Корректирующее устройство топливовпрыскивающего насоса для дизеля с наддувом

 

Изобретение обеспечивает коррекцию в широком диапазоне изменения давления воздуха. Устройство содержит корпус 1, разделенный мембранами 2 и 3 на отсеки 10, 12 и 13. В отсеке 12 размещен барометрический чувствительный элемент 15, взаимодействующий со штоком 6, который проходит через отсеки 10, 12 и 13. В теле штока 6 выполнено сквозное отверстие 9, которое сообщает между собой отсеки 12 и 13, а шток 6 подпружинен упругим элементом 16, размещенном в отсеке 13. Мембраны 2 и 3 имеют одинаковую рабочую площадь и их центральные части заделаны в жесткие центры 4 и 5, которые посажены на шток 6. Часть штока 6, расположенная в центральном отсеке 10, снабжена упором 18 для взаимодействия через двуплечий рычаг 19 с органом 20 дозирования топливоподачи. При работе корректирующего устройства в зависимости от давления в отсеке 12 барометрический чувствительный элемент 15 воздействует на шток 6, который перемещает орган 20 дозирования. При этом шток 6, перемещаясь, не испытывает воздействия сил трения, а отсек 12 надежно изолирован, что исключает утечку воздуха из него. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 02 0 23/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4610241/06 (22) 29.08.88 (46) 30.07.91, Бюл, М 28 (71) Ярославский завод дизельной аппаратуры (72) А.Т. Теренев и Б.П. Гусев (53) 621,43.031-545(088.8) (56) Заявка ФРГ М 3503034, кл. F 02 0 1/06, опублик. 1986. (54) КОРРЕКТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА

ДЛЯ ДИЗЕЛЯ С НАДДУВОМ (57) Изобретение обеспечивает коррекцию в широком диапазоне изменения давления воздуха. Устройство содержит корпус 1, разделенный мембранами 2 и 3 на отсеки

10, 12 и l3. В отсеке 12 размещен барометрический чувствительный элемент 15, взаимодействующий со штоком 6, который проходит через отсеки 10, 12 и 13. 8

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к корректорам дизелей с турбонаддувом.

Цель изобретения — обеспечение коррекции топливоподачи в широком диапазоне изменения давления воздуха.

Корректирующее устройство топливовпрыскивающего насоса для дизеля с наддувом изображено на чертеже, Корректирующее устройство содержит корпус 1, в котором своей периферийной частью закреплены мембраны 2 и 3, снабженные соответственно жесткими центрами 4 и 5. Жесткие центры.4 и 5 мембран 2 и

3 стянуты между собой посредством регули.,. Ж„„1666792 А1 теле штока 6 выполнено сквозное отверстие

9, которое сообщает между собой отсеки 12 и 13, а шток 6 подпружинен упругим элементом 16, размещенным в отсеке

13. Мембраны 2 и 3 имеют одинаковую рабочую площадь и их центральные части заделаны в жесткие центры 4 и 5, которые посажены на шток 6. Часть штока 6, расположенная в центральном отсеке 10, снаб. жена упором 18 для взаимодействия через двуплечий рычаг 19 с органом 20 дозирования топливоподачи. При работе корректирующего устройства в зависимости от давления в отсеке 12 барометрический . чувствительный элемент 15 воздействует на шток 6, который перемещает орган 20 дозирования, При этом шток 6, перемещаясь, не испытывает воздействия сил трения, а отсек

12 надежно изолирован, что исключает утечку воздуха из него, 1 ил. рующего штока 6, снабженного упорными буртиками, и крепежных элементов 7 и 8. В штоке 6 выполнено сквозное отверстие 9.

Корпус 1 корректирующего устройства и мембраны 2 и 3 образуют центральный отсек 10, сообщенный через корпус топливовпрыскивающего насоса 11 с атмосферой, и крайние отсеки 12 и 13, сообщенные между собой через отверстие 9 регулирующего штока 6. Кроме того, отсек 12 корпуса 1 корректирующего устройства через отверстие 14 сообщен с впускным патрубком двигателя (на чертеже не показан). В отсеке 12 размещен барометрический чувствительный элемент 15, который посредством пружины 16через регулирующий шток 6 поджат

1666792 установленному в корпусе 1 упору 17. ток 6 снабжен перестановочным упором

18, связанным через шарнирно установленный в корпусе 1 передаточный рычаг 19 с регулируемым органом 20 топливовпрыскивающего насоса 11.

