Гидросистема мобильной машины

 

Сущность изобретения: к напорной гидролинии параллельно подсоединены распределители , часть к-рых имеет средства гидроуправления перемещением золотников с линией питания, переливной клапан с дросселем-ограничителем потока управления , напорный Клапан и канал контроля нагрузки , подключенный к переливному клапану. Вход делителя потока подключен к переливному клапану после дросселя-ограничителя . Один выход делителя сообщен с каналом контроля нагрузки и входом напорного клапана, другой - с линией питания средств гидроуправления. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4922284/29 (22) 29.03.91 (46) 23.04.93, Бюл. ¹ 15 (71) Научно-производственное объединение

Ilo сельскохозяйственному машиностроению "ВИСХОМ" (72) В.Я.Воронин, А.B.Ñoêîëîâ, В.П.Перцов и Д.M.Äàñêàë . (56) Авторское свидетельство СССР

N 1581879, кл. А 01 D 41/12, 1989. (54) ГИДРОСИСТЕМА МОБИЛЪНОЙ МАШИНЫ

Гидросистема относится к гидроприводу мобильных, например, сельскохозяйственных, строительных и дорожных машин.

Цель изобретения — повышение надежности работы гидросистемы.

На фиг.1 показана принципиальная схема предлагаемой гидросистемы сельскохозяйственной машины; на фиг,2 для сведения дан вариант возможного выполнения средств гидроуправления перемещением золотника.

Предлагаемая гидросистема сельскохозяйственной машины (на чертежах не показана) включает насос 1 и напорную гидролинию 2 с параллельно подсоединенными к ней распределителями 3 (показан для простоты только один распределитель), по крайней мере,. часть которых имеет средства гидроуправления 4 с линией питания 5, при этом линия питания 5 на холостом ре„„. Ж „„1810615 А1 (51)5 F 15 В 11/04 (57) Сущность изобретения; к напорной гидролинии параллельно подсоединены распределители, часть к-рых имеет средства гидроуправления перемещением золотников с линией питания, переливной клапан с дросселем-ограничителеМ потока управления, напорный клапан и канал контроля нагрузки, подключенный к переливному клапану, Входделителя потока подключен к переливному клапану после дросселя-ограничителя. Один выход делителя сообщен с каналом контроля нагрузки и входом напорного клапана, другой — с линией питания средств гидроуправления. 2 ил, жиме, когда золотник находится в нейтральном положении (фиг.1), сообщена с гидробаком 6. На боковом ответвлении 7 напорной гидролинии 2 установлены переливной клапан 8, имеющий дроссель-ограничитель 9 потока управления, и напорный клапан 10.

К переливному клапану 8 подключен канал контроля нагрузки 11 через делитель потока

12. На схеме фиг,1 условно не показано, каким образом канал контроля нагрузки 11 подключается к рабочей полости гидродвигателя, т.к. здесь годятся известньie технические решения, в том числе и использованные в прототипе, Если применять технические решения, аналогичные упомянутому, то необходим электрогидроклапан 13для разгрузки канала контроля нагрузки 11 на холостом режиме. Если же разгрузка канала контроля нагруз и о.:!ществляется каким-либо иным иэв . тi.; .. ny1810615 тем, то потребность в электрогидроклапане

13 отпадает. Вход 14 делителя потока подключен к настроечной (пружиносодержащей) полости 15 переливного клапана 8 после дросселя-ограничителя 9, Один выход

16 делителя потока 12 сообщен с каналом контроля нагрузки 11 и входом 17 напорного клапана 10, а другой выход 18 сообщен с линией питания 5 средств гидроуправления

4 перемещением золотника распределителя 3. Подключение канала контроля нагрузки 11 и линии питания 5 средств гидроуправления 4 перемещением золотника распределителя 3 к переливному клапану

8, выполняющему функцию регулятора потока, через делитель потока 12 позволяет пропускать на его вход 14, а следовательно, и в настроечную полость 15 переливного клапана 8 сигнал давления, максимальный по величине из имеющихся на его выходах

16 и 18 (это вытекает из принципа действия делителя потока). В результате запуск гидросистемы в работу осуществляется при давлении нагнетания насоса, адекватном давлению, требуемому для перемещения золотника, поскольку до подсоединения нагрузки (рабочей полости гидродвигателя) канал ее контроля 11 разгру>кен. А величина этого давления обычно не превышает приблизительно 3,0 МПа, т.е. существенно ниже давления настройки напорного (предохранительного) клапана (напомним, что в случае гидросистемы прототипа запуск осуществляется при давлении настройки предохранительного клапана). Следовательно, запуск гидросистемы в работу будет мягким, без гидравлических ударов. На рабочих же режимах (когда на выходах 16 и 18 делителя потока давления равны соответственно давлению нагрузки и давлению управления перемещением золотника) на вход 14 делителя потока, а, следовательно, в настроечную полость 15 переливного клапана 8 проходит сигнал адекватной нагрузке, так как давление нагрузки превышает уровень давления, необходимый для перемещения золотника, и переливной клапан 8. работая как регулятор потока, стабилизирует поток через дозирующий дроссель 19 точно так же, как это происходит в прототипе

Предлагаемая гидросистема мобильной машины работает следующим образом, На холостом режиме(все распределители 3 с закрытым центром находятся в нейтральном (центральном) положении) канал контроля нагрузки 11 и линия питания 5 средств гидроуправления 4 перемещением золотников распределителей 3 сообщены с гидробаком 6. В результате формируется поток управления через дроссель-ограничитель 9 и делитель потока 12. Возникающим на дросселе-ограничителе 9 перепадом давлений открывается переливной клапан 8, и насос 1 разгружается.

