Многошпиндельный гайковерт

 

Многошпиндельный гайковёрт преимущественно для монтажа и демонтажа ролиг ковых букс железнодорожного подвижного состава, содержит основание, на котором смонтированы поворотная вбкруг вертиоси консольная рама с. вертикальным диском, несущим шпиндельные голбвки, каждая из которых снабжена полу- , а также общий привод с ответной полумуфтой, имеющей поводок для поочередйрй стыковки с полумуфтами шпиндельных головок, при этом каждая шпиндельная головка размещена в гильзе, закрепленной на указанном вертикальном диске, зубчатый венец храпового механизма закреплен на корпусе шпиндельной головки, а собачки данного храпового механизма - на гильзе , вертикальный диск выполнен поворотным на горизонтальной оси, закрепленной на указанной консольной раме, а рама снабжена позиционным фиксатором вертикального диска для совмещения полумуфт шпиндельных головок с ответной полумуфтой привода. Кроме того, все шпиндельные головки на вертикальном диске расположены на одинаковом расстоянии от его центра и сориентированы параллельно оси, на которой установлен этот диск, а каждая шпиндельная головка посажена в гильзе с зазором. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<я)с В 23 " 19/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР . (ГОСПАТЕНТ СССР) в

r Jtg, - -„ Ф 8 ф Ф,. 7, 8

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ, СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4928555/08 (22) 12,03.91 (46).30.03.93. Бюл. ¹ 12 .(75) Н.Д.Губенко и Н.И,Коваль (56).Авторское свидетельство СССР

N. 601114, кл. В 23 Р 19/06, 1976. (54) МНОГОШП.ИНДЕЛЬНЫЙ ГАЙКОВЕРТ . (57):Многошпиндельный гайковерт преимущественно для монтажа и демонтажа роли-. ковых букс железнодорожного подвижного состава, содержит основание, на котором смонтированы поворотная вбкруг вертикальной оси консольная рама с. вертикальным диском, несущим шпиндельные головки, каждая из которых снабжена полумуфтой, а также общий привод с ответной полумуфтой, имеющей поводок для nooseредной стыковки с.полумуфтами шпиндельных головок, при этом каждая шпиндельная (изобретение относится к технологическому оборудованию, предназначенному преимущественно для монтажа и демонтажа фоликовых букс железнодорожного подвиЖного состава.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

На фиг..1 дан общий вид гайковерта; на фиг. 2 — вид по стрелке на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б-Б на фиг. 2 (шпиндельная головка).

На основании 1 закреплена колонна 2, на кОторой установлена поворотная вокруг вертикальной оси консольная рама 3 и неподвижный общий привод 4. На консолях рамы 3 установлены рабочие органы— шпийдельные головки 5 и 6. Шпиндельная голоФка 5 закреплена непосредственно на консоли 3, а головки 6 — на вертикальном диске 7, Вместо головки 5 может быть смон„„Я2 „„1804996 А1 головка размещена в гильзе, закрепленной на указанном вертикальном диске, зубчатый венец храпового механизма закреплен на корпусе шпиндельной головки, а собачки данного храпового механизма — на гильзе, вертикальный диск выполнен поворотным на горизонтальной оси, закрепленной на указанной консольной раме, а рама снабжена позиционным фиксатором вертикального диска для совмещения полумуфт шпиндельных головок с ответной полумуфтой привода, Кроме того, все шпиндельные головки на вертикальном диске расположены на одинаковом расстоянии от его центра и сориентированы параллельно оси, на которой установлен этот диск, а каждая шпиндельная головка посажена в гильзе с зазором, 1 з.п.ф-лы, 3 ил. тирован диск 7 с головками 6. Диск 7 посажен на подшипник, установленный на горизонтальной оси 8, которая консольно закреплена в стойке 9, смонтированный на одной из консолей рамы 3. На вертикальном диске 7 на одинаковых расстояниях от его центра по окружности закреплены гильзы

10 (фиг. 2), в каждую из которых с зазором вставлена шпиндельная головка 6 (фиг, 3) для возможности свободного вращения в этой гильзе вокруг собственной оси. Связью между шпиндельной головкой 6 и гильзой 10 является храповой.механизм, зубчатый венец 11 которого закреплен на корпусе шпиндельной головки 6, а собачки 12 - на гильзе 10, Храповой механизм может быть выполнен для одностороннего стопорения шпиндельной головки 6 в гильзе 10, если головка 6 предназначена для какого-то од1804996 ностороннего действия (например только (или заворачивают) болты колесной пары 26. для заворачивания болтов), или двусторон- При вращении шпинделей 14 неизбежно него стопорения шпиндельной головки, ес- возникает реактивный крутящий момент, ли шпиндельная головка предназначена для стремящийся вращать шпиндельную голореверсивной работы. На фиг. 2 показано три 5 вку 6 в гильзе 10, однако собачки 12 храпогильзы 10 с шпиндельными головками 6, вого механизма удерживают головку 6 однако исходя иэ конкретных потребностей неподвижно относительно гильзы 10. Оти условий их может быть на диске 7 иное винтив данные болты, включают привод 24 количество, например 4 или 5. на обратный ход и отводят гайковерт от

Ключи 13 на шпинделях 14 подпРужи- "0 колесной пары 26. нены для облегчения одевания их на голо- Для раскрепления идемонтажаследуювки болтов. Шпиндели 14 через муфты.. щей группы крепежных элементов вращепредельногомомента15,череэшестерни16 нием вертикального диска 7 подводят и 17 кинематически связаны с валом 18, на . - соответствующую шпиндельную головку 6 и конце которогоустановлена полумуфта19, "5 аналогичным путем выполняют очередную

Общий привод 4 на своем валу имеетответ- операцию. Для использования шпиндельную полумуфту 20, которая сзязана с повод- ной головки 5 поворачивают консольную раком 21, предназначенным для сцепления му 3 вокруг вертикальной оси до (или разъединения) ее с полумуфтой 19. На совмещения полумуфт19 и 20 и продолжают консольной раме 3 установлен позицион- 20 работу выше описанным порядком, ный фиксатор 22, предназначенный для Ф ар мул а изобретен и я фиксирования вертикального диска 7 в по- .: 1. Многошпиндельный гайковерт преложении, когда вал любой иэ шпиндельных имущественно для монтажа и демонтажа головок 6 расположен соосно валу общего роликовыхбуксжелезнодорожного подвижпривода 4, Шпиндельная головка 5 может 25 ногосостава, содержащийоснование, на кобыть. снабжена таким же храповым меха- тором смонтированы поворотная вокруг низмом, Основание 1 снабжено роликами, вертикальной оси консольная рама, несу23 и приводом 24. Ролики 23 установлены щая вертикальный блок-диск со шпиндель-. на плите 25. На позиции демонтажа (или ными головками, каждая из которых монтажа) показана колесная пара 26. 30 снабжена полумуфтой. а также общий приРаботает гайковерт, следующим обра- . вод с ответной полумуфтой, имеющей пово- . зом. док для поочередной стыковки с

Разъединяют полумуфты 19 и 20 повод- . полумуфтами шпиндельных головок; о т л и. ком 21 и выводят позиционный фиксатор 22 ч:а ю шийся тем, что, с целью расширения с зацепления с вертикальным диском 7. 35 функциональных возможностей, он снаб= .

Вращениемдиска7подводяткприводу4ту .жен гильзами, храповыми механизмами и шпиндельную головку 6, которая по типу и позиционным фиксатором, при этом каждая набору кл чей 1 . соответствует типу кре- шпиндельная головка размещена в гильзе, ггежных элементов данной колесной пары закрепленной на указанном вертикальном

26, при этом указа,";ная колесная пара нахо- 40 диске, зубчатый венец храпового механиздится на позиции в горизонтальномположе- ма закреплен на корпусе шпиндельной гонии ее оси. Стопорят вертикальный диск 7 ловки, а собачки храпового механизма — на позиционнымфик атором22,аповодком21 гильзе, кроме того, вертикальный диск вывводят ответную -сл муфту 20 в сцепление полнен поворотным на горизонтальной оси, сполумуфтой19, Пр. водом24подкатывают 45 дополнительно закрепленной на консоль-. гайковерт к колесн: и паре 26, при этом, в ной раме, при этом позиционный фиксатор случае несовпадения ключей 13 с головками закреплен на раме с возможностью взаимоболтов колесной пары 26 оператор вращает действия с вертикальным диском. шпиндельную гс,бровку 6 в гильзе 10 в на- 2. Гайковерт по и. 1, о т л и ч а ю щ и йправлении свободного хода зубчатого вен- 50 с я тем, что все шпиндельные головки на ца 11 храпового механизма до совпадения вертикальномдискерасположены наодинаключей 13 с укаэанными головками болтов. ковом расстоянии от его центра и сориенти3асчеттого,что ключи13подпружинены на рованы паоаллельно оси, на которой шпинделях, они легко попадают на головки установлен этот диск, а каждая шпиндельболтов. Включают привод 4 и отворачивают 55 ная головка посажена в гильзе с зазором, f304996

2 ! (. )

1804996

Составитель Н. Губенко

Техред М.Моргентал Корректор Л. Пилипенко

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 919 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушскав наб., 4/5

Многошпиндельный гайковерт Многошпиндельный гайковерт Многошпиндельный гайковерт Многошпиндельный гайковерт 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному оборудованию и предназначено для опре- .характеристик свинчиванйя двух деталей в машиностроении, судостроении, автотракторостроении и других областях техники

Изобретение относится к механизированному инструменту для сборки резьбовых соединенийв матйнЬртроёнии, автотракторрстроёнйй и других отраслях техники

Изобретение относится к технологической оснастке сборочных процессов в машиностроении

Изобретение относится к машиностроению , а именно к системам управления пневматическим гайковертом, и может быть использовано в любой отрасли при сборке резьбовых соединений

Изобретение относится к механосборочному производству и предназначено для монтажа и демонтажа пружинных узлов барабанов металок и разматывателей, устанавливаемых в составе оборудования прокатных станов для произг водства холоднокатаныых полос„ Стенд содержит станину 1, на которой размещены ложементы 2,3, силовые цилиндры , а также упоры Лонементы 2, 3 выполнены П-образной формы, в их углы могут устанавливаться схемные роликовые кассеты

Изобретение относится к механосборному производству

Изобретение относится к механизированной сборке ответственных резьбовых соединений и может быть использовано в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к устройствам для сборки двигателей пылесосов

Изобретение относится к гидравлическим инструментам и может быть использовано для натяжения резьбовых элементов

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано для завинчивания и отвинчивания крупногабаритных гаек при монтаже и демонтаже подушек прокатных валков с подшипниками

Изобретение относится к автоматизации сборочных процессов в машиностроении и может быть использовано для сборки резьбовых соединений деталей типа "болт-гайка", в частности для комплектации свечей зажигания двигателя внутреннего сгорания контактной гайкой

Изобретение относится к гайкам, в частности к гайкам для винтовых домкратов, а также к стяжным устройствам, оборудованным такими гайками

Изобретение относится к ручному инструменту с приводом и может быть использовано для затяжки и разборки резьбовых соединений в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к механизации сборочных процессов и может быть использовано в сборочных операциях, связанных с завинчиванием шпилек в корпусные детали

Изобретение относится к механизированным устройствам с гидравлическим приводом для сборки и разборки резьбовых соединений

Изобретение относится к области устройств, предназначенных для разборки резьбовых соединений
Наверх