Способ изготовления гибкого тросового привода

 

Использование: для изготовления гибких пригодных устройств, передающих перемещение от ведущего к ведомому механизмам. Сущность изобретения: способ заключается в профилировании проволоки непрерывным двухступенчатым обжатием, причем относительное обжатие на первой ступени составляет 3-15%, а на второй-25-16%. При этом каркас навивают с напряжением натяжения подачи проволоки , составляющим 10-50% предела прочности навиваемой проволоки. На каркас с внутренней и внешней стррон наносят полимерное покрытие путем термообработки предварительно установленной термочувствительной трубки. 1 з.п.ф-лы, 1 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s B 21 F 1/00, F 16 С 1/20

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1Гвкед tl) .,;::. - ..-. .."..Ь"

К ПАТЕНТУ

1 (21) 5003387/27 (22) 02.08.91 (46) 07,04,93. Бюл. М 13 (75) О.В.Прилуцкий, Н.В.Чечель, А,И.Николаев, В.М.Деркач и Ю.С.Зыков (73) О.В.Прилуцкий (56) Авторское свидетельство СССР

hh 1590724, кл. F 16 С 1/20, 1988. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГЙБКОГО

ТРОСОВОГО ПРИВОДА (57) Использование: для изготовлеНия гибких приводных устройств, передающих перемещение от ведущего к ведомому

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для изготовления гибких приводных устройств, передающих перемещения от ведущего к ведомому механизмам.

Целью изобретения является йовышение производительности и улучшение технологичности изготОвления троса.

Поставленная цель достигается тем, что проволоку профилируют непрерывным двухступенчатым обжатием, причем относительное обжатие в первой ступени составляет 3-15%, а во второй — 25-16%, каркас при этом навивается с напряжением подачи, составляющим 10-50% предела прочности навивавмой проволоки.

Полимерное покрытие на внешнюю и внутреннюю поверхность каркаса наносят путем установки и последующей термообработки термочувствительной трубки

Сущность заявляемого йзобретения заключается s том, что двухступенчатое hpoфилирование обеспечивает:

Ы2«, 1807910 АЗ механизмам. Сущность изобретения: способ заключается в профилировании проволоки непрерывным двухступенчатым обжатием, причем относительное обжатие на первой ступени составляет 3-75%, а на второй-25 — 16%, При этом каркас навивают с напряжением натяжения подачи проволоки, составляющим 10 — 50% предела прочности навиваемой проволоки. На каркас с внутренней и внешней сторон наносят полимерное покрытие путем термообработки предварительно установленной термочувствительной трубки. 1 з.п.ф-лы, 1 табл.

1) высокую производительность изготовления (высокие скорости навивки) за счет устранения. нежелательного перегрева металла проволоки приводящего к ее охрупчиванию и растрескиванию; кроме того, заявленные параметры напряжения подачи обеспечивают . необходимую устойчивость (жесткость) подаваемой проволоки ilpM высоких скоростях навивки, что в свою очередь повышает производительность изготовления тросов;

2) высокую технологичность за счет бо- Q лее плотной навивки, что стало возможным

i вследствие стабильной по ширине профили- С» рованной проволоки;

3) высокое качество тросов ва счет плотной навивки каркаса.

Заявляемое техническое решение можно признать соответствующим критерию

"новизна", так как оно не вытекает очевидным образом из существующего уровня тех.ники.

Этот вывод можно обосновать также тем, что в течение длительного времени спе1807910

15 циалисты не могли найти необходимого решения, хотя имелись неоднократные попытки решить проблему одновременной непрерывной и плотной навивки каркаса при высоких скоростях профилирования.

Заявляемый способ соответствует критерию "изобретательный уровень", так как существующие технические решения не в состоянии удовлетворить имеющуюся общественную потребность; имелись значительные технические сложности, которые необходимо было преодолеть при создании предлагаемого способа: устранить нежелательный перегрев, неравномерность уширения и охрупчивание профилируемой проволоки, которые приводят к образованию трещин и разрушению как при высоких скоростях навивки, так и при эксплуатации троса. Доказательством критерия "изобретательский уровень" можно считать также преодоление "технических предрассудков" специалистов, которые прошли мимо одновременного непрерывного профилирования при высоких скоростях. навивки каркаса.

Таким образом на основе новых знаний достигнут неизвестный ранее результат(высокая производительность и технологичность), удовлетворяющий общественную потребность оригинальным и прогрессивным способом.

Кроме того, наличие критерия "изобретательский уровень" в заявляемом способе можно доказать еще и тем,.что имеет место полезность получаемого результата (улучшена технологичность, увеличения на 200228 производительность), т.е. явные проявления технической прогрессивности.

Поскольку заявляемый способ пригоден для изготовления тросов в сфере промышленного производства в качестве технического средства, то его можно рассматривать как соответствующий критерию "промышленная применимость".

Тросы гибкого привода, изготовленные по предлагаемому способу по своим технико-зкономическим показателям соответствуют требованиям мирового уровня техники.

Предлагаемый способ осуществляют следующим образом.