При необходимости запуска гидросистемы в работу в средствах гидроуправления 4 формируется давление, необходимое для перемещения золотника распределите"0 ля 3 в соответствующее рабочее положение (путем дросселирования линии питания 5 тем или иным известным путем), Поскольку в момент запуска канал контроля нагрузки еще не подключен к нагрузке и разгружен, 15 тодавление нагнетания насоса равнодавлению плюс падение давлений на дросселе-ограничителе 9 и в линии делителя потока 12, сообщенной с линией питания 5, т,е. ненамного превышает давление управления. Из20 лишний поток насоса переливается в .гидробак 6 через клапан 8; Поэтому запуск осуществляется мягко и без гидравлических ударов, После того, как золотник займет соответствующее рабочее положение, рабочая жидкость начинает поступать к гидродвигателю, и по каналу 11 на вход 16 делителя потока 12 передается сигнал давления, соответствующий нагрузке на рабочем органе, который обслуживает данный гидродвигатель. (Примечание: если подключение канала контроля нагрузки 11 выполнено так, как в прототипе, то для этого необходимо закрыть электрогидрокла пан 13). Хотя на дру35 гом выходе 18 делителя потока 12 давление равнодавлению управления перемещением золотника, делител ь потока, как уже отмечалось, действует избирательно, пропуская на вход 14 сигнал давления максимальной ве40 личины. Так как таким сигналом является давление нагрузки, то в настроечную полость 15 переливного клапана 8 проходит сигнал давления, адекватный нагрузке, Поэтому переливной клапан 8 вкупе с дроссе45 лем-ограничителем 9 работает как клапан постоянной разности давлений, поддерживая постоянство перепада давлений на соответствующем дозирующем дросселе,20.

При остановке потока рабочей жидко50 сти в канале контроля нагрузки (что может иметь место, если гидродвигателем является гидроцилиндр, поршень которого достиг крайнего мертвого положения) давление нагнетания насоса возрастает до уровня срабатывания напорного клапана 10, и течение жидкости через выход 16 делителя потока не прекращается, осуществляясь через напорный клапан. В результате обеспечивается непрекращающееся течение по ока в линии питания.5, чем дост глется сохоане1810615 -РЫГ-

I 4

Техред M.Ìoðãåíòàë . Корректор П.Гереши

Редактор M.Êoçëoâà

Заказ 1432 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, yn,Гагарина, 101 ние функции управления перемещением золотника.

Применение предлагаемого технического решения позволяет повысить надежность гидросистемы мобильной машины за счет мягкого запуска и отсутствия резких подьемов давления.

Формула изобретения.

Гидросистема мобильной машины, содержащая насос, напорную гидролинию с параллельно подсоединенными к ней распределителями, по крайней мере часть из которых имеет средства гидроуправления перемещением золотников с линией пита3 ния, переливчой клапан с дросселем-ограничителем потока управления, напорный клапан и канал контроля нагрузки, подключенный к переливному клапану, о т л и ч а ю5 щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы, она снабжена делителем потока, вход которого подключен к переливному клапану после дросселя-ограничителя, при этом один вы10 ход делителя потока сообщен с каналом контроля нагрузки и входом напорного клапана, а другой — с линией питания средств гидроуправления перемещением золотников.

Гидросистема мобильной машины Гидросистема мобильной машины Гидросистема мобильной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам строительно-дорожных и горных машин , а именно экскаваторов, и может быть использовано в качестве привода их ходовых систем

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в дорожно-строительном и сельскохозяйственном машиностроении

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах роторных линий

Изобретение относится к гидравлическому блоку управления с питающим соединительным устройством, имеющим соединение высокого давления и соединение низкого давления, рабочее соединительное устройство с двумя рабочими соединениями для присоединения к управляемому устройству, гидрораспределитель с запорным элементом между питающим соединительным устройством и рабочим соединительным устройством, а также компенсационный клапан, расположенный между соединением высокого давления и гидрораспределителем и находящийся под действием давления между компенсационным клапаном и гидрораспределителем в направлении закрытия

Изобретение относится к гидроприводам объемного регулирования общего назначения и может быть использовано для управления любыми инерционными неуравновешенными объектами подъемно-транспортных механизмов или металлообрабатывающих станков с большими статическими и динамическими нагрузками

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, в частности литьевых машин, и может быть использовано для перемещения подвижной плиты с закрепленной на ней полуформой, например термопластавтоматов

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, в частности литьевых машин, и может быть использовано для перемещения подвижной плиты с закрепленной на ней полуформой, например термопластавтоматов

Изобретение относится к пневматической системе привода по меньшей мере с одним пневматическим приводом, имеющим корпус привода и ведомый узел, приводимый в движение относительно указанного корпуса посредством подачи сжатого воздуха, причем ведомый узел содержит ведомый поршень, отделяющий в корпусе привода друг от друга две рабочие камеры, одна из которых или обе для управления подачей сжатого воздуха подсоединены к распределительным клапанам, переключаемым между несколькими коммутационными положениями, среди которых имеется положение для экономичной подачи воздуха, задающее сечение дросселя
Наверх