Рабочий орган погрузочно-транспортной машины

 

Использование: изобретение относится к горному машиностроению, а именно - к рабочим органам погрузочно-транспортных машин, предназначается для механизации погрузки, доставки и разгрузки разрыхленной горной массы в горнодобывающей промышленности , а также при строительных и дорожных работах. Сущность изобретения: при движении погрузочно-транспортной машины на штабель горной массы 25 осуществляется внедрение ковша 1, при этом взаимодействие ковша 1 со штабелем горной массы 25 носит явно выраженный динамический характер. Однако, в результате того, что тяга 7 и стойка 8 шарнирного двухзвенника 9 выполнена телескопическими и оснащены упруго-амортизирующим звеном, жесткость рабочего органа по сравнению с прототипом снижается, а поэтому и силы, возникающие от ударов в элементах металлоконструкции органов снизятся пропорционально изменению жесткости тяги 7 и стойки 8. После внедрения осуществляется запрокид ковша 1 с последующей транспортировкой горного массива 25 к месту разгрузки. После разгрузки машина возвращается в исходное положения и цикл работы рабочего органа повторятся. 6 ил. ч-е

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц5 E 21 F 13/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В (21) 4889952/03 (22) 13.12.90 (46) 15.04,93. Бюл. М 14 (71) Донецкий политехнический институт и

Донецкое производственное объединение по горному оборудованию "Донецкгормаш" (72) А.К.Семенченко, В.И.Игнатов, В.И,Хомичук, О.Е.Шабаев, Е.Ф.Колесников, А.И.Дронов, В.Ф.Шматко и В.Л,Витковский (56) Авторское свидетельство СССР

М 1071714, кл. Е 02 F 9 22, 1980.

Патент ФРГ М 2130948, кл. Е 02 F 3/42, 1968. (54) РАБОЧИЙ ОРГАН ПОГРУЗОЧНОТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ (57) Использование: изобретение относится к горному машиностроению, а именно — к рабочим органам погрузочно-транспортных машин, предназначается для механизации погрузки, доставки и разгрузки разрыхленной горной массы в горнодобывающей про„„Я „„1809118 А1 мышленности, а также при строительных и дорожных работах. Сущность изобретения: при движении погрузочно-транспортной машины на штабель горной массы 25 осуществляется внедрение ковша 1, при этом взаимодействие ковша 1 со.штабелем горной массы 25 носит явно выраженный динамический характер. Однако, в результате того, что тяга 7 и стойка 8 шарнирного двухзвенника 9 выполнена телескопическими и оснащены упруго-амортизирующим звеном, жесткость рабочего органа по сравнению с прототипом снижается, а поэтому и силы, возникающие от ударов в элементах металлоконструкции органов снизятся пропорционально изменению жесткости тяги 7 и . стойки 8. После внедрения осуществляется запрокид ковша 1 с последующей транспортировкой горного массива 25 к месту разгрузки. После разгрузки машина возвращается в исходное положения и цикл рабо- ты рабочего органа повторятся. 6 ил.

1809118

Изобретение относится к горному машиностроению, а именно к рабочим органам погрузочно-транспортных машин, предназначается для механизации погрузки, доставки и разгрузки разрыхленной горной массы в горно-добывающей промышленности, а также при строительных и дорожных работах.

Целью изобретения является повышение долговечности и надежности рабочего органа машины за счет снижения динамических нагрузок в его силовых узлах и системах.

На фиг.1 изображен рабочий орган погрузочно-транспортной машины в режиме внедрения; на фиг.2 — изображены схемы рабочего органа погрузочно-транспортной машины (фиг.2 — в режиме внедрения с вы валом породы; фиг.3 — в режиме запрокида ковша; фиг.4 — в режиме зачистки почвы и кровли; фиг.5 —; на фиг.6 изображена тяга (стойка) шарнирного двухзвенника погрузочно-транспортной ма; шины, .

Рабочий орган погрузочно-транспортной машины состоит из ковша 1 с шарнирным закреплением 2 со стрелой 3, гидроцилиндра подъема стрелы 4 и гидроцилиндра поворота ковша 5, связанного посредством шарнира 6 с тягой 7 и стойкой 8 шарнирного двухзвенника 9. В свою очередь тяга 7 и стойка 8 шарнирного двухзвенника 9, соединенные с возможностью поворота с ковшом 1 и со стрелкой 3, выполнены телескопическими и оснащены упругими элементами 10 одинаковой жесткости, Упругие элементы 10 расположены вдоль продольной оси тяги 7 и стойки 8, помещены между левыми 11 и правыми подвижными втулками 12 с фланцами 13. Подвижные втулки 11 и 12 центрированы внутри тяги 7 (стойки 8) по внутренним вспомогательным втулкам 14, а снаружи — по наружным вспомогательным втулкам 15. Вспомогательные втулки 14 и 15 снабжены ограничительными буртами 16 и 17 соответственно, расстояние между которыми одинаковы, причем, расстояние между соседними ограничительны ми буртами 16 внутренних вспомогательных втулок 14, так и буртами 17 наружных вспомогательных втулок 15 за вычетом толщины фланцев 13 подвижных втулок 11 и 12 приняты меньше осевой ширины упругих элементов 10. Кроме того, внутренние вспомогательные втулки 14 фиксированы в осевом направлении посредством гайки 18 со стопорной шайбой19 и выступом 20 штока 21, а наружные вспомогательные втулки

