Лемнискатонаправляющий механизм секции крепи

 

Использование: в горной промышленности для крепления очистных забоев механизированными крепями. Сущность изобретения: лемнискатонаправляющий механизм секции крепи включает шарнирно соединенные основания, ограждение и траверсы. Завальная траверса выполнена жесткой, а забойная - телескопической и имеет гидроцилиндр и трубчатый элемент, подвижно установленный на корпусе гидроцилиндра со стороны головки штока. На штоке установлены две предварительно нагруженные пружины, одна из которых в трубчатом элементе между гидроцилиндром и головкой штока, а другая в штоковой полости гидроцилиндра. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 21 0 23/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4877394/03 (22) 17.09.90 (46) 23.04.93. Бюл. ЬЬ 15 (71) Дружковский машиностроительной завод им. 50-летия Советской Украины (72) А.А.Баев (56) Авторское свидетельство СССР

th 953220, кл, Е 21 D 23/00, 1982.

Патент ФРГ t4 2729564, кл, Е 21 0 23/04, 1978. (54) ЛЕМНИСКАТОНАПРАВЛЯЮЩИЙ МЕХАНИЗМ СЕКЦИИ КРЕПИ (57) Использование: в горной промышленности для крепления очистных забоев мехаИзобретение относится к угольному машиностроению и может быть использовано в конструкциях механизированных крепей для ориентации перекрытий относительно опорных оснований.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств лемнискатонаправляющего механизма путем разгрузки элементов лемниската от усилий в режиме сопротивления крепи и в режиме автоматического восстановления величины нераскрепленного приэабойного пространства после вывода крепи из-под нагрузки годного давления.

На фиг. 1 изображен лемнискатонаправляющий механизм в секции механизированной крепи; на фиг. 2 — телескопическая траверса в разрезе.

Лемнискатонаправляющий механизм содержит наклонное ограждение 1, соеди„; БЫ„„1810568 А1 ниэированными крепями. Сущность изобретения, лемнискатонаправляющий механизм секции крепи включает шарнирно соединенные основания, ограждение и траверсы.

Завальная траверса выполнена жесткой, а забойная — телескопической и имеет гидроцилиндр и трубчатый элемент, подвижно установленный на корпусе гидроцилиндра со стороны головки штока. На штоке установлены две предварительно нагруженные пружины, одна из которых в трубчатом элементе между гидроцилиндром и головкой штока, а другая в штоковой полости гидроцилиндра. 2 ил. (:: ненное посредством шарниром 2, 3 и 4 соответственно с перекрытием 5 и траверсами

6 и 7, которые также посредством шарниров

8 и 9 соединены с основанием 10, Траверсы

6 выполнены жесткими и расположены со ОО стороны завала, а траверсы 7 — телескопическими и расположены со стороны забоя. С)

Телескопическая траверса 7 выполнена (Л в виде гидроцилиндра 11, в котором распо- Q ложен поршень 12 со штоком 13, проходящим через направляющую втулку 14 и соединенным с головкой 15, Рабочая штоковая полость 16 гидроцилиндра сообщена с гидросистемой секции крепи через канал

17. На штоке 13 расположены две предварительно нагруженные пружины 18 и 19, одна из которых 18 установлена в штоковой полости 16 гидроцилиндра 11, а другая 19 — в трубчатом элементе 20 между гидроцилиндром 11 и головкой 15 штока 13. Трубчатый

1810568..элемент 20 подвижно установлен на корпу- весие между пружинами 18 и 19 и начальная се гидроцилиндра 11 со стороны штока 13, длина телескопической траверсы 7, что в жестко прикрепленного к самому трубчато- свою очередь через элементы лемнискатому элементу, направляющего механизма ориентирует пе- .