Топливовпрыскивающий насос 11 снабжен центровежным регулятором час тоты вращения (на чертеже не показан), который связан с регулируемым. органом 20 и позиционирует его в зависимости от часто ты вращения коленчатого вала двигателя и от положения рычага управления, задаваемого водителем автомобиля.

Корректирующее устройство работает

icnepующим образом, 1

При увеличении давления воздуха в ,впускном патрубке двигателя барометри,ческий чувствительный элемент 15 сжима( ется. Регулирующий шток 6 под действием, пружины 16 поднимается, вызывая поворот передаточного рычага 19 по часовой стрелке. Регулируемый орган 20, топливовпрыски; вающего насоса 11 получает возможность переместиться под действием центробежного регулятора влево, в сторону увеличения топливоподачи.

При уменьшении давления возцуха во впускном патрубке двигателя барометрический чувствительный элемент 15 растягивается и, сжимая пружину 16, сцвигает регулирующий шток б вниз. При этом пере. даточный рычаг 19 поворачивается против часовой стрелки, в большей степени ограни, чивая возможность регулируемого органа

20 перемещаться в сторону увеличения топливоподачи.

Изменение давления воздуха в полости 10 корректирующего устройства, сообщенной через корпус топливовпрыскивающего насоса 11 с:-....о ферой, например, при подьеме автомобиля в горы не сказывается на положении регулирующего штока 6 в связи с тем, что усилия, создаваемые воздухом на мембранах 2 и 3 со стороны отсека 10, направлены в противоположные стороны и уравновешивают друг друга, Аналогично этому изменение давления воздуха в отсеках 12 и 13, воздействую5 щее на мембраны 2 и 3, не отражается на положении штока 6, .

Таким образом, в корректирующем устройстве отсеки 12 и 13 надежно изолированы от отсека 10, а перемещение штока б не

10 сопровождается наличием сил трения, что повышает точность регулирования и исключает утечку воздуха из отсека 12, в котором расположен барометрический чувствительный элемент 15. Последнее обстоятельство

15 особенно важно для двигателей с наддувом, в условиях работы которых давление в отсеке 12 будет избыточным.

Формула изобретения

Корректирующее устройство топли20 вовпрыскивающего насоса для дизеля с наддувом, содержащее состоящий из трех последовательно расположенных отсеков корпус, размещенный в одном из крайних отсеков барометрический чувстви25 тельный элемент и размещенный в корпусе с возможностью взаимодействия с органом дозирования топливоподачи подпружиненный шток, который связан с барометрическим чувствительным элементом и проходит

30 через все три отсека корпуса, а в теле штока выполнено сквозное отверстие для сообщения между собой крайних отсеков корпуса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения коррекции топливоподачи в

35 более широком диапазоне изменения давления воздуха, шток снабжен связанными с ним двумя жесткими центрами, отсеки корпуса разделены между собой посредством двух мембран с одинаковой рабочей пло40 щадью, а центральная часть мембран выполнена с заделкой в жесткие центры штока, причем барометрический чувствительный элемент и подпружинивающий шток упругий элемент расположены в

45 разных крайних отсеках корпуса.

1666792

Составитель В.Забегалин

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор О.Кундрик

Редактор M.Öèòêèíà

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2511 Тираж 354 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Корректирующее устройство топливовпрыскивающего насоса для дизеля с наддувом Корректирующее устройство топливовпрыскивающего насоса для дизеля с наддувом Корректирующее устройство топливовпрыскивающего насоса для дизеля с наддувом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для повышения эффективных показателей двигателя путем согласования подачи воздуха и газа с режимами работы двигателя

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить точность согласования параметров наддува с режимом работы двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к системам регулирования двигателя с наддувом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к устройствам для управления режимом работы двигателя внутреннего сгорания с наддувом

Изобретение относится к устройству управления (УУД) для работающего на газообразном топливе двигателя внутреннего сгорания и, в частности, относится к УУД для работающего на газообразном топливе двигателя в искровым зажиганием, преобразованного из поршневого дизельного двигателя с турбокомпрессором

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам управления силовыми установками двигателей внутреннего сгорания с целью улучшения их приемистости

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования перепуска отработавших газов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению
Наверх