Демпфер

 

Использование: как демпфирующее устройство опор роторов. Сущность изобретения: демпфер содержит коаксиально установленные корпус, втулку вибратора и размещенный между ними упругий элемент. Упругий элемент выполнен в виде свернутой в кольцо предварительно растянутой ленты, по образующей которой в шахматном порядке выполнены прорези. 3 ил.

,!Ы,, 1754981 А1 союз соитских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГГУБЛИК (51)5 Г 16 Г 13/00

ГОСУЛАР СТВ Е ННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР.,)irwin

0ll MICAH VIE l43O5 PE TE H VISI .-" -- :--::-.:::::,:. ::-". -" )

II, АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4834301/28 (22) 04.06.90 (46) 15;08.92. Бюл. ¹ 30 (71) Самарский авиационный. институт им акад. Королева (72) Д.Н. Степанов и Д.Х, Новиков (56) Авторское свидетельство СССР

N. 339671; кл. F 02 С 7/20.

Авторское свидетельство СССР

¹ 200343, кл, F 16 F 1/34, 1966, (54) ДЕМПФЕР (57) Использование: как демпфирующее устройство опор роторов. Сущность изобретения: демпфер содержит коаксиально установленные корпус, втулку вибратора и размещенный между ними упругий элемент.

Упругий элемент выполнен в виде свернутой в кольцо предварительно растянутой ленты, по образующей которой в шахматном порядке выполнены прорези. 3 ил.

Изобретениеотносится ксредствамдля по образующей которой s шахматном погашения колебаний и может быть использо- рядке выполнены прорези. вано как демпфирующее устройство опор Нафиг,1изображенобщийвиддемпфероторов. : ра; на фиг. 2- разрез А-А на фиг. 1; на фиг, Известны демпферные опоры с упруги- 3 — а) расположение прорези на ленте до ми кольцами с выступами и масляной плен- растяжения; б) форма ленты после растяжекой; работающей совместно с кольцами. ния; в) фиксация ленты.

Демпфирование в нем оауществляется вы- Демпфер(фиг. 1. 2) содержит коаксиальдавливанием масла из камер, образованйых но установленные корпус 1, втулку вибратовыступами упругих колец, в торцы. Однако, ра 2 и размещенный между ними упругий в большинстве случаев такого демпфирова-. элемент 3, выполненный в виде свернутой в ния бывает недостаточно.: ..- . ..- кольцо предварительно растянутой ленты 4, .Известен также демпфер, упругогисте- по образующей которой в шахматном порезисный элемент которого выполнен в ви- рядке выполнены прорези 5, При этом в де пакета. собранного из чередующихся центре ленты 4 остаетоя неразрезанный гладких и гофрированных лент, сьернутых в : - участок 6. После установкй ленты 4 в колькольцо. Данный демпфер имеет небольшую цевой паз 7, образованный втулкой вибраповерхность трения.. ... тора 2. и корпусом 1, концы ленты фиксируются изгибами 8; При растяжении

Целью изобретения является повйше- ленты она образует сложную пространстние эффективности демпфирования.. венную структуру (фиг. 3, б), образующую в

Поставленная цель достигается тем; что -. продольноМ направлечии гофры, а в попеу демпфера, содержащего коаксиально ус- речном направлении -зубчатую структуру, тановленчые корпус, втулку вибратора и причемугол наклона зубца зависитот велиразмещенный между ними упругий элемент, чины предварительного растяжения. Упрупоследний выполнен в виде свернутой в .гий элемент такого вида устанавливается кольцо предварительно растянутой ленты, между вибратором и статором таким обра1754981 зом, что образовавшиеся зубцы опираются с одной стороны на наружную поверхность вибратора, а с другой стороны — на внутреннюю поверхность втулки статора, за счет чего лента и приобретает упругие свойства.

Эти свойства можно регулировать за счет увеличения шага между прорезями, Смазка в кольцевой паз 7 подается через каналы 9, а на подшипник — через канал 10 в форсунке

11. От проворота корпус 1 фиксируется штифтом 12.

Работа демпфера осуществляется следующим образом.

При колебаниях ротора втулка вибратора действует на корпус 1 через упругий элемент 4. Конструкция демпфера позволяет воспринимать не только радиальные, но и осевые нагрузки. Демпфер имеет большую поверхность трения по сравнению с айалогом. Благодаря наличию большого количества зубцов увеличивается сила трения зубцов о поверхность. Ввиду наличия большого количества прорезей в продольйом направлении образуется большое количество гофров, в которых возникает трение по вер5 тикали, что также увеличивает диссипативные свойства упругодемпферного элемента, Подача смазки несколько снижает коэффициент трения гофров о поверхности корnvca и вибратор, но обеспечивает

10 необходимый теплоотвод, образующийся вследствие трения.

Формула изобретения

Демпфер, содержащий коаксиально установленные корпус, втулку вибратора и

15 размещенный между ними упругий элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования, упругий элемент выполнен в виде свернутой в кольцо предварительно растянутой

20 ленты, по образующей которой в шахматном порядке выполнены прорези.

1754981 фиг З

Составитель Д.Новиков .

Техред М,Моргентал

Корректор С.Пекарь

Редактор О.Спесиввых

Заказ 2879 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раущская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Демпфер Демпфер Демпфер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано, в частности, в радиоэлектронике и является усовершенствованием амортизатора по авт

Опора // 1732076

Демпфер // 1726867

Изобретение относится к машиностроению , а именно к виброзащитным устройствам , и может быть использовано для уменьшения динамических воздействий на % i ;i-JL;/ -; ,л опорные конструкции низкочастотного оборудования с вертикальными динамическими воздействиями

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для амортизации авиационных гироплатформ

Изобретение относится к приборостроению , преимущественно к радиоэлектронной аппаратуре, в частности для ее защиты от вибраций и ударов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям преимущественно гидравлических опор подвески силового агрегата автомобиля, устанавливаемых на автомобилях

Изобретение относится к виброзащитной технике, а именно к системам виброизоляции (подвескам, опорам), применяемым в мобильных машинах, в частности, в транспортных средствах

Изобретение относится к области электроизмерительной техники и может быть использовано для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибрационных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приборов, преимущественно прецизионных, в условиях акустического поля, в особенности при работе звуковоспроизводящей аппаратуры, от вибрации и ударов

Изобретение относится к приборостроению, в частности к гасителям вынужденных колебаний

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т

Изобретение относится к машиностроению и касается создания устройств для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибрационных нагрузок

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т

Изобретение относится к машиностроению и касается создания устройств для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибраций
Наверх