К поршнево1 полости 21 гидроцилинд- 5 рекрытие 5 относительно основания 10 в ра подведено технологическое отверстие 22 исходное положение, для обеспечения сборки телескопической При передвижении секции на новую траверсы 7 с предварительным нагружени- конвейерную дорогу, рабочая штоковая поем пружин 18 и 19, которая производится лость 16 запирается (например, с помощью следующим образом, "0 управляемого гидрозамка), телескопичеПоршень 12 со штоком 13 и надетой на - ская траверса 7 становится практически него пружиной 18 устанавливают в гидроци- жесткой и лемнискатонаправляющий мехалиндре 11, после чего закрепляют в нем низмобеспечиваетстабильнуюориентацию направляющуювтулку14.3атемпотехноло- перекрытия 5 относительно основания 10 гическому отверстию 22 в поршневую по- "5 при передвижении секции крепи в контакте лость 21 подают под давлением жидкость и с кровлей, т.е. с подпором. производят сжатие пружины 18 между пор- Использование предлагаемого лемнишнем 12 и направляющей втулкой 14. После скатонаправляющего механизма исключает этого нашток13устанавливаютпружину19 разрушение шарниров и траверс при смеи закрепляют головку 15, после чего давле- 20 щениях перекрытия относительно основание в поршневой полости сбрасывают. Про- ния при податливости секции крепи под исходит изменение длины телескопической действйем горного давления, обеспечивает траверсы до номинальной величины и вза- . автоматическое восстановление величины имного уравновешивания пружин, В зави- нераскрепленногопространства послевывосимости от конструктивного исполнения — 25 да крепи из- Од нагрузки горного давления соотношения длин пружин, направляющей за счет двухсторонней упругой податливости втулки и штока — обеспечивают необходи- телескопических траверс при разгрузке штомую предварительную нагрузку пружин, ковой полости, атаюкеобеспечиваетстабиль. Окончательная сборка телескопической ную ориентацию перекрытия относительно траверсы завершается установкой трубча- 30 основания при передвижке и контакте с того элемента 20.. : . кровлей за счет жесткости траверс при заЛемнискатонаправляющий элемент ра- пертой штоковой полости с любым значениботает следующим образом. ем длины в пределах их раздвижности.

В режиме сопротивления распертой Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я секции сдвижению боковых пород перекры- 35 Лемнискатойаправляющий механизм тие5 под воздействиемвнешнихусилий пе- секции крепи, включающий шарнирно соеремещается относительно основания 10. диненныеоснование,ограждениеитраверВместе с перекрйтием перемещается свя- . сы, завальные из которых выполнены занное с ним посредством шарнира 2 на- жесткими, а забойные — телескопическими, клонное ограждение 1. При этом нижний 40 имеюЩимигидроцилиндрс поршнеми штоконец его, связанный шарниром 3 с жесткой ком с головкой, полости которого соединетраверсой 6, движется по окружности вок- ны каналами с гидросистемой секции крепи, руг шарнира 8, а шарнир 4 и конец теле- отличающийся тем, что, с целью скопической траверсы 7 — по сложной повышения эксплуатационных качеств метраектории. В это время рабочая штоковая 45 ханизма путем разгрузки элементов лемниполость 16 соединена со сливом, поэтому, в ската от усилий в режиме сопротивления зависимости от направлений движения бо- крепи и в режиме автоматического восстаковых пород и текущего положения лемни- новления величины нераскрепленного прискатонаправляющего механизма, длина забойного пространства после вывода телескопической траверсы 7 может изме- 50 крепи из под нагрузки горного давления, няться от внешнего усилия, превышающего телескопическая траверса снабжена трубчаусилие предварительной нагрузки одной из тым элементом, подвижно установленным пружин, причем при уменьшении длины на корпусе гидроцилиндра со стороны штотраверсы сжимается пружина 19, а при уве- ка; жестко прикрепленного к трубчатому личении длины — пружина 18. 55 элементу, и двумя предварительно нагруПри разгрузке секции крепи иэ-под гор- женными пружинами, одна иэ которых устаногодавления рабочая штоковая ролость16 новлена в трубчатом элементе между также соединена со сливом, сжатая пружи- гидроцилиндром и головкой штока, а друна разжимается, восстанавливаются равно- гая — в штоковой полости гидроцилиндра.

1810568

Составитель Н. Чубов

Техред М,Моргентал

Корректор О, Густи

Редактор О, Стенина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 1430 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Лемнискатонаправляющий механизм секции крепи Лемнискатонаправляющий механизм секции крепи Лемнискатонаправляющий механизм секции крепи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу и касается горной крепи, предназначенный для механизирования горных работ, в основном при разработке угля

Изобретение относится к горному делу, а именно к креплению очистных забоев механизированными крепями

Изобретение относится к угольной промышленности и может использоваться при креплении горных выработок

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для подземной разработки угольных и других пластовых месторождений

Изобретение относится к горной промышленности и, в частности, предназначено для безопасной отработки длинными очистными забоями, оборудованными гидрофицированными механизированными комплексами, калийных и угольных пластов с труднообрушаемой кровлей (опасных по динамическим посадкам кровли)

Изобретение относится к средствам для крепления очистных горных выработок

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, а именно к креплению очистного пространства

Изобретение относится к горному делу и может использоваться для крепления очистных забоев

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для крепления горных пород при добыче полезного ископаемого камерно-столбовой системой
Наверх