15 — посредством цилиндра 22 и втулки 23 со стопорным кольцом 24.

Погрузочно-транспортная машина с рабочим органом работает следующим образом, В исходное состоянии машины стрела 3

5 и ковш 1 рабочего органа опущены (см.фиг.1), При движении погрузочно-транспортной машины на штабель горной массы 25 осуществляется внедрение ковша 1, при этом взаимодействие ковша 1 со штабелем горной

"0 массы 25 носит явно выраженный динамический характер, нагрузки от этого взаимодействия воспринимаются всем рабочим органом через ковш 1, тягу 7, стойку 8 и стрелу 3. Однако, в результате того, что тяга

"5 7 и стойка 8 шарнирного двухзвенника 9 выполнены телескопическими, сИлы, воспринимаемые ими приводят к перемещению штоков 21, связанных шарнирно с ковшом 1 и стрелой 3, относительно цилиндров 22, 20 имеющих шарнирную связь 6 с гидродомкратом поворота ковша 5. При растяжении тяги 7 (стойки 8) в процессе работы внутренние вспомогательные втулки 14, закрепленные на штоке 21 посредством выступа 20 и гайки 18 со стопорной шайбой 19, предохраняющей ее от самооткручивания, действуют ограничительными буртами 16 на фланце 13 правых подвижных втулок 12. Перемещение правых подвижных втулок 12, центри30 рованных по поверхностям внутренних 14 и наружных вспомогательных втулок 15, возможное за счет того, что расстояния между ограничительными буртами 16 и 17 этих втулок выполнены одинаковыми, при35 водит к сжатию упругих элементов 10. При этом сжатие упругих элементов 10 происходит и за счет того, что цилиндры 22 тяги 7 (стойки 8) посредством. шарнирной связи 6 удерживаются гидроцилиндром поворота

40 ковша 5, В результате этого наружные вспомогательные втулки 15, фиксируемые от перемещения в осевом направлении в цилиндре 22 при помощи втулки 23 со стопорным кольцом 24, удерживают своими ог45 раничительными буртами 17 фланцы 13 левых подвижных втулок 11, не давая им перемещаться. В то же время перемещение правых подвижных втулок 12 в направлении к левым втулкам 11 и приводит к сжатию

50 упругих элементов 10. При этом в результате того, что упругие элементы 10 имеют одинаковую жесткость, удельная осевая нагрузка снижается пропорционально количеству упругих элементов 10, а расположение их вдоль продольной оси обусловливает возможность уменьшения габаритов тяги 7 (стойки 8).

Конструкция тяги 7 (стойки 8) выполнена таким образом, что осевую нагрузку она может воспринимать в двух направлениях.

1809118

Так, при сжатии ее работа аналогична работе при растяжении. При этом перемещение цилиндров 22 относительно штоков 21 приводит к встречному относительному движению наружных 15 и внутренних вспомогательных втулок 14, Эти втулки, действуя своими буртами 17 и 16 на фланце

13 перемещают правые 12 и левые подвижные втулки 11, центрированные по поверхностям наружных 15 и внутренних вспомогательных втулок 14, приводя к сжатию упругие элементы 10. Причем сжатие тяги 7 (стойки 8), в отличие от растяжения, сопровождается работой противоположных буртов 16 и 17 наружных 15 и внутренних вспомогательных втулок 14.

