Моментный двигатель постоянного тока с ограниченным углом поворота

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л Н 02К 26/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4825865/07 (22) 14.05.90 (46) 23.04.93. Бюл. Nã 15 (71) Самарский политехнический институт им; В;В.Куйбышева (72) А.Н.Андреев, П,M.Ëåìåøêèí, Ю.А,Макаричев и В.Н,Овсянников (56) Яковлев А.И. Электрические машины с уменьшенной материалоемкостью. М.;

Энергоиздат. 1989, с. 63, рис, 4.18.

Столов Л.И. и др, Моментные двигатели постоянного тока, M.: Энергоатомиздат.

1989, с, 26, рис, 24.

„„сД „„1810962 Al (54) МОМЕНТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА С ОГРАНИЧЕННЫМ УГЛОМ

ПОВОРОТА (57) Использование: в высокочастотных системах автоматического управления, в следящих системах, Сущность; моментный двигатель постоянного тока с ограниченным углом поворота содержит магнитопровод 1 с радиально намагниченными постоянными магнитами 2 чередующейся полярности.

Внешний тороидэльный магнитопровод 3 содержит кольцевую распределенную обмотку управления 4, которая в пределах полюсного дегения в активной зоне снабжена вставками 5, Вставки Состоят из ферромагнитных 6 и немагнитных 7 прокладок, 1 ил.

1810962

Составитель П.Лемешкин

Редактор Г.Мельникова Техред M.Моргентал Корректор M.Ïåòðoâà

Заказ 1450 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССр

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент, г. Ужгород. ул.Гагарина. 101

Изобретение относится к электрическим машинам, а более конкретно к моментным исполнительным электродвигателям постоянного тока с ограниченным углом поворота ротора,и может быть использовано в специальных высокочастотных системах автоматического управления, следящих системах и т.д„которые предусматривают использование моментных электродвигателей с высоким коэффициентом стабильности момента в рабочем диапазоне угла поворота ротора.

Целью изобретения является расширение области применения двигателя за счет увеличения равномерности момента в рабочем диапазоне угла поворота ротора и улучшения технико-эксплуатационных характеристик двигателя, На чертеже представлена схема конструктивного исполнения моментного двига- 20 теля постоянного тока.

Электродвигатель предлагаемой конструкции содержит внутреннюю магнитную систему, состоящую из магнитопровода 1 с радиально намагниченными постоянными магнитами 2 чередующейся полярности.

Внешний тороидальный магнитопровод 3, на цилиндрической поверхности которого расположена кольцевая распределенная обмотка статора 4. В активной зоне в пре- 30 делах полюсного деления обмотка статора

4 снабжена вставками 5, состоящими из ферромагнитных 6 и немагнитных 7 прокладок. Соотношение ферромагнитных 6 и немагнитных 7 прокладок в вставке 5 от края обмотки к ее центру соответствует формированию прямоугольной формы основного магнитного поля в воздушном зазоре.

Принцип действия моментногодвигателя следующий. Обмотка управления 4, про- 40 низывая потоком от постоянных магнитов 2, запитывается постоянным током. Возникающая электромагнитная сила, пропорциональная току в обмотке статора 4 и пронизывающему потоку, создает вращающий момент. Изменение направления вращения можно производить изменением полярности.подводимого к обмотке напряжения.

В предлагаемом устройстве по сравнению с известными в связи с тем, что обмотка статора по краям имеет вставки из ферромагнитных прокладок, значительно уменьшается немагнитный зазор, что приводит к некоторому увеличению магнитного потока по краям полюса и более прямолинейному распределению кривой потокосцепления в воздушном зазоре рабочего угла поворота ротора.

Экспериментальные данные после испытаний макетных образцов показали, что стабильность момента снижена до 27; по сравнению с двигателями, выпускаемыми отечественной и ромы шлен ностью.

Кроме того, уменьшается неравномерность момента в рабочем диапазоне угла поворота ротора до 1,5-2 . В результате улучшены технико-.эксплуатационные показатели моментного двигателя, что расширяет область применения МДПТ, Формула изобретения

Моментный двигатель постоянного тока с ограниченным углом поворота, содержащий кольцевой статор с распределенной обмоткой и магнитную систему с постоянными магнитами на роторе, отличающийся тем, что, с целью расширения области применения двигателя за счет увеличения равномерности момента в рабочем диапазоне угла поворота ротора и улучшения техникоэксплуатационных характеристик двигателя, кольцевая распределенная обмотка статора в активной зоне в пределах полюсного деления снабжена равномерно распределенными вставками, состоящими из ферромагнитных и немагнитных прокладок, распределенных по дуге обмоточного слоя.

Моментный двигатель постоянного тока с ограниченным углом поворота Моментный двигатель постоянного тока с ограниченным углом поворота 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к электрическим машинам с возбуждением от постоянных магнитов

Изобретение относится к электрическим машинам устройств автоматики Цель изобретения - упрощение и настройка Моментный электродвигатель содержит синхронную машину 1 с ротором 2 в виде постоянного магнита и секциями 3-6 обмоток якоря

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к моментным электродвигателям постоянного тока с ограниченным углом поворота ротора Цель изобретения - повышение надежности двигателя и плавности хода

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике в частности к электродвигателям с постоянными магнитами, и может быть использовано при построении точных следящих систем и при построении гидростабилизаторов

Изобретение относится к электромашиностроительной промышленности, а именно к изготовлению маховиковых движительных генераторов

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам с бесконтактной коммутацией секций обмоток статора в зависимости от положения ротора с помощью преобразователя частоты, т

Изобретение относится к области электротехники и измерительной техники и может быть использовано в устройствах для преобразования электрического сигнала в момент относительно оси устройства

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам и электроприводу

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам и электроприводу, и касается выполнения торцевых моментных двигателей

Изобретение относится к области электротехники, а именно к низкооборотным электрическим машинам и электроприводу

Изобретение относится к области электротехники, в частности - к электрическим машинам, и может быть использовано в качестве низкооборотных высокомоментных двигателей, низкооборотных генераторов и т.п

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам и электроприводу
Наверх