Комбинированный корректор топливоподачи

 

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к корректорам топливоподачи регуляторов частоты вращения дизелей тра:нспортного назначения, и позволяет повысить точность корректирования топливоподачи. Корректор содержит размещенные в корпусе Корректора пнев^ матический чувствительный элемент 1 и вязкостный чувствительный элемент2. Пнерматический чувствительный элемент имеет полость 3, сообщенную с впускным трубопроводом дизеля, мембрану 4, пружину 5 и шток 6. Вязкостный чувствительный элемент содержит клапан 7 постоянного перепада давлений с п'ружиной 8, кольцевую полость 9, ламинарный дроссель 10, образованный внутренней осевой конической полостью 11 в поршне 12 и боковой внешней поверхностью 13' конического стакана 14, междроссельную полость 16 с отверстиями. 17 в стенке поршня 12, турбулентный дроссель 18 с иглой 19, сливную магистраль 20. Поршень 12 соединен со штоком 21 корректора. Особенностью корректора является возможность реализации линейной зависимости положения ZK штока 21 от вязкости применяемого топлива Z^ = f(J7). Это достигается путем выполнения ламинарного дросселя в виде дросселирующего канала с переменным в зависимости от вязкости топлива сечением. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.сл

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sa)s F 02 D 1/00, 23/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4785842/06 (22) 24.01.90 (46) 23,02.92, Бюл. hh 7 (71) Научно-исследовательский институт двигателей, Научно-исследовательский институт энергетического машиностроения

МГТУ им. H.Ý. Баумана и Производственное объединение "Челябинский тракторный завод им, В.И. Ленина" (72) В.И. Крутов, В.А. Марков, Б,П. Парфенов и В.А. Горшков (53) 621,436.038 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1346834. кл. F 02 0 1/00, 1986. (54) КОМБИНИРОВАННЫЙ КОРРЕКТОР

ТОПЛИВОПОДАЧИ (57) Изобретение относится к двигателестроению, а именно к корректорам топливоподачи регуляторов частоты вращения дизелей транспортного назначения, и позволяет повысить точность корректирования топливоподачи. Корректор содержит размещенные в корпусе корректора пневматический чувствительный элемент 1 и вяз„„ Ж „, 1714176 А1 костный чувствительный элемент 2. Пневматический чувствительный элемент имеет полость 3, сообщенную с впускным трубопроводом дизеля, мембрану 4, пружину 5 и шток 6. Вязкостный чувствительный элемент содержит клапан 7 постоянного перепада давлений с пружиной 8, кольцевую полость 9, ламинарный дроссель 10, образованный внутренней осевой конической полостью 11 в поршне 12 и боковой внешней поверхностью 13 конического стакана 14, междроссельную полость 16 с отверстиями

17 в стенке поршня 12, турбулентный дроссель 18 с иглой 19, сливную магистраль 20.

Поршень 12 соединен со штоком 21 корректора. Особенностью корректора является возможность реализации линейной зависимости положения Zx штока 21 от вязкости применяемого топлива Z„= f(q ). Это достигается путем выполнения ламинарного дросселя в виде дросселирующего канала с переменным в зависимости от вязкости топлива сечением. 1 з. и. ф-лы, 4 ил.

1714176

Изобретение относится к двигателестр ению, а именно к корректораМ топливопбдачи регуляторов частоты вращения дцеелей транспортного назначения.

Известен корректор топливоподачи по вязкости применяемого топлива, содержащий последовательно расположенные клапан постоянного перепада давлений, ламинарный дроссель, выполненный в виде кольцевого канала между корпусом и поршнем корректора, междроссельную полость и турбулентный дроссель. При этом поршень корректора связан с выходным штоком корректора.

Недостатком корректора являются его невысокие функциональные возможности, так как корректор не обеспечивает коррекцию характеристик топливоподачи в зависимости от давления наддува.

Наиболее близким по технической сути и достигаемому результату к предлагаемому корректору является комбинированный корректор топливоподачи, содержащий корпус, размещенные в нем вязкостный чувствительный элемент, выполненный в виде последовательно сообщенных каналом ламинарного и турбулентного дросселей, и пневматический чувствительный элемент с подпружиненной в осевом направлении мембраной и штоком.

Недостатком данного корректора является невысокая точность регулирования топливоподачи, Это объясняется тем, что зависимость давления топлива в междроссельной полости корректора от вязкости топлива близка к линейной. Поэтому незначительно отличается от линейной и зависимость перемещения штока корректора от вязкости топлива. Вместе с тем, при переходе с дизельного топлива на керосин кор- ректор должен обеспечить перемещение штока корректора примерно в три раза меньше, чем при переходе с дизельного топлива на бензин, т, е. зависимость перемещения штока корректора от вязкости топлива должна значительно отличаться от линейной.

Целью изобретения является повыше; ние точности корректирования, Цель достигается тем, что в комбинированном корректоре топливоподачи, содержащем корпус, размещенные в нем вязкостный чувствительный элемент, выполненный в виде последовательно сообщенных каналом ламинарного и турбулентного дросселей, и пневматический чувствительный элемент с подпружиненной s осевом направлении мембраной и штоком, ламинарный дроссель выполнен в виде жестко связанного со штоком поршня! с внутренней осевой конической полостью и подпружиненного относительно поршня конического стакана, размещенного во внутренней полости поршня с возможностью

5 осевого перемещения относительно последнего и с образованием переменного по величине проходного сечения дросселирующего канала для протока топлива между боковой внешней поверхностью стакана и

10 внутренней поверхностью поршня, причем сообщающий дроссели канал выполнен в виде отверстий в стенке поршня со стороны большего основания осевой конической внутренней полости. При этом конусность

15 стакана и полости поршня составляет 4-5 .