Закаленную проволоку круглого сечения 1-2 мм (сталь 65Г) последовательно пропускают через две пары приводных роликов, где профилируют ее путем непрерывного двухступенчатого обжатия. Одновременно профилированную проволоку подают и навивают в каркас с наружным диаметром 6 — 10 мм и разрезают на заданную длину. Внутрь каркаса вставляют тер25

55 мочувствительную тетрафторзтиленовую трубку и нагревают до 320-350"С. Г1ри этом трубка расширяется и плотно прижимается к внутренней поверхности каркаса, обеспечивая надежное полимерное покрытие. Затем каркас свободно устанавливают внутрь полиэтиленовой термоуса>киваемой трубки и нагреваютдо 120 — 150 С в камерной печи до полного усаживания полимерной трубки на каркасе. Таким образом осуществляют нанесение полимерного покрытия наружной поверхности каркаса и частично снимают его внутреннее напряжение, что приводит к увеличению его долговечности, Данные осуществления процесса изготовления гибкого троса привода приведены в таблице.

Изданных, приведенных в таблице, следует, что:

1) превышение относительного напряжения подачи свыше 50 ведет к потере продольной устойчивости подаваемой проволаки, вплоть до останова процесса навивки, что естественно снижает производительность и ухудшает технологичность;

2) уменьшение относительного напряжения подачи менее 10 приводит к неплотной навивке (не обеспечивает заданных геометрических размеров каркаса) при высокой производительности процесса;

3) превышение пределов относительного обжатия в первой ступени и уменьшение ниже 16 относительно обжатия во второй ступени приводит к уменьшению производительности и ухудшению технологичности вследствие потери продольной устойчивости проволоки между первой и второй ступенями, ввиду появления продольных сжимающих напряжений;

4) уменьшение относительного обн<атия менее 3 в первой ступени, а также увеличение относительного обжатия второй ступени выше 25 приводит к обжатию проволоки преимущественно во второй ступени, следствием чего является разогрев, охрупчивание и нестабильность размеров навиваемого каркаса.

По сравнению с прототипом (см, а,с.

СССР М 1590724) заявляемое техническое решение обладает следующими поеимущест вами:

1. Увеличена производительность изготовления гибкого троса привода на 200228< . 2. Улучшена технологичность.

3, Улучшена качество тросов эа счет сохранения упругих и пластических свойств металла при двухступенчатом обжатии.

C) 1807910

) величение производи тельности ($) по сравнению со способом

Производительность. м/ч

Относительное напряжение подачи ($) па предлагаРМОМу CrlO. собу

Относительное обжатие. М пlп

Предл. яп. ф. Тайкику

ТРейДинг Ко

Предложенияф. Асср лучгцим аналогом (франц. изгот.) прототипом (авт./csN

1590724) по а.с M

1590724 (прототип) франц, изготовление англ. изготовление вторая ступень первая ступень

2 з

5

7

215 гоо

180

8

21

32

42

27.0

26.0

25.0

22,0

20,г

17.5

16.0

14.6

8,6

1,1

2.5 з,о

6.0

9.О

12.0

15.0

15.5

21.О

168

168

168

168

168

16.7

22.2

27.8

25.0

19.4

214

228

221

207

18О

180

51

51

51

51

Составитель О.Прилуцкий

Редактор С.никольская Техред М,Моргентал Корректор M.Àíäðóøåíêî

Заказ 1389 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород. ул.Гагарина, 101

4, Повышена жесткость гибкого троса привода за счет зажатия каркаса между наружной и внутренней облицовками.

5. Уменьшен свободный ход исполнительного механизма за счет большей жест- 5 кости каркаса.

По сравнению с лучшими из известных аналогов (cM. французский вариант изготовления фирмы "Ассо") заявляемое техническое решение имеет лучшую технологичность 10 и выше на 16 — 27% производительность изготовления гибкого троса привода, Формула изобретения

1. Способ изготовления гибкого тросового привода, включающий профили- 15 рование проволоки, навивку каркаса с последующим нанесением полимерного покрытия путем термообработки с помощью термочувствительной трубки, которые подвергают термообработке, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что профилирование осуществляют путем непрерывного двухступенчатого обжатия, причем степень относительного обжатия на первой ступени составляет 3-15%, на второй — 25 — 16%, при этом каркас навивают с напряжением натяжения при подаче проволоки, составляющим 10-50% от предела прочности навиваемой проволоки.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что нанесение полимерного покрытия осуществляют попеременно на внутреннюю и внешнюю поверхности каркаса.

Способ изготовления гибкого тросового привода Способ изготовления гибкого тросового привода Способ изготовления гибкого тросового привода 

 

Похожие патенты:

Вал // 1803620

Гибкий вал // 1794207

Изобретение относится к машиностроению , а именно к приводам управления фрикционных устройств

Гибкий вал // 1677385
Изобретение относится к машиностроению , а именно к конструкциям гибких валов, и может быть использовано для передачи вращения от одного несоосного вала к другому

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения от одного механизма к другому

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам изготовления троса Боудена, и может быть использовано при изготовлении гибких приводных устройств в автомобилестроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для преобразования движения, например, поступательного во вращательное

Изобретение относится к технике резки и подготовки электрических проводов к монтажу, может быть использовано при электромонтажных работах и позволяет расширить технологические возможности и сократить потребности в производственной площади за счет снижения продольной протяженности провода

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к устройствам для изготовления колец гибкой
Наверх