Направляющий рельс для транспортных систем перевозки людей и материалов и способ его изготовления

 

Использование: направляющий рельс предназначен для транспортировки людей и материалов подвесных дорог, канатных и волочильных подъемников и эскалаторов. Сущность изобретения: направляющий рельс содержит направляющую трубчатого поперечного сечения для перемещения транспортного средства, расположенную по трассе транспортной системы, причем упомянутая направляющая выполнена из пластмассы с расположенным в ней заливочным средством. Направляющий рельс имеет арматурную проволоку, размещенную в заливочном средстве, электрические провода могут также быть размещены в заливочном средстве, Кроме того, направляющая трубчатого поперечного сечения выполнена с Т-образными пазами для размещения цепей транспортного средства или контактных рельсов. Способ изготовления направляющего рельса содержит изготовление направляющей трубчатого сечения для перемещения транспортного средства из пластмассы, после чего направляющую изгибают в соответствии с формой трассы транспортной системы с одновременной фиксацией ее и заполняют заливочным средством, затвердевающим в изогнутой направляющей. Перед заполнением заливочным средством в направляющей размещают арматурную проволоку, 2 с. и 6 з.п.ф-лы, 2 ил. ел с

СОВХОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК гя)я В 65 G 17!20 ЫФМ

„1 :" Ц 4Д

К ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) (21) 4743008/03 (86) РСТ/Е Р 89/00647 (09.06.89) (22) 12.02.90 (46) 23.04.93. Бюл. N 15 . (31) Р 3820055.4 (32) 13.06. 88 (33) DE (75) Ханс Рихтер (DE) (56) Патент Ф РГ М 3214044, кл. В 65 G 17/20, опублик. 1983.

Авторское свидетельство СССР

М 288671, кл. В 65 6 17/20, опублик. 1971. (54) НАПРАВЛЯЮЩИЙ РЕЛЬС ДЛЯ

ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ ПЕРЕВОЗКИ

ЛЮДЕЙ И МАТЕРИАЛОВ И СПОСОБ ЕГО

ИЗГОТОВЛЕНИЯ (57) Использование; направляющий рельс предназначен для транспортировки людей и материалов подвесных дорог, канатных и волочильных подъемников и эскалаторов.

Сущность изобретения: направляющий рельс содержит направляющую трубчатого поперечного сечения для перемещения транспортного средства. расположенную

Изобретение относится к системам транспортировки людей и материалов, например, при использовании подвесных дорог, канатных и волочильных подъемников и эскалаторов.

Цель изобретения — уменьшение металлоем кости.

На фиг.1 изображен направляющий рельс в аксонометрии с двухмерной кривизной с колесной тележкой; на фиг.2 — попе речное сечение направляющего рельса.

„„ Ы„„1811504 АЗ по трассе транспортной системы, причем упомянутая направляющая выполнена из пластмассы с расположенным в ней заливочным средством. Направляющий рельс имеет арматурную проволоку, размещенную в заливочном средстве, электрические провода могут также быть размещены в заливочном средстве, Кроме того, направляющая трубчатого поперечного сечения выполнена с Т-образными пазами для размещения цепей транспортного средства или контактных рельсов. Способ изготовления направляющего рельса содержит изготовление направляющей трубчатого сечения для перемещения транспортного .I средства иэ пластмассы, после чего направляющую изгибают в соответствии с формой 3 трассы транспортной системы G одновременной фиксацией ее и заполняют заливочным средством, затвердевающим в (ь, „ изогнутой направляющей, Перед заполнением заливочным средством в направляю- 2 щей размещают арматурную проволоку, 2 с. и 6 э;п.ф-лы, 2 ил. (л

Направляющий рельс для транспортных систем перевозки людей и материалов ф„ содержит роликовую тележку 1, расположенную на направляющем рельсе 2. Роликовая тележка 1 оснащена электродвигателем (на чертеже не показан) с цепным зубчатым колесом 3, которое входит в зацепление со втулочно-роликовой цепью 4, Роликовая тележка 1 оснащена четырьмя роликами 5, которые опираются на направляющйй рельс 2 и обеспечивают

1811504

55 качение, На роликовой тележке 1 расположен хомут 6 для приема нагрузки.

Направляющий рельс 2 содержит направляющую трубчатого сечения 7, выполненную из пластмассы с расположенным в ней заливочным средством.

В направляющей 7 трубчатого сечения размещена арматурная проволока 8, которая посредством дистанционных элементов

9 удерживается на соответствующем удалении и в соответствующей позиции. Кроме того, направляющая 7 выполнена с Т-образными пазами 10 для размещения цепей 4 транспортного средства или контактных рельсов. В зацепление с цепью 4 входит зубчатое колесо 3. Оставшиеся полые пространства 11 в направляющей 7 заполнены цементом или аналогичным материалом.

