Устройство для регулирования подачи дополнительного воздуха в дизель

 

Сущность изобретения: устройство снабжено дополнительным компаратором 10. усилителем 11 и дополнительным диодом 12. При набросе нагрузки на начальной стадии переходного процесса количестве подаваемого воздуха максимально, а затем поддерживается на уровне, соответствующем дымности отработавших газов. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

5U(; 1810596 А1 (я)5 F 02 0 23/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ а, ""- "",:-..„, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4888439/06 (22) 06.12.90 (46) 23.04.93, Бюл. М 15 (71) Производственное объединение "Завод им.Малышева" и Харьковский политехнический институт и м.В.И.Ленина (72) А.Н.Борисенко, 10.Н.Колыбин и В.H.Соболь (56) Авторское свидетельство СССР

М 1477924, кл. F 02 0 41/10, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ПОДАЧИ ДО ПОЛ Н ИТЕЛ Ь НОГО ВОЗДУХА

В ДИЗЕЛЬ . (57) Сущность изобретения; устройство снабжено дополнительным компа ратором

10. усилителем 11 и дополнительным диодом 12. При набросе нагрузки на начальной стадии переходного процесса количества подаваемого воздуха максимально. а затем поддерживается на уровне, соответствующем дымности отработавших газов, 1 ил,, OO

С>

Ql

0

1810596

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для регулирования воздухоснабжения ДВС.

Недостатком устройства является низка эффективность регулирования подачи воздуха на переходных режимах работы двигателя.

Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства.

На чертеже приведена структурная схвма предлагаемого устройства.

Двигатель 1 через воэдухопровод 2 и запорный орган 3 с электродинамическим приводом связан с источником 4 сжатого воздуха. Датчик 5 скорости перемещения рычага управления двигателем через первый компаратор 6, одновибратор 7, первый диод 8 связан с приводом запорного органа

3. Выход фотоэлектрического дымомера 9 соединен со входами дополнительного компаратора 10 и усилителя 11. Выход компаратора 10 соединен с шиной питания усилителя

11, выход которого через дополнительный диод 12 подключен к приводу запорного органа 3.

Устройство работает следующим образом.

В установившемся режиме, при сбросе нагрузки и при плавном перемещении рычага топливоподачи в сторону увеличения датчик 5 скорости не вырабатывоет сигналы, достаточные для сбрасывания первого компаратора 6, поэтому одновибратор 7 удерживает на своем выходе нулевое напряжение и обмотка запорного органа 3 обесточена. При этом сигнал на выходе фотодымомера 9 не достигает порога срабатывания допол нительного компаратора 10, усилитель 11 имеет отключенное напряжение питания (нуль на выходе второго компаратора 10) и обмотка запорного органа 3 обесточена и по этой цепи управления. Дополнительное воздухоснабжение перекрыто.

При резком набросе нагрузки, достаточном для срабатывания первого компаратора 6 на выходе последнего возникает перепад из "0" в "1", который запускает одновибратор 7, Импульс одновибратора 7 пропускает первый диод 8 и обмотка запорного органа 3 запитывается максимальным сигналом, что обеспечивает максимальную скорость пс дачи воздуха из источника 4 через воздухопровод 2 в двигатель 1. Таким образом, с момента наброса нагрузки будет обеспечено начало дополнительного воздухоснабжения. Переходные процессы сопровождаются повышенной энергией выхлопа относительно установившихся, что вызывает увеличение сигнала на выходе фотодымомера 9 до уровня срабатывания дополни тельного компаратора 10, на выходе последнего установится напря кение питания усилителя 11, что приведет к передаче пре5 образованного усилителем 11 сигнала с выхода фотодымомера 9 через дополнительный диод 12 на обмотку запор. ного органа 3. Т.к. диоды 8 и 12 подключены

10 к приводу запорного органа 3 одноименны0 ми электродами, то его обмотка будет находиться под действием большего иэ двух сигналов: первый — одновибратора 7, второй - усилителя 11, По окончании импульса одновибратора 7 управление запорным ор15 ганом 3 выполняет усилитель 11, который определяет необходимое количество дополнительного воздуха, преобразуя сигнал с фотодымомера 9, Т,е, выполняется анализ фактического протекания физического про20 цесса, когда по мере раскрутки турбокомпрессора необходимо снижать уровень дополнительного воздухоснабжения с целью поддержания коэффициента избытка воздуха в зоне оптимальных значений. Сигнал с выхо25 да фотодымомера 9 и выполняет эти функции.

При достижении уровня дымности меньше порогового значения компаратора 10, усилитель 11 и обмотка запорного органа 3 обесточиваются, что приводит к закрытию

30 дополнительного воздухоснабжения. Переходный и роцесс закончен.

Из вышеизложенного следует, что предлагаемое устройство обеспечивает подач ь дополнительного воздуха в дизель втечение

35 всего переходного процесса, причем начало . подачи выполняется с момента перемещения рычага топливоподачи, в переходном режиме скорость раехода дополнительного воздуха определяется реальными потребно40 стями дизеля по анализу выхлопа, а окончаwe подачи совпадает с моментом окончания переходного процесса. По сравнению с устройством-прототипом, где скорость расхода дополнительного воздухоснабжения посто45 янна во время переходного процесса, а окончание подачи сжатого воздуха определяется достижением турбокомпрессора одного порогового значения для всех величин набросов нагрузки — предлагаемое устройство обеспе50 чивает более качественное протекание переходных режимов: снижаются дымность выхлопа, уменьшаются провалы оборотов и длительность переходного процесса. т.е. работает более эффективно.

Формула изобретения

Устройство для регулирования подачи дополнительного воздуха в дизель, содержащее воздухопровод. источник сжатого воздуха, подключенный к возлухопроводу.

1810596

Составитель A. Ьорисенко

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор А, Мотыль

Редактор Л. Полионова

Заказ 1431 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,-4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 запорный орган с электродинамическим приводом, установленный в воздухопроводе, датчик скорости перемещения рычага управления дизелем, компаратор, одновибратор и диод, причем выход датчика скорости перемещения подключен к входу компаратора, выход которого через последовательно соединенные.одновибратор и диод подключен к приводу запорного органа. о т л и ч а ю щ е ес я тем, что. с целью повышения эффективности работы, оно снабжено фотоэлектрическим дымомером, дополиительным комт1аратором, усилителем и дополнительным диодом, при5 чем выход дымомера соединен с входами дополнительного компаратора и усилителя, а выход компаратора — с шиной питания усилителя, выход которого через диод подключен к приводу запорного органа.

Устройство для регулирования подачи дополнительного воздуха в дизель Устройство для регулирования подачи дополнительного воздуха в дизель Устройство для регулирования подачи дополнительного воздуха в дизель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для регулирования воздухоснабжения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к корректорам топливоподачи регуляторов частоты вращения дизелей тра:нспортного назначения, и позволяет повысить точность корректирования топливоподачи

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить экономичность силовой установки

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность работы устройства для подачи воздуха в двигатель с турбокомпрессором

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к системам регулирования двигателя с наддувом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к устройствам для управления режимом работы двигателя внутреннего сгорания с наддувом

Изобретение относится к устройству управления (УУД) для работающего на газообразном топливе двигателя внутреннего сгорания и, в частности, относится к УУД для работающего на газообразном топливе двигателя в искровым зажиганием, преобразованного из поршневого дизельного двигателя с турбокомпрессором

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам управления силовыми установками двигателей внутреннего сгорания с целью улучшения их приемистости

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования перепуска отработавших газов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению
Наверх