения в статике и динамике. 1 ил. --t( 777 Ф (Л 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (51)4 Н 02 Р 9/08 1/52

"J

Ф °

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ! (21) 3999633/24-07 (22) 02.01.86 (46) 15.05.87. Бюл. № 18 (71) Ленинградское электромашиностроительное объединение "Электросила им. С.N.Кирова (72) В.И.Эпштейн (53) 621.313.325-573(088.8) (56) Nuellег В.Spinanger, 11а1stein О.

Static variable frequency Starting

and drive system for large synchronous motor. — Ind. Apple.Soc.IEEE

14, th Annu.Neer Cleveland. 0hio

1 97 9-Conf . r ec, 1 979, р. 429-438.

Авторское свидетельство СССР № 666623, кл. Н 02 P 9/08, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА И ВОЗБУЖДЕНИЯ СИНХРОННОГО КОИПЕНСАТОРА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на подстанциях передач постоянного тока . и переменного тока. Целью изобретения является повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что трансформатор 4 снабжен второй вторичной обмоткой, подключенной к выводам переменного тока тиристорного преобразователя (ТП) 6. ТП 6 включен последовательно с ТП .5 в цепь обмотки возбуждения синхронного компенсатора 1 и через коммутатор 9 подключен к вспомогательному источнику 10 питания. В устройстве путем соответений ТП б продолжаежиме возбуждения. улучшению показатеждения в статике и.1 !3

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на подстанциях передач постоянного и переменного тока для обеспечения частотного разгона мощных синхронных компенсаторов, а также для разгона мощных синхронных двигателей различного назначения.

Целью изобретения является повышение надежности путем увеличения коэффициента мощности при одновременном обеспечении высокого значения коэффициента форсировки.

На чертеже приведена блок-схема устройства для пуска и возбуждения синхронного,компенсатора.

Устройство для пуска и возбуждения синхронного компенсатора 1 содержит автоматический выключатель 2, посредством которого к питающей сети 3 подключена первичная обмотка трансформатора 4 и статорная обмотка синхронного компенсатора l. Тиристорные преобразователи 5 и 6 включены по поспостоянному току последовательно друг с другом и замкнуты на обмотку

7 возбуждения синхронного компенсатора 1. Выводы переменного тока преобразователя 5 подключены к выводам первой вторичной обмотки трансформатора 4, а выводы второй вторичной обмотки трансформатора через второй коммутатор 8 подключены к выводам переменного тока преобразователя 6, соединенным через первый коммутатор

9 с вспомогательным источником 10 питания переменного тока.

Устройство для пуска и возбуждения синхронного компенсатора работает следующим образом.

Во время пуска выключатель 2 и второй коммутатор 8 разомкнуты,коммутатор 9 замкнут. Напряжение переменного тока от вспомогательного источника 1Î поступает на входы второго тиристорного преобразователя 6, выпрямляется последним и подается на последовательно включенные обмотку 7 возбуждения компенсатора 1 и первый преобразователь 5, работающий в ин.верторном режиме и через трансформатор 4 питающий фазные обмотки статора компенсатора током регулируемой амплитуды и частоты. Тиристоры инвертора коммутируются при помощи напряжений компенсатора 1, поступающих через трансформатор 4, т.е. разгон машины осуществляется в режиме вен10994 2

55 тильного двигателя с последовательным возбуждением. За счет обычно предусматриваемого в системах возбуждения запаса на форсировку в контуре постоянного тока преобразователя частоты оказывается достаточно напряжения для питания при разгоне якоря машины.

После ее синхронизации с питающей сетью 3 отключается коммутатор 9 и замыкается коммутатор 8 и выключатель

2. Образованная в результате схема самовозбуждения синхронного компенсатора с последовательным включением преобразователей 5 и 6 обеспечивает возможность при поочередном управлении получить одновременно высокий коэффициент мощности для возбудителя, работающего в установившемся режиме, и хорошие динамические показатели за счет значительного коэффициента форсировки.

Таким образом, в устройстве второй тиристорный преобразователь,путем соответствующих переключений продолжает работать и способствует как одновременному улучшению показателей режима возбуждения в статике и динамике, так и увеличению надежности системы.

Формула изобретения

Устройство для пуска и возбужде" ния синхронного компенсатора, содержащее трансформатор, первичная обмотка которого предназначена для подключения к сети через автоматический выключатель и к статорной обмотке компенсатора, а вторичная обмотка трансформатора соединена с выводами переменного тока первого тиристорного преобразователя, предназначенного для включения по постоянному току в цепь обмотки возбуждения синхронного комненсатора, второй тиристорный преобразователь и первый коммутатор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения коэффициента мощности при одновременном обеспечении высокого значения коэффициента форсировки, введен второй коммутатор, а трансформатор снабжен второй вторичной обмоткой, подключенной через второй коммутатор к выводам переменного тока второго тиристорного преобразователя, соединенного -по постоянному току по3 )3.10994 4 следовательно с первым тиристорным водов переменного тока второго тириспреобразователем, а первый коммута- торного преобразователя к вспомога1 тор предназначен для подключения вы- тельному источнику питания.

Составитель А.Головченко

Редактор М.Бандура Техред И.Попович Корректор А.Тяско

Заказ 1900/54 Тираж 661 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и.открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул.Проектная,4

Устройство для пуска и возбуждения синхронного компенсатора Устройство для пуска и возбуждения синхронного компенсатора Устройство для пуска и возбуждения синхронного компенсатора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в противоаварийной автоматике энергосистем

Изобретение относится к области электротехники и силовой промышленной электроники, а именно - к мощным высоковольтным частотно-регулируемым электроприводам (ЧРЭ)

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для пуска как синхронных, так и асинхронных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для синхронных компенсаторов, генераторов - двигателей гидроаккумулирующих электростанций, генераторов газотурбинных установок и синхронных двигателей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах. Техническим результатом является повышение надежности. В способе управления частотно-разгоняемым электроприводом в замкнутых положениях коммутаторов (1, 5) и при отключенном коммутаторе (7) по сигналам контроллера (9) происходит разгон двигателя до частоты, близкой к частоте сети 8. Преобразователь в процессе разгона постепенно увеличивает частоту на выходе, начиная с нулевой. По окончании процесса разгона двигателя 6 преобразователь 2, как правило, синхронизируется с сетью 6. После этого контроллер 9 подает команду на замыкание сетевого коммутатора 7 и снятие импульсов управления (запирание) инвертором (4). В процессе выполнения этой команды происходит практически немедленное запирание преобразователя и лишь через несколько миллисекунд замыкаются контакты (7). Со стороны двигателя преобразователь с закрытыми транзисторами представляет собой диодный мост, к полюсам которого подключен конденсатор. Поэтому он выполняет роль демпфирующей цепи при подключении контактов (7). Такая цепь снижает возможные перенапряжения и колебания, возникающие при подключении из-за неодновременности замыкания контактов, их отскока, нарушения синфазности при синхронизации и т.п. 1 ил.

Изобретение относится к автономным источникам переменного тока и может быть использовано при проектировании электростанций с асинхронными генераторами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования напряжения вспомогательного генератора переменного тока

 

Наверх