Устройство для прорезания паза

 

Использование: в машиностроении, в частности устройства, предназначенные для прорезания паза в потерпевших аварию сухопутных, водных, воздушных транспортЈ 2 ных средствах, в элементах зданий и котлах. Сущность изобретения: гидроцилиндр 1 приводит в действие упорный элемент 4 и строгальный резец 5, закрепленный на каретке 6, расположенной вдоль корпуса цилиндра и имеющей два держателя 8 для установки резца. При первом рабочем ходе образуется первичное отверстие дорном 9, закрепленным либо на дне 3 цилиндра 1, либо на резце 5, в полученное отверстие вставляется устройство, которое ориентируется упорным элементом 4, шток 7, несущий резец 5, выдвигается под давлением и последний прорезает паз. По окончании первого хода устройство ориентируется вторым упорным элементом, шток 7 осуществляет второй ход. Для совершения третьего хода шток 7 удлиняется с помощью насадки. 9 з.п. ф-лы, 9 ил. ел с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

1 (21) 4830715/08 (22) 08,08.90 (46) 07.04.93. Бюл. М 13 (31) P 3926279.0 (32) 09.08.89 (33) DE (71). Фаг Кугельфишер Георг Шэфер КГаА (DE) (72) Вольф Кульманн, Дитер Хессе и Карл

Кегель (DE) (56) Проспект. Спасательные системы. Фирма "LUKAS", ФРГ, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОРЕЗАНИЯ ПАЗА (57) Использование: в машиностроении, в частности устройства, предназначенные для прорезания паза в потерпевших аварию сухопутных, водных, воздушных транспортФ... Ж„, 1807918 АЗ (я)5 В 23 В 45/00, В23 0 9/00 ных средствах, в элементах зданий и котлах, Сущность изобретения: гидроцилиндр 1 приводит в действие упорный элемент 4 и строгальный резец 5, закрепленный на каретке 6, расположенной вдоль корпуса цилиндра и имеющей два держателя 8 для установки резца. При первом рабочем ходе образуется первичное отверстие дорном 9, закрепленным либо на дне 3 цилиндра 1, либо на резце 5, в полученное отверстие вставляется устройство, которое ориентируется упорным элементом 4, шток 7, несущий резец 5, выдвигается под давлением и последний прорезает паз. По окончании первого хода устройство ориентируется вторым упорным элементом, шток 7 осуществляет второй ход. Для совершения третьего хода шток 7 удлиняется с помощью насадки, 9 э.п. ф-лы, 9 ил.

1807918 изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для прореэания паза в потерпевших аварию сухопутных, водных, воздушных транспортных средствах, в элементах зданий или котлах, Цель изобретения — обеспечение абработки с максимальным усилием.

На фиг. 1 изображено устройство в исходном положении в начале процессе стро- "0 гания; на фиг. 2 — устройство в исходном положении перед 2-м ходом; на фиг. 3— устройство с расположенным на каретке дорном, на фиг. 4 — устройство с расположенн ым на поршневом штоке строгал ьным 15 резцом в исходном положении; на фиг. 5— устройство с выдвинутым поршневым штоком; на фиг. 6 — устройство с вторым упор. ным элементом, расположенным на дне цилиндра; на фиг. 7 — устройство с располо- 20 женным на насадке.строгальным резцом; на фиг. 8- устройство с расположенным на дне цилиндра дорном; на фиг. 9 — устройство при строгании.

Устройство содержит гидроцилиндр 1, 25 на конце которого находится распределительный клапан 2, а на дне 3 закреплен упорный элемент 4. Строгальный резец 5 закреплен на каретке 6, перемещаемой от поршневого штока 7, Каретка 6 расположе- 30 на вдоль корпуса гидроцилиндра 1 и имеет два держателя 8 для резца 5, Устройство содержит также дорн 9 для продавливания первичного отверстия, который может быть установлен либо на дне 3 35 гидроцилиндра 1, либо на резце 5, который может быть закреплен непосредственно на поршневом штоке 7, а упорный элемент 4 может быть закреплен на корпусе цилиндра

1 со стороны штока 7. ао

Второй упорный элемент 10, расположенный на дне 3 цилиндра, используется при втором ходе, вследствие чего рабочий ход может быть удвоен. Рабочий ход может быть также увеличен за счет использования 45 насадки 11, вставляемой при втором ходе в шток 7, Устройство работает следующим образом.