На фиг. 1 представлен комбинированный корректор топливоподачи, общий вид; на фиг. 2 — расчетные зависимости положения 2» штока корректора от вязкости топ20 лива при различных углах Q конусности; на фиг, 3 — расчетные зависимости положения

2 к штока корректора и Z<> втулки от давления Р„ топлива в междроссельной полости . при различных углах а конусности; на фиг. 4

25 — расчетные зависимости ширины д„канала ламинарного дросселя от положения 2вт втулки при различных углах а конусности.

Пневматический чувствительный элемент 1 имеет полость 3, сообщенную с впу30

50 скным трубопроводом дизеля (не показан), мембрану 4, пружину 5 и шток 6. Вязкостный чувствительный элемент содержит клапан 7 постоянного перепада давлений с пружиной 8, кольцевую полость 9, ламинарный дроссель 10, выполненный в виде переменного по величине проходного сечения дросселирующего канала, образованного внутренней осевой конической полостью 11 в поршне 12, жестко связанном со штоком

6, и,боковой внешней поверхностью.13 конического стакана 14, размещенного во внутренней полости 11 и подпружиненного пружиной 15, междроссельную полость 16 с ! отверстиями 17 в стенке поршни 12, турбулентный дроссель 18 с иглой 19 и сливную магистраль 20. Поршень 12 жестко связан со штоком 21 корректора.

Корректор работает следующим образом.

Воздух из впускного трубопровода дизеля под давлением Р подается в полость

3 корректора и воздействует на мембрану 4.

При увеличении давления наддува сила, действующая на мембрану 4, увеличивается и шток 6, поршень 12 и шток 21 перемещаются в сторону увеличения подачи топлива, преодолевая усилие деформированной пружины 5, При уменьшении давления наддува сила, действующая на мембрану 4, умень1714176 шается и шток 6, поршень 12 и шток 21 под действием усилия деформированной пружины 5 перемещаются в сторону уменьшения подачи топлива.

Топливо от топливоподкачивающего насоса (не показан} дизеля под давлением

Р-, подается в корректор к клапану 7 постоянного перепада давлений. Клапан 7 поддерживает постоянное давление Р1 топлива в кольцевой полости 9, Далее топливо протекает последовательно через ламинарный дроссель 10, отверстия 17, турбулентный дроссель 18, и через сливную магистраль 20 под давлением Ро поступает на слив. При этом в междроссельной полости 16 устанавливается давление Р„„пропорциональное вязкости применяемого топлива. При чменьшении вязкости топлива давление

Р„д - в междроссельной полости 16 повышается и поршень 12 со штоком 21 перемещаются в сторону увеличения подачи топлива, преодолевая усилие деформированной пружины 5; При увеличении вязкости топлива давление Рн„в междроссельной полости 16 уменьшается и поршень 12 со штоком 21 под. действием усилия деформированной пружины 5 перемещаются в сторону уменьшения подачи топлива.

При работе на дизельном топливе давление Р„„в междроссельной полости 16 минимально и конический стакан 14 находится в крайнем верхнем положении. При этом ширина канала ламинарного дросселя

10 максимальна и составляет, например, д, = 0,06 мм. При большой ширине канала д„давление топлива Р«в меньшей степени зависит от вязкости топлива и характери-. стика Z f(g ) имеет сравнительно малый наклон (фиг. 2). Уменьшение вязкости топ. лива приводит к увелечению давления Рил, перемещению конического стакана 14 вниз и уменьшению ширины канала д„.При меньшей ширине канала д„давление Рнл в большей степени зависит от вязкости топли5 ва и характеристика Z„- =f(y ) становится более крутой. Таким образом достигается нелинейность характеристики Z„= f(g).

Формула изобретения

10 . 1. Комбинированный корректор топливоподачи, содержащий корпус, размещенные в нем вязкостный чувствительный элемент, выполненный в виде последовательно сообщенных каналом ламинарного и

15 турбулентного дросселей, и пневматический чувствительный элемент с подпружиненной в осевом направлении мембраной и штоком, отличающийся тем, что. с . целью повышения точности корректирова20 ния, ламинарный дроссель выполнен в виде жестко связанного со штоком поршня с внутренней осевой конической полостью и подпружиненного относительно поршня конического стакана, размещенного во внут25 ренней полости поршня с воэможностью осевого перемещения относительно по- . следнего и с образованием переменного по величине проходного сечения дросселирующего канала для протока топлива между боЗ0 ковой внешней поверхностью стакана и внутренней поверхностью поршня, причем сообщающий дроссели канал выполнен в виде отверстий в стенке поршня со стороны большего основания осевой конической

З5 внутренней полости.

2. Корректор по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что конусность стакана и полости поршня составляют 4.— 5О

1714176

2,5 0

0,5

gg 2к, Бвт 5

7,5

1734176

0РЮ

ОРМ с. 6т нюРедактор О.Хрипта

Заказ673 Тираж Подписное . ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 l3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Проиааодстаанно-иэдатааьский койбннат ГГатант", г. Ужгород, уа.Гагарина, 101

g gq,/ (г

Составитель НЛапуюкин

Техред М.Моргентал Корректор А.Осауленко

Комбинированный корректор топливоподачи Комбинированный корректор топливоподачи Комбинированный корректор топливоподачи Комбинированный корректор топливоподачи Комбинированный корректор топливоподачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить экономичность силовой установки

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность работы устройства для подачи воздуха в двигатель с турбокомпрессором

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для повышения эффективных показателей двигателя путем согласования подачи воздуха и газа с режимами работы двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания (две) с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроениюи позволяет упростить конструкцию системы регулирования

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет предотвратить угловые колебания двигателя

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания
Наверх