Для обеспечения нормальной работы машины расстояние между ограничительными буртами 16 внутренних вспомогательных втулок 14 и буртами 17 наружных вспомогательных втулок 15 за вычетом толщины фланцев 13 подвижных втулок 11 и 12 приято равным 0,7 — 0,9 осевь)м ширины упругого элемента 10, При этом снижение этого расстояния менее 0,7 от осевой ширины упругого элемента 10 повлечет за собой повышение жесткости тяги? и стойки 8 до величины, превышающей оптимальную жесткость, необходимую для обеспечения сглаживания ударных нагрузок, возникающих в элементах металлоконструкции рабочего органа при работе машины. В то же время увеличение этого расстояния более

0,9 повлечет за собой повышенную инерционность в управлении рабочим органом, Наличие упруго-амортизирующих элементов

10 в тяге 7 и стойке 8 позволяет, по сравнению с прототипом снизить жесткость рабочего органа, а поэтому и силы, возникающие от ударов в элементах металлоконструкции органов, снизятся пропорционально уменьшению жесткости тяги 7 и стойки 8, что повлечет за собой увеличение долговечности рабочего органа и повышение надежности работы силовых узлов и систем машины в целом. Это обстоятельство позволяет снизить металлоемкость рабочего органа без снижения надежности его работы.

Зачастую перед внедрением погрузочно-транспортной машины производится зачистка породного массива 25(см,фиг.4). При зачистке гидроцилиндр поворота ковша 5 через тягу 7 и стойку 8 шарнирного двухзвенника 9 удерживает ковш 1 в определенном положении, при этом процесс, как правило, сопровождается ударными нагрузками от взаимодействия ковш 1 — массив 25.

Так как гидроцилиндр поворота ковша 5 при зачистке имеет определенную раздвижность, а жесткость жидкости в нем значительно выше механической жесткости шарнирного двухзвенника 9, то сглаживание ударных нагрузок в рабочем органе осуществляется в шарнирном двухзвенни5 ке 9 посредством упруго-амортизирующих элементов 10, работающих как на растяжение, так и на сжатие. В тягах шарнирного двухзвенника 9 происходит сглаживание динамических нагрузок (при зачистке), воз.10 никающих от силы F, действующей на ковш

1 со стороны породного массива 25 и стремящейся развернуть ковш I относительно шарнирного его соединения 2 со стрелой 3, так как точка приложения силы F находится

15 ниже шарнирного соединения 2. Наличие шарнирного двухзвенника 9 предложенной конструкции дает возможность снизить также и изгибающие динамические нагрузки, действующие на штоки 21 тяги 7 и стойки 8, 20 что приводит к повышению их надежности, а следовательно, и к повышению надежности всего рабочего органа.

После внедрения гидроцилиндром поворота ковша 5 осуществляется запрокид

25 ковша 1 с горной массой 25 (см.фиг,3). При этом запрокид зачастую сопровождается ударом ковша 1 о стрелу 3. Посредством тяги 7 и стойки 8 с целью снижения этого неблагоприятного явления происходит де30 мпфирование ударных нагрузок рабочего органа. Демпфирование ударных нагрузок рабочего органа в этом режиме, а также в режиме внедрения, происходит и при возможном вывале горной массы 25 различной

35 кусковатости из ковша 1 на элементы металлоконструкции рабочего органа, Транспортировка горной массы 25 заканчивается разгрузкой ковша 1 (см,фиг.5),. при этом подъем рабочего органа произво40 дится гидродомкратом стрелы 4, а разгрузка ковша 1 через тягу 7 и стойку 8 шарнирного двухзвенника 9- гидроцилиндром поворота ковша 5. Разгрузка ковша 1 сопровождается ударом в зоне соприкосновения ковша 1 и

45 стрелы 3, при этом податливая конструкция двухзвенника 9 позволяет снизить динамическую нагруженность элементов металлоконструкции рабочего органа как и в других режимах, что также повлияет на надежность

50 и долговечность работы силовых узлов и систем машины. После разгрузки погрузочно- транспортная машина возвращается в исходное положение и цикл работы рабочего органа повторяется.

55 Применение предлагаемого рабочего органа погрузочно-транспортной машины позволяет по сравнению с прототипом по-:, высить надежность и долговечность рабочего органа за счет снижения динамических нагрузок в силовых узлах и системах, тяга и

1809118

Л7/7pOKtlC7

9 иГ.,З

Явъспъш лочбы

Разгрузка стойка шарнирного двухзвенника выполнены в аиде штока и цилиндра, соединенные посредством упруго-амортизирующего звена, которое выполнено из последовательно расположенных вдоль продольной оси упру- 5 гих элементов одинаковой жесткости, помещенных между ними подвижных втулок, которые имеют центрирующие внутренние и наружные вспомогательные втулки с ограничительными буртами, установленные с 10 возможностью фиксации в осевом направлении на штоках и цилиндрах тяги и стойки, при этом расстояния между ограничительными буртами внутренних и наружных вспомогательных втулок выполнены одинаковыми, а 15 расстояние между ограничительными буртами одноименных вспомогательных втулок за вычетом толщины фланцев подвижных втулок равно 0,7 — 0,9 осевой ширины каждого упругого элемента. 20