Стенка, в которой должен быть выпал- 50 нен паз, обозначена позицией 12, Могут строгаться листы с толщиной 7 мм, При первом рабочем ходе делается первичное отверстие 13: устройство (фиг. 8) с дорном 9 располагается почти перпендикулярно пло- 55 скости стенки 12, причем поршневой шток 7 опирается на контропору (не показана). Затем гидроцилиндр 1 нагружается давлением, выдвигает поршневой шток 7 и вдавливает дорн 9 в стенку 12, вследствие чего появляется первичное отверстие. Дорн (соответственно поршневой шток) опять задвигается, а устройство с упорным элементом 4 и строгальным резцом 5 вставляется в отверстие

13, Гидроцилиндр снова нагружается давлением, вследствие чего выдвигается шток 7 с резцом 5 и выстругивается листовая полоса

14 из стенки 12 (фиг. 9). После. того как закончен первый ход, поршневой шток 7 опять вдвигается, устройство (фиг. 6) с другим упорным элементом 10 вставляется в первичное отверстие 13 и в уже образованный паз, гидроцилиндр 1 вновь нагружается давлением, после чего резец 5 строгает дальше вперед и удлиняет паз. В случае необходимости в третьем рабочем ходе поршневой шток 7 может снова эадвинуться, на него надевается насадка 11 и дальнейшим ходом еще больше будет удлинен паз. Аналогично поступают с устройством согласно фиг. 2, в то время как резец 5 по мере надобности закрепляется в соответствующих держателях 8, 8 на каретке 6. Дорн 9 для получения первичного отверстия 13 может быть расположен также в головной части каретки 6 или в комбинации с резцом 5.

У устройства по всему ходу поршня сначала находится в распоряжении максимальная сила цилиндра. Устройство с гидроцилиндром типа 12/300 достигает при рабочей массе 13,5 кг и силе давления 120 кН максимальное перемещение, равное по меньшей мере 600 мм (первый ход 300 мм+

2-й ход, 300 мм), а при использовании насадки 11 может достигаться 1000 мм.

Формула изобретения

1. Устройство для прорезания паза в потерпевших аварию сухопутных, водных, воздушных транспортных средствах, элементах зданий или котлах, содер>кащее упорный элемент и строгальный резец, приводимые от гидроцилиндра, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью обеспечения обработки с максимальным усилием, упорный элемент закреплен на корпусе цилиндра, а резец связан с поршневым штоком.

2, Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено кареткой, несущей резец, а упорный элемент закреплен на дне цилиндра.

3. Устройство по и. 2, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что каретка расположена вдоль корпуса цилиндра, 4, Устройство по и. 3, о т л и ч а.ю щ е ес я тем, что каретка снабжена двумя держателями для резца, один из которых расположен на конце каретки со стороны дна цилиндра, а другой — на конце со стороны поршневого штока.

1807918

5, Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что резец закреплен на поршневом штоке, а упорный элемент — на конце корпуса со стороны поршневого штока, 6,Устройствопоп.5, отличающе- 5 е с я тем, что оно снабжено вторым упорным элементом, расположенным на дне цилиндра.

7. Устройство по и. 5, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что оно снабжено насадкой, несу- 10 щей резец и закрепленной на поршневом штоке.

8. Устройство по пп, 1 — 7, о т л и ч а ющ е е с я тем, что оно снабжено дорном для продавливания первичного отверстия.

9. Устройство по п.8, отл и ч а ю щее с я тем, что дорн установлен на резце.

10. Устройство по и. 8, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что дорн установлен на дне цилиндра.

1807918

Фиг. В

1307918

Составитель И. Покрасова

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С. Лисина

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, "01

Заказ 1390 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для прорезания паза Устройство для прорезания паза Устройство для прорезания паза Устройство для прорезания паза Устройство для прорезания паза Устройство для прорезания паза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологическим процессам в машиностроении и может быть использовано в транспортном машиностроении, в частности, в путевых железнодорожных инструментах

Изобретение относится к монтажным переносным электроинструментам, а именно винтовертам, шуруповертам, дрелям, и может быть использовано в любой отрасли машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах, служащих для абразивной обработки и резки металла

Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к оборудованию для восстановления рабочих носителей коренных подшипников блока цилиндров под номинальный размер

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при производстве ручных машин вращательного действия с низким уровнем виброактивности
Наверх