Настольная игра

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л А 63 F 3/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4908052/12 (22) 06.02,91 (46) 30;03,93, Бюл, ¹ 12 (71) Ростовский-на-Дону институт сельскохозяйственного машиностроения (72) И.В, Вернер, В.А,Тикиджи-Хамбурьян (73) И.В.Вернер и В.А.Тикиджи-Хэмбурьян (56) Патент Великобритании ¹ 2132907, кл, А 63 F 3/00, 1984. (54) НАСТОЛЬНАЯ ИГРА (57) Сущность изобретения: настольная игра содержит доску с двумя игровыми полями, генератор случайных чисел, условные деньги, игровые фишки и жетоны с обозначениями объектов коммерческих операций.

Начальное игровое поле разделено на учаИзобретение относится к играм настольным, имитирующим процессы купли, продажи и владения имуществом и может быть использовано для получения первичных навыков по рыночной экономике.

Известны настольные игры, имитирующие процессы купли и продажи имущества, имеющие два игровых поля.

Целью настоящего изобретения является повышение игрового эффекта.

На фиг.1 изображен общий вид игральной доски; на фиг.2 — увеличенная выноска части начального игрового поля с участками, обозначающими объекты коммерческих операций и штрафы, Игральная доска содержит начальное игровое поле 1 и основное игровое поле 2, соединенное с начальным игровым полем переходным участком 3. Начальное игровое поле 1 разделено на участки 4 с обозначени„„. Ы„„1805988 АЗ стки. Часть участков имеет обозначения объектов коммерческих операций, а другая штрафов, Основное игровое поле соединено с начальным переходным участком и выполнено в виде ограниченной со всех сторон плоскости. Участки основного игрового поля сгруппированы в зоны и в места для размещения жетонов внутри этих зон.

Количество сгруппированных в места участков равно числу участков начального игрового поля с обозначением объектов коммерческих операций. Основное игровое поле имеет дополнительный участок с одним входом и двумя выходами на основное игровое поле и участки из части участков, сгруппированных в зоны, для призовых операций, 2 з.п.ф-лы, 2 ил. ями объектов коммерческих операций и участки 5, на которых указан штраф, выплачиваемый попавшими на них игроками.

Основное игровое поле 2 составлено из участков, сгруппированных в зоны 6,7,8 и 9 и в места для размещения жетонов 10, внутри этих зон, дополнительного участка 11 с одним входом 12 и двумя выходами 13 и принадлежащих зоне 6 участков для призовых операций 14, Игра осуществляется следующим образом.

В начале игры ее участники устанавливают свои фишки на переходном участке 3 и получают определенную одинаковую сумму условных денег. Затем, поочередно с помощью генератора случайных чисел определяют число участков, которое необходимо пройти фишками. двигаясь по начальному игровому полю 1. Попав на участок 4 с обоз5

20

50 начением объекта коммерческих операции, игрок, если ему позволяет выданная в нача ле игры сумма, может приобрести вго и разместить соответствующий ему жетон на любом свободном участке мест для размещения жетонов 10 основного игрового поля

2, С момента приобретения первого своего объекта коммерческих. операций игрок при каждом своем ходе также с помощью генератора случайных чисел определяет причитающуюся ему сумму условных денег. Попав на участок 5 с обозначением штрафа, игрок выплачивает укаэанный на нем штраф. Полностью пройдя по начальному игровому полю 1, игрок, через переходной участок 3, попадает на основное игровое поле 2. Маршрут движения своей фишки по основному игоровому полю 2 игрок выбирает произвольно согласно игровой ситуации и движется по участкам зон 6, 7, 8 или 9, несгруппированным в места для размещения жетонов 10, в направлении к дополнительному участку 11, попадая в него через вход 12 и входя в обратном направлении к переходному участку 3 через любой из BbIходов 13, переходя вновь на начальное игровое поле 1, Число участков основного игрового поля 2, необходимое для передвижения также определяется с помощью генератора случайных чисел. К каждому участку места для размещения жетонов 10 примыкает три участка основного игрового поля 2.

В случае, если данный участок места для размещения жетонов 10 занят жетоном с обозначением объекта коммерческих операций, то игрок, поставивший свою фишку на один из трех участков, примыкающих к занятому участку места для размещения жетонов 10, платит, владельцу жетона определенную часть от стоимости его объекта коммерческих операций. При этом учитывается зона в которой находится занятый участок места для размещения жетонов 10.

Если он расположен в зонах б, то с игрока, остановившего возле него свою фишку, взымается плата без доплаты. Если занятый участок места для размещения жетонов 10 расположен в зонах 7, 8 или 9, то кроме платы вэымается определенная доплата.

Причем доплата в зонах 8 больше, чем в зонах 7. а в зоне 9 больш». <ем н зона H. В случае, когда фишка попадает на у агток для призовых операций 14. ее владелец получает определенную сумму условных денег, однако участок для призовых операций

14 не отчуждается от прилегающего к нему участка места для размещения жетонов 10 и если он занят, то владелец фишки, стоящей на участке для призовых операций 14, не освобождается от платы.

Использование игры позволит ее участникам приобрести навыки s коммерческой деятельности. лучше разобраться в ряде важных экономических понятий таких. как дифференциальная рента I, а также в некоторых коммерческих операциях. например. таких, как купля, продажа и владение имуществом, Формула изобретения

1. Настольная игра. содержащая доску с двумя соединенными между собой посредством переходного участка игровыми полями, одно из которых - начальное разделено на участки, а другое — основное— выполнено в виде ограниченной со всех сторон плоскости, генератор случайных чисел, условные деньги, игровые фишки и игровые элементы, от л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения игрового эффекта, одна часть участков начального игрового поля имеет обозначения объектов коммерческих операций, а другая — штрафов, игровые элементы выполнены в виде жетонов с обозначениями обьектов коммерческих операций, а основное игровое поле составлено из участков, сгруппированных в зоны и в места для размещения жетонов внутри этих зон, при этом общее количество участков, сгруп пированных в места для размещения жетонов, больше или равно числу участков начального игрового поля, имеющих обозначения объектов коммерческих операций.

2. Игра по п,1, отличающаяся тем, что основное игровое поле имеет дополнительный участок с одним входом и двумя выходами на основное игровое поле..

3, Игра поп,1,отл ич а ю ща я с я тем, что основное игровое поле имеет участки из части участков, сгруппированых в зоны, для призовых операций.

Составитель И. Вернер

Техред M.Ìîðãåèòàë г

Корректор С, Юско

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 955 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035,Москва,Ж-35, Раушская наб., 4/5

Настольная игра Настольная игра Настольная игра 

 

Похожие патенты:

Игра // 1804333

Игра // 1780787

Игра // 2102098
Изобретение относится к способу определения по жребию с использованием микропроцессора победителей в лотерее с заранее заданной общей суммой выигрышей

Изобретение относится к настольным играм

Изобретение относится к настольным играм, имитирующим коммерческие операции и процессы, и может быть использовано для получения первичных навыков по рыночной экономике

Изобретение относится к настольным играм, имитирующим коммерческие операции и процессы, и может быть использовано для получения первичных навыков по рыночной экономике
Наверх