Направляющий рельс 2 зафиксирован с помощью держателей 12 в соответствии с пространственной трассой, Держатели 12 укреплены на стенках или других опорных конструкциях (не показаны).

При монтаже направляющего рельса 2 направляющая 7, которая еще не заполнена цементом и содержит лишь арматурную проволоку 8, дистанционные элементы 9, электрическую линию 13 и втулочно-роликовую цепь 4, монтируется на месте установки в соответствии с пространственной трассой, будучи искривленной на соответствующих расстояниях с помощью держателей 12 в соответствии с необходимостью, и фиксируется посредством крепления держателей на соответствующих опорных конструкциях, например, стенах и т.п.

Направляющая 7 при отсутствии заполнителя еще является настолько гибкой, что может легко изгибаться, однако отличается также такой жесткостью, что желаемая кривизна может придаваться без опасности возникновения изломов. После завершения этого процесса направляющая 7 заполняется жидким цементом или аналогичным материалом. Соединение осуществляется либо посредством запрессовывания или заливки, если присутствует геодезическая разность высот достаточной величины.

После отвер>кдения запрессованной цементной массы направляющий рельс приобретает жесткость и прочность, Внедренная арматурная проволока 8 принимает необходимые тяговые усилия, а цемент — усилия сжатия. Направляющая трубчатого сечения выполнена с плоскими направляющими скольжения 14.

При монтаже работа может осуществляться также таким образом, что сначала прокладывается пустая направляющая 7 и в

45 завершении перед заливкой цементом вводятся арматурная (стальная) проволока 8, электрическая линия 13 и втулочно-роликовая цепь 4.

Существует также возможность исполнения гибкого направляющего рельса s качестве статического или декоративного элемента и использования его в тех случаях. когда прутковый материал при монтаже на месте установки должен быть двух- или трехмерно искривлен.

Формула изобретения

1. Направляющий рельс для транспортный систем перевозки людей и материалов, включающий направляющую трубчатого поперечного сечения для перемещения траНспортного средства, расположенную по трассе транспортной системы, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости, направляющая трубчатого поперечного сечения выполнена иэ пластмассы с расположенным в ней заливочным средством.

2. Рельс по п.1, отличающийся тем, что он снабжен арматурной проволокой, размещенной в заливочном средстве.

3. Рельс по пп,1 и 2, о тл и ч а ю щи йс я тем, что он имеет электрические провода; размещенные в заливочном средстве.

4, Рельспопп.1-3,oòëè÷à ющийс я тем, что направляющая трубчатого поперечного сечения выполнена с Т-образными пазами для размещения цепей транспортного средства или контактных рельсов.

5. Рельс по пп.1 — 4, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что на наружной поверхности направляющей трубчатого поперечного сечения выполнены плоские направляющие скольжения.

6. Рельс по пп.1-5, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что он снабжен держателями для фиксации его формы по трассе транспортной системы, 7. Способ изготовления направляющего рельса для транспортных систем перевозки людей и материалов, включающий изготовление направляющей трубчатого сечения для перемещения транспортного средства, отличающийся тем, что изготовление направляющей трубчатого поперечного сечения осуществляют из пластмассы, затем направляющую изгибают в соответствии с формой трассы транспортной системы с одновременной фиксацией ее и заполняют заливочным средством, затвердевающим в изогнутой направляющей

8. Способ по и 7, отличающийся тем, что перед заполнением заливочным средством в направляющей трубчатого сечения размещают арматурную проволоку.

1811504

Фг г

Составитель Г. Малышко

Техред М.Моргентал Корректор С. Патрушева

Редактор

Заказ 1461 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбйнат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Направляющий рельс для транспортных систем перевозки людей и материалов и способ его изготовления Направляющий рельс для транспортных систем перевозки людей и материалов и способ его изготовления Направляющий рельс для транспортных систем перевозки людей и материалов и способ его изготовления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, а именно к сцепам под( есных толкающих конвейеров, и может испсльзоваться для перемещения различных , грузов и обеспечивает повышение грузоподъемности и долговечности конструкции

Изобретение относится к способу и устройству для сортировки изделий, висящих на крючках или вешалках, или подобных носителях товара, в частности, висящих на вешалках предметов одежды

Изобретение относится к конвейерам, в частности, и к сегментам ходового пути конвейера

Изобретение относится к конвейеростроению, в частности к кареткам подвесных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к устройству для нанесения покрытия на бутылки и к транспортирующему средству для них

Изобретение относится к транспортирующим конвейерным устройствам

Изобретение относится к транспортирующей установке, в которой транспортирующий объект, подвешенный на держателе, например подвесном транспортере, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа только на определенном участке пути

Изобретение относится к швейной промышленности и может найти использование как транспортное средство в пошивочных цехах при изготовлении одежды
Наверх