Формула изобретения

Рабочий орган погрузочно-транспортной машины, включаЮщий ковш, шарнирно соединенный со стрелой, шарнирный двухзвенник из тяги и стойки, связанный с ков- 25 шом, стрелой и гидооцилиндром поворота

Внедрение с быоопом породы г 25 9 6 ковша, и гидроцилиндр подъема стрелы, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности рабочего органа за счет снижения динамических нагрузок в силовых узлах и системах, тяга и стойка шарнирного двухзвенника выполнены в виде штока и цилиндра, соединенных посредством упругоамортизирующего звена, которое выполнено из последовательно расположенных вдоль продольной оси упругих элементов одинаковой жесткости, размещенных между ними подвижных втулок, которые имеют центрирующие внутренние и наружные вспомогательные втулки с ограничительными буртами, установленные с возможностью фиксации в осевом направлении на штоках и цилиндрах тяги, и стойки, при этом расстояния между ограничительными буртами внутренних и наружных вспомогательных втулок выполнены одинаковыми, а расстояние между ограничительными буртами одноименных вспомогательных втулок за вычетом толщины фланцев подвижных втулок равно 0,70,9 осевой ширины каждого упругого элемента, 1809118

Составитель В. Хомичук

Техред М. Моргентал

Корректор M. Ткач

Редактор

Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1270 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Рабочий орган погрузочно-транспортной машины Рабочий орган погрузочно-транспортной машины Рабочий орган погрузочно-транспортной машины Рабочий орган погрузочно-транспортной машины Рабочий орган погрузочно-транспортной машины 

 

Похожие патенты:

Толкатель // 1803588

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано в качестве конвейерных установок проходческих агрегатов, преимуществен но на горных Машинах, рдной из функций которых является перемещение горной массы в стесненных условиях горных выработок, Сущность изобретения: конвейерный став содержит установленные с возможностью поворота относительно друг друга в горизонтальной плоскости загрузочную и консольную секции и механизм поворота и фиксации секций относительно друг друга, который выполнен в виде двух пар установленных на боковых сторонах секций в месте их стыка поворотных, цилиндрических, вертикальных осей, двух пар цилиндрических пальцев и двух пар откидных стержней, причем вертикальные оси на консольной секции выполнены в верхней и нижней частях со сквозными горизонтальными отверстиями, при этом одни концы цилиндрических пальцев жестко связаны с вертикальными осями загрузочной секции и установлены с возможностью перемещения в горизонтальных отверстиях вертикальных осей консольной секции, а откидные стержни установлены на вертикальных осях загрузочной секции с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и связаны с соответствующими вертикальными осями консольной секции посредством резьбового соединения

Изобретение относится к области шахтных подъемных установок для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород и других материалов по крутонаклонным и вертикальным стволам глубоких шахт, рудников, без использования подъемных канатов, тяговых органов, с грузоносителями перемещаемыми гидроприводом по разомкнутым и замкнутым проводникам, по прерывной и беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к скребковым конвейерам очистного забоя

Изобретение относится к горным транспортным машинам и может быть использовано для доставки сыпучих материалов по горным вы- работкам, в частности доставки угля к углеспускным печам под щитовой крепью

Изобретение относится к горнопроходческой технике, в частности к погрузочным машинам непрерывного действия и проходческим комбайнам избирательного действия

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к расштыбовщикам для скребковых конвейеров, предназначенным для удаления штыба, как от рабочего органа конвейера, так и с почвы транспортной выработки, наносимого из лавы при добыче полезного ископаемого

Изобретение относится к горно-транспортным машинам и может быть использовано в системах рудничного транспорта для доставки руды в очистном блоке при разработке мощных месторождений этажным обрушением и выпуском руды под покрывающими породами

Изобретение относится к горнорудной промышленности и может быть использовано для выпуска руды из очистного пространства при извлечении вибропитателя из-под завала горной массы после обработки блока или камеры

Изобретение относится к самотечному транспортированию сыпучих материалов по желобам и может быть использовано в различных отраслях промышленности, например, для гидротранспортирования горной массы в условиях гидрошахты или гидроучастка, или на обогатительных фабриках мокрого обогащения

Изобретение относится к технике отработки крутопадающих угольных пластов, в частности к устройствам для ликвидации зависаний в углеспускных печах и рудоспусках, и содержит направляющую трубу, метательный заряд и механизм крепления трубы, в которой на ее концах установлены две разрывные мембраны и установлены связанные между собой разрушаемой жесткой связью два поршня, между которыми расположен метательный заряд, при этом метаемый элемент выполнен с плоской головной частью и профилированным дном и размещен в верхней части трубы, упираясь своим дном в разрывную мембрану, а в объеме между мембранами и поршнями размещена жидкость, например вода

Изобретение относится к горному делу
Наверх