Рабочий орган нагрузочно-транспортной машины

 

Использование: погрузка горной массы в выработках ограниченной высоты. Сущность изобретения: ковш соединен со стрелой посредством выдвижной рукояти, выполненной в виде шарнирно-рычажных многозвенников с гидроцилиндром их перемещения . 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

БЕДОМСТБО (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4835266/03 (22) 05.06.90 (46) 15.02.93. Бюл. Ь& 6 (71) Уральский научно-исследовательский и проектный институт медной промышленности "Унипромедь" (72) Б.П,дробот, В.M,Ñàëüíèêàí, Б.В.Хабибулин, П.А.Прокопенко, К.Ш.Подмарев, А. П, Вятки н «Р.Л. О га неся н (56) Авторское свидетельство СССР

N 1240919, кл. Е 02 Г 13/00, 1985.

Изобретение относится к оборудованию для горной промышленности, в частности, к погрузочно-транспортным машинам с ковшовым рабочим органом, предназначенным для погрузки.и:транспортирования по горизонтальным и наклонным горным выработкам горной массы.

Известен рабочий орган погрузочнотранспортной машины, содержащей две шарнирно сочлененные полурамы, пневмоколесные ведущие мосты, шарнирно соединенную с передней полурамой стрелу с ковшом и установленной в ней рычажной системой поворота ковша и гидросистему, содержащую гидромагистрали, гидроцилиндры поворота ковша, стрелы и гидравлический напорный механизм подачи ковша.

Недостатком данного устройства является невозможность погрузки в выработках небольшого сечения и значительной протяженности. Она ограничивается габаритными размерами погрузочно транспортной машины, которые не позволяют производить перемещение ковша и его no„„Я2;„, 17у5006 А1 (я)5 Е 02 F 3/76, Е 21 Г 13/00 (54) РАБОЧИЙ ОРГАН ПОГРУЗОЧНОТРАНСПОРТНОЙ MAui H t (57) Использование: погрузка горной массы в выработках ограниченной высоты. Сущность изобретения: ковш соединен со стрелой посредством выдвижной рукояти, выполненной в виде шарнирно-рычажных многозвенников с гидроцилиндром их перемещения. 2 ил. грузку, что значительно снижает фронт погрузки и как следствие этого и производительность самой машины.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому устройству является рабочий орган погрузочно-транспортной машины, включающий ковш, соединенный с базовой машиной с возможностью поворота относительно оси и тележкой с ходовым катком. Недостатком этого устройства являются значительные габаритные размеры погрузочно-транспортной машины при работе в забое маломощного и значительной протяженности рудного тела, что затрудняет перемещение ковша и тележки с ходовым катком вдоль рудного тела и значительно снижает фронт погрузки горной массы.

Целью изобретения является повышение эффективности работы за счет увеличения фронта погрузки.

Поставленная цель достигается тем, что рабочий орган погрузочно-транспортной машины, содержащий стрелу, ковш, ходо1795006

3 вые катки, гидроцилиндры поворота ковша и стрелы, стрела снабжена шарнирно закрепленным треугольным кронштейном, имеющим направляющие с ползунами и соединенным с ковшом рукоятью, выполнен: ой в виде шарнирно-рычажным многозвеннйков, при этом треугольный кронштейн имеет гидроцилиндр перемещения рукояти, снабженной гидроцилиндром .поворота ковша отйосительно ходовых катков.

На фиг.1 изображен рабочий орган погрузочно-транспортной машины в транспортном поло>кении; на фиг.2 — то же, в рабочем положении.

Погрузочно-транспортная машина 1 в целом состоит из двух шарнирно сочлененных полурам 2, пневмоколесных ведущих мостов 3 и рабочего органа, включающего шарнирно сочлененную с передней полурамой стрелу 4, ковш 5 и гидросистему, содержащую гидромагистрали, гидроцилиндры поворота ковша 6 и стрелу 7. Стрела шарнирно соединена с треугольным кронштейном 8, который имеет направляющие 9 с ползунами. l0, связанными с рукоятью, причем рукоять вь|полнена в виде шарнирно-рычажных многозвенников 11, имеющих гидроцилиндры перемещения 12.

Рукоять шарнйрно соединена с ковшом, имеющим возможность поворота относительно ходовых катков 13. Разворот треугольного кронштейна осуществляется гидроцилйндром 14, связанным со стрелой.

Устройство работает следующим образом.: .В транспортном положении рукоять находится в сжатом поло>кении. Ковш 5 с.ходовыми катками 13 оторван от почвы выработки и находится в удобном при движении положении.

Погрузочно-транспортная машина 1 подьезжает к забою маломощного значительной протяженности рудного тела. Прй помощи гидроцилиндра 14 треугольный кронштейн 8 с рукоятыю 11 разворачивается до установки ходовых катков 13 ковша 5 на почву выработки. Гидроцилиндр поворота 6 устанавливает ковш 5 в положение черпания, При помощи гидроцилиндра перемещения 12 рукоять 11, выполненная в виде шарнирно-рычажных многозвенников, выдвигается вперед до набора ковшом руды, при этом ходовые катки 13 катятся по почве выработки, а ползуны 10 перемещаются по направляющим 9. Наполнив ковш, гидроцилиндром 6 ковш приводят в транспортное положение относительно ходовых катков

13, сжимая рукоять 11 при помощи гидроцилиндра перемещения 12, возвращают ковш

5 в исходное положение. Гидроцилиндр 14 разворачивает ковш 5 и отрывает ходовые катки 13 от почвы выработки, а если необходимо, то при помощи гидроцилиндра 7 устанавливает стрелу 4 с ковшом 5 в положение удобное при движении погрузочно-транспортной машины 1. Затем машина 1 на пневмоколесных ведущих мостах 3 отвозит руду к месту разгрузки, Разгрузка ковша 5 осуществляется гидроцилиндром поворота 6, при необходимости возможен дополнительный поворот при помощи гидроцилиндра 14, связывающий треугольный кронштейн 8 с рукоятью 11 и со стрелой 4. После разгрузки гидроцилин20 дры 6 и 14 возвращают ковш 5 и треуголь- .. ный кронштейн 8 с рукоятью 11 в первоначальное положение и цикл повторяется, Для отработки руднего тела малой мощ25 ности и значительной протяженности нарезные горные выработки проходят подсекая породы высячего бока (непосредственной кровли) с таким расчетом; чтобы почва выработок располагалась на границе

30 (контакте) лежачих пород с рудным телом, На погрузочно-транспортную машину 1 устанавливают ковш 5 с рукоятью 11, соответствующие габаритным размером рудного тела, 35 Преимуществом заявляемого рабочего органа является следующая возможность работы погрузочно-транспортной машины при отработке наклонных рудных тел до 35. 45 за счет подачи ковша по восстанию и

40 падению рудного тела; возможность подачи ковша на значительные расстояния без дополнительных маневровых операций; установка ковша на ходовых катках и наличие рукояти позволяет отрабатывать маломощ45 ные участки высокоэффективно за счет значительного сокращения объема проходческих работ при проведении выработок, Эффект ожидается за счет снижения объема транспортирования пустой породы.

Так на!0>кно-Уральском бокситовом руднике при отработке маломощных залежей 20 всей отбитой горной массы приходится на

55 пустую породу, а заявляемое изобретение позволит снизить этот объем до 8,, т.к. в последнем случае пустую породу подсекают только нарезными. выработками.

1795006

Формула изобретения

50 ИУО в 4 3

5 f3 6 и 9 ю (2 8. /4 7 4

Составитель Б.Дробот

Техред M.Ìoðiåíòàë Корректор С.Юско

Редактор

Эаказ 409 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и oTKpblTMAM при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Рабочий орган погрузочно-транспортной машины, включающий стрелу с ковшом, связанным с опорными катками, гидроцилиндры поворота ковша и стрелы, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных воэможностей машины, она снабжена шарнирно связанным со стрелой кронштейном, имеющим направляющие с ползунами, а ковш соединен с кронштейном посредством выдвижной рукояти, выполненной в виде шарнирно-рычажных многозвенников, причем рычаги многозвенника, примыкающего к кронштейну, соединены с ползунами, а гидроцилиндры перемещения многозвенников и поворота ковша шарнирно установлены со ответственно между кронштейном и соединенным рйчагом и между ковшом и одним из рычагов, при этом кронштейн дополнительно соединен со стрелой посредством гидроцилиндра, а опорные катки установлены непосредственно на ковше.

Рабочий орган нагрузочно-транспортной машины Рабочий орган нагрузочно-транспортной машины Рабочий орган нагрузочно-транспортной машины 

 

Похожие патенты:

Бульдозер // 1788156

Изобретение относится к области строительства, в частности к созданию машин для экскавации и перемещения грунта и может быть использовано при проектировании самоходных землеройных машин, использующих сцепной вес при выполнении рабочих операций
Наверх