Амортизатор

 

Использование:машиностроение, сейсмозащитные устройства. Сущность изобретения: амортизатор содержит шарнирный ромб-четырехзвеннйк. Скоба шарнирно закреплена снаружи по малой диагонали ромба на одном из шарниров. Наружная пружина установлена в скобе, один конец пружины закреплен на шарнире ромба, противоположным шарниру, на котором установлена скоба, а другой конец пружины поджат винтом в скобе. Другая пружина размещена и закреплена внутри ромба по его большой диагонали. Жесткость внутренней пружины равна или больше удвоенной жесткости внутренней пружины. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)я F 16 F 13/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4880778/28 (22) 06.11.90

4 (46) 30,03,93, Бюл. N 12 (71) Институт ядерной физики АН КаэССР (72) Ю.А.Соловьев (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1442739, кл. F 16 F 3/02, 1986.

Авторское свидетельство СССР

N 616473, кл. F 16 F 3/02, 1977.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1483132, кл. F 16 F 13/00, 1987, (54) АМО РТИЗАТОР (57) Использование:машиностроение, сейсмозащитные устройства. Сущность иэобреИзобретение относится к пружинным устройствам и может быть использовано как основная часть амортизатора или сейсмозащитного устройства.

Цель изобретения — изменение жесткости в процессе работы.

На фиг,1 показан упругий элемент, разрез.

Рычаги 1 с помощью осей 2 — 5; шарнирно соединены между собой в форме ромба четырехэвенника, На этих же осях по большой диагонали ромба закреплены упорные скобы 6 и 7. На продолжении малой диагонали ромба установлена наружная пружина сжатия 8, которую поджимают винтом 9, ввернутом в скобу 10. Последняя насажена на левую ось 5, а пружина 8 упирается в правую ось 4, на которой предусмотрен хвостовик 11 с винтовой канавкой йод пружину

8. Наворачивая пружину 8 на хвостовик 11, регулируют ее жесткость. В выбранном по„„Ы„„1805243 Al тения; амортизатор содержит шарнирный ромб-четырехзвенник, Скоба шарнирно закреплена снаружи по малой диагонали ромба на одном из шарниров, Наружная пружина установлена в скобе, один конец пружины закреплен на шарнире ромба, противоположным шарниру, на котором установлена скоба, а другой конец пружины поджат винтом в скобе. Другая пружина размещена и закреплена внутри ромба по его большой диагонали. Жесткость внутренней пружины равна или больше удвоенной жесткости внутренней пружины. 2 ил. ложении пружину 8 фиксируют винтом 12.

По большойдиагонали ромба между осями

2 и.3 установлена внутренняя пружина сжатия 13, Для регулирования жесткости пружину

13 наворачивают на хвостовик 14, являющийся частью оси 2. B хвостовике 14 просверлено отверстие, в которое входит направляющая 15, образуя телескопическое соединение. Для выхода воздуха предусмотрено.отверстие 16, Пружину 13 поджимают гайками 17 навернутыми на резьбу 18, Начальный угол между рычагами 1 в зависи-. мости от диаметра пружины 13 и диаметров осей 4, 5 составляет около 10 .

На фиг,2 показана характеристика упругого элемента, которую строят сложением приведенных характеристик двух пружин, Из параллелограмма сил видно. что сила Р=

Р

tgr 2, усилие пружины P = IccI. В

1805243 любом ромбе d = 2А sin а/2, отсюда P = =2 КА з! п а/2, а приведенная характеристика ромба-четырехзвенника F = 2КА cos а/2 или в координатах F х; F =-К2х, т.е. прямая линия где K2 = 2К, Если отрегулировать жесткость внутренней пружины равной удвоенной жесткости наружной Квн = 2 Кнар, сложением характеристик получим идеальную характеристику упругого элемента F2=Const, В реальной конструкции устанавливают жесткость внутренней пружины несколько большей, чем удвоенная жесткость внутренней Кнор > 2Кен, с тем чтобы получить характеристику упругого элемента с небольшой положительной жесткостью Рз = Кзх.

Упругий элемент работает следующим образом;

Упругий элемент устанавливают в жесткую скобу, один из упоров которой укреплен на винте, Под упорные скобы 6 и 7 устанавливают минидинамометры, Передвигая винтом упор скобы, снимают характеристику F = f(x). При необходимости регулируют жесткость пружины 8, наворачивая ее на хвостовик 11 и поджимая ее винтом 9.

Наворачивая пружину 13 на хвостовик

14, изменяют ее жесткость таким образом, чтобы характеристика соответствовала иде-. альной, т.е. F = Const. При необходимости получения характеристики с небольшой жесткостью К2 увеличивают жесткость пружины 13. В амортизаторах и сейсмозащитных устройствах кроме упругого элемента должны быть предусмотрены упругие фиксаторы крайних положений, промежуточные опоры или рычаги и т,п.

В амортизаторах и сейсмозащитных, устройствах упругий элемент нагружают ве. сом защищаемого оборудования так, чтобы размер Б телескопического соединения соответствовал амплитуде колебаний опоры.

Если вес превышал несущую способность упругого элемента, то их соединяют по несколько штук в параллель. При вибрации опоры или сейсмоколебаниях и величине амплитуды А не и ревы шающей половины

5 Б хода упругого элемента А < — при идеальной

2 характеристики F = Const защищаемое обоJ рудование остается на месте. Так как жесткость амортизатора равна нулю, то и его

10 собственная частота равна нулю юсов = 1/ =1/ = О. В реальной конструкМ M ции Рз = Кзх, собственная частота в об > 0 и

15 1 коэффициент изоляции K> = > 0

1 (Щ)2

©соб (вь - вынужденная частота вибрации).

Упругий элемент может быть Использо20 ван также для создания постоянного усилия на металловедческие образцы, испытания которых проводятся при некоторых колебаниях температуры и при изменении высоты образца за счет его ползучести, формула изобретения

Амортизатор, содержащий шарнирный ромб-четырехзвенник и пружины, одна из которых расположена с наружной поверхности ромба,,.отличающий сятем, что, 30 с целью улучшения амортизирующей способности, он снабжен установленной на малой диагонали ромба скобой с винтом, один конец которой шарнирно закреплен на наружной поверхности на шарнире ромба, наружная пружина установлена в скобе, один конец наружной пружины закреплен на противоположном от закрепленного конца скобы шарнира ромба, а другой поджат витом в скобе, другая пружина размещена внутри ромба и закреплена по большой диагонали, а жесткость ее равна или больше удвоенной,, жесткости наружной. пружины.

1805243

1805243 б <,8 Юф О

4- 4, 2

Составитель Ю.Соловьев

Техред M,Ìîðãåíòàë

Корректор И. Муска

Редактор 3.Ходакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 932 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Амортизатор Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Демпфер // 1754981

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям преимущественно гидравлических опор подвески силового агрегата автомобиля, устанавливаемых на автомобилях

Изобретение относится к виброзащитной технике, а именно к системам виброизоляции (подвескам, опорам), применяемым в мобильных машинах, в частности, в транспортных средствах

Изобретение относится к области электроизмерительной техники и может быть использовано для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибрационных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приборов, преимущественно прецизионных, в условиях акустического поля, в особенности при работе звуковоспроизводящей аппаратуры, от вибрации и ударов

Изобретение относится к приборостроению, в частности к гасителям вынужденных колебаний

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т

Изобретение относится к машиностроению и касается создания устройств для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибрационных нагрузок

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т

Изобретение относится к машиностроению и касается создания устройств для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибраций
Наверх