Способ создания и регулирования момента ю.д.погуляева и устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к гидроприводу, в частности к статикогидродинамическим передачам. Цель изобретения - повышение функциональных возможностей, достигается выполнением ступени 17 турбинного колеса 5, поворачивающей поток на 180o, центробежной, установкой после нее, второй осевой ступени 18 турбинного колеса 5, по меньшей мере одной пары последовательных систем реактора 6 и третьей осевой ступени 19 турбинного колеса 5, неподвижного центростремительного реактора 8 и центростремительной ступени 20 турбинного колеса, а также введением внешнего объемного источника 9 с регулируемой производительностью. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к гидроприводу, в частности к статикогидродинамическим передачам. Цель изобретения расширение функциональных возможностей. На чертеже представлена конструктивная схема устройства для создания и регулирования момента. Устройство для создания и регулирования момента содержит корпус 1, ведущий 2 и ведомый 3 валы, центробежное насосное колесо 4, жестко связанное с ведущим валом 2, многоступенчатое турбинное колесо 5, жестко связанное с ведомым валом 3, подвижное осевое реакторное колесо 6, связанное с корпусом 1 через муфту 7 свободного хода, неподвижный реактор 8, внешний источник 9 рабочей жидкости, сообщенный через напорную гидролинию 10 с