Ограничитель грузоподъемности стрелового крана

 

Использование: в ограничителях грузоподъемности стреловых кранов. Сущность изобретения: в схему ограничителя введены суммирующие усилители, квадраторы и блок извлечения квадратного корня, узел задающего сигнала и задатчик грузоподъемности . 3 з.п, ф-лы, 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5П5 . В 66 С 23/88

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4823482/11 (22) 06.04.90 (46) 30.03.93. Бюл. KL 12 (71) Головное специальное конструкторское-технологическое бюро Научно-производственного объединения "ВНИИСтройдормаш" (72) А.Л.Орлов и А.А.Салтанов (56) Авторское свидетельство СССР

М 674971, кл. В 66 С 23/90, 1976.

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению.

Цель изобретения — повышение надежностии.

На фиг. 1 представлена функциональная схема ограничителя; на фиг. 2 — функциональная схема функционального преобразователя. реализующего зависи мость между грузовым моментом и грузоподъемностью крана: на фиг. 3 функциональная схема звена ограничения предельной грузоподъемности крана; на фиг. 4 — грузоподъемный кран, вид сбоку; на фиг. 5 — то же, вид сверху; на фиг. 6 — схема опорного контура крана и системы приложения сил; на фиг. 7 — грузовые характеристики крана в координатах L — О, где L — вылет, Q — грузоподъемность; на фиг. 8 — грузовые характеристики крана в координатах 0 — M, где М вЂ” грузовой момент, Ограничитель содержит датчики 1-6 нагрузки на опоры, датчик 7 длины стрелы, суммирующие усилители 8 — 10, квадраторы

11, 12, сумматор 13, блок 14 извлечения

„„5U ÄÄ 1805094 А1 (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ СТР ЕЛОВОГО KPAHA (57) Использование: в ограничителях грузоподъемности стреловых кранов. Сущность изобретения: в схему ограничителя введены суммирующие усилители, квадраторы и блок извлечения квадратного корня, узел задающего сигнала и эадатчик груэоподьемности. 3 з.п. ф-лы. 8 ил.

I» квадратного корня. узел 15 задающей сигнала, задатчик 16 грузоподъемности, компараторы 17, 18, аналого-цифровой преобразователь 19, дешифратор 20. 8 качестве узла 15 задающего сигнала использо ван диодный кусочно-линейный 0у преобразователь, построенный на операционных усилителях 21-23, число которых соответствует числу отрезков ломанных линий, аппроксимирующих зависимости С»

М = F(Q) между грузовым моментом М и Q грузоподъемностью Q крана, и суммирую- фь щем усилителе 24.

Число входов суммирующих усилителей

8 — 10 на единицу превышает число опор крана. Инвертирующий вход компаратора 18 соединен с выходом суммирующего усилителя 10, к которому подключен вольтметр 25 со шкалой, проградуированной в единицах силы. Исполнительный блок содержит. коньюнктор 26 с открытым коллектором, к которому подключена катушка выходного реле. .27.

1805094

Обозначим Ро1, Р02, Роз, Р04, Pos, Pos— реакции опор ненагруженного крана, Рд1;

Рдз, Рде, Рде реакции oflop KpeH8 с грузом на крюке Q.

Уравнения статики имеют вид (фиг, 6); .3

О - Р1+ Р2+ Рз+ Р4+ Рб.+ Рв--.,М.-QI = м М 1 (1) где Р1 Рд1 = Р01. Р2 - Рд2 - P02; РЗ - РдэРоз; Р4 = Рд4 -:Р04 Ре Рде - Рое, Ре = РдеРое, Мх = У1Р1+ У2Р2 - Уз - У4Р4+ ysPs YePe

Напряжения на выходе блока 14 и узла 15 сравниваются компаратором. При . M

> F(q) на выходе компаратора 17 возникает сигнал нулевой.

В кранах со стрелой переменной длины грузовая характеристика для различных ин10 тервалов изменения длины стрелы может .быть различной. На фиг;. 7..прйведены три грузовые характеристики, обозначенные номерами 1-.III. Кривая I соответствует длине стрелы I = I1, кривая II--11< IS l2, кривая

"5 III — I2 !з. Соответствующие характеристики в координатах 0 —. М приведены под теми

М х1Р1- x2P2 - хзРз+ х4Р4- хеРе - хеРе

Между 0 и I имеет место нелинейная зависимость — грузовая характеристика крана (фиг. 7). (2) Я ХО

Исключай I из соотношений (1) и (2), получим М - F(Q), .которую можно рассматривать как грузовую характеристику крана в координатах 0 — M; функцию F(Q) эппроксимируем ломанной линией, показанной на фиг. 8.

Условие безопасной работы крана:

М F(O) Переходя от.сил к эквивалентным им сигналам датчиков 1, 2, 3, 4,; 6,:получим уравнение

2+ 2 = m = F(q) где Мх = ф1(Од) - 001) + У2(Од2 - 002) Уз(0дз

- Ооз) - у4(Од4 - 004) + ys(Uns - Uos) - уе(Оде. U06)) Му 1(х1(Од1 - Оо1) - х2(Од2 - 002) - хз(Одз

- Ооз) + х4(Од4 - Uo4) - xs(Ups - Uos) - хе(Оде, Оое) . Функции Мх, Му и q формируются cootветственно нэ выходах суммирующих усилителей 8, 9, 10. На выходах квадраторов 11, 12 формируются соответственно функции

Мх и Му, на выходе сумматора 13.— функ2 ции S и на выходе блока 14 — функция M.

q =- К(Од1 - 001 + Од2 +.Оой:. - Одз.+ Од4 " . Uo4+ U>s - Uos+ Оде - Uos же номерами на фиг.8. Для реализации этих характеристик каждый из операционных усилителей узла 15 задающего сигнала име20 ет три параллельных резистивных цепи обратной связи и три параллельных резистивных цепи, соединяющих вход операционного усилителя с источником питания (фиг. 2). Коммуникация указанных цепей

25 производится ключами 28 — 45. Сигнал датчика 7, эквивалентный длине стрелы, поступает на вход аналого-цифрового преобразователя 19. На выходе преобрамвателя 19 появляется цифровой сигйал, ко30 дированный двоичным кодом. При числе. модулированных зависимостей, равном трем, достаточно двух разрядов кода и; со- ответственно, двух выходов преобразователя 19 — э и Ь (фиг. 1). При = Il имеем на

35 выходе а нулевой сигнал, на выходе b— едйничный..Прй этом дешифратор 20 подает напряжение единичного уровня на один из выходов, замыкая ключи 28-33 и коммутируемые ими реэистивные цепи. Сочетание со40 противления резисторов указанных цепей обеспечивает реализацию на выходе узла 15 зависимости, определяемой кривой графика фиг, 8. При I j < 1 I2 на выходе а имеется единичный сигнал, на выходе Ь вЂ” нулевой.

45 При этом дешифратор 20 подает напряжение единичного уровня на другой выход, замыкая ключи 34-39 и коммутируемые ими резистивные цепи. На выходе узла 15 реализуется зависимость, определяемая кри -0 вой3.

Аналогично происходит последовательная коммутация ключей 46-48 (фиг. 3), подключающих делители напряжения задэтчика 16 к источнику питания при уве55 личении..длины стрелы, Напряжение Опр средней точки соответствующего делителя, эквивалентное предельной грузоподъемности крана в данном интервале изменения длины стрелы, срав1805094

6 нивается компаратором 18 с напряжением ключены к выходам делителя напряжения. р на выходе суммирующего усилителя 10, подключаемого входом к. источнику питаэквивалентным массе поднимаемого груза., ния, причем выходы второго и третьего сумПри q Upp, что отвечает условию безопас- мирующих усилителей подключены к ной.работы крана при малых вылетах стре- 5 входам соответственно первого и. второго лы, что отвечает условию безопасной квадраторов, выходы которых подключены к работы крана при малых вылетах стрелы, на входам сумматора; выход которого подклювыходе компаратора 18 имеет место единич- чен к входу блока извлечения квадратного ный сигнал. При р > Unp на выходе компара- корня, причем в качестве узла задающего тора 18 возникает нулевой сигнал. 10 сигнала использован задатчик грузового

На выходы крнъюнктора 26 исполни- момента. .тельного блока поступают сигналы с выхо- 2. Ограничитель по и. 1, о т л и ч а ю щ идов компараторов 17 и 18. При высоком йсятем,что,сцельюрасширенияэксплуатауровне напряжения на обоих выходах (сиг- ционных возможностей путемиспользования нал единичный)уровень напряжения на вы- 15 в кранах с переменной длиной стрелы, он ходе конъюнктора 26 близок к напряжению снабжен датчиком: длины стрелы, аналогоисточника питания, а ток в катушке реле 27 цифровым преобразователем, дешифратоблизок к нулю. Если хотя бы на одном из ром, задатчиком грузоподъемности и входов конъюнктора 26 появится нулевой компаратором, выход которого соединен с сигнал (m > F(q) или р > Unp), на его выходе 20 исполнительным блоком, один вход соедиустановится низкий уровень напряжения, нен с выходом-первогосуммирующегоусикатушка реле 27 получает питание, реле сра- лителя, а другой вход- с выходомзадатчика батывает,. разрывая своим размыкающим: грузоподъемности. входы которого подклюконтактом 27.1 цепи питания соответствую- . чены к соединенным с другими входами за.щих механизмов крана, 25 датчика грузового момента, выходам дешифратора, входы которого:.соединены с

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я: . выходами аналого-цифрового преобразова1. Ограничитель грузоподъемности теля, вход которого подключен к датчику стрелового-крана, содержащий датчики на- - длины стрелы. грузки на опоры, компаратор; сумматор, 30 3. Ограничительпоп;1,отличающиузел задающего сигнала, исполнительный. и с я тем, что задатчик грузового момента блок и блок управления, отличающийся содержит ключевые элементы с резисторами тем, что, с целью повышения надежности, он . на выходах и подключенный к выходам сумснабжен суммирующими усилителями, or- мирующий усилитель, причем одними вхораничителями напряжения, квадраторами, 35 дами ключевых элементов образован блоком извлечения квадратного корня, вы- первый вход задатчика, а другими входаход которого подключен к одному из входов ми — другие входы задатчика. компаратора, соединенного выходом с исполнительным блоком, а другим входом.— с 4. Ограничитель по и. 2, о т л и ч а ю щ ивыходом узла задающего сигнала, один из 40 и с.я тем, что задатчик грузоподъемности со- . входов которого соединен с выходом одного держит делители напряжения по количеству изсуммирующихусилителей,п-входовкото- .предельных уровней грузойодъемности в рого. по числу опор крана соединены с под- заданных интервалах изменения длины ключенными к и входам второго и третьего .стрелы, имеющие ключевые элементы с ре суммирующих усилителей и выходам соот- 45 зисторами на входе, которыми образован ветствующих и датчиков нагрузки на опоры, выход задатчика, а входами ключевых элеа и+ 1 входы суммирующих усилителей под- ментов образованы входы задатчика °

1805094

1805094 .

1805094 .

180509ф

Р

gi p

8 ф г г г ео !

Фо юо

1805094 (54

/оо !2д /4о /бе Р . к Р

Составитель Э.Кондратенко

Редактор Техред М.Моргентал Корректор Л.Лисина

Заказ 924 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина. 101

Ограничитель грузоподъемности стрелового крана Ограничитель грузоподъемности стрелового крана Ограничитель грузоподъемности стрелового крана Ограничитель грузоподъемности стрелового крана Ограничитель грузоподъемности стрелового крана Ограничитель грузоподъемности стрелового крана Ограничитель грузоподъемности стрелового крана Ограничитель грузоподъемности стрелового крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к указателям крена платформ грузоподъемных средств

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к системе обеспечения безопасности работы подъемного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам кранов с телескопической стрелой (ТС), и может быть использовано для определения длины вылета телескопической стрелы крана

Изобретение относится к системам безопасности стреловых самоходных кранов, в частности к системам ограничения грузоподъемности кранов с телескопическими стрелами и грузовым полиспастом

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к способам обеспечения безопасности работы стреловых самоходных поворотных кранов вблизи воздушных линий электропередач (ЛЭП)

Изобретение относится к предохранительным устройствам грузоподъемных кранов и предназначено для реализации автоматической защиты от опасного напряжения и перегрузки в пределах, допустимых с точки зрения безопасности работы

Изобретение относится к строительной и подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к технике управления кранами, используемыми в промышленности и на транспорте

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической (гидравлической) или решетчатой стрелой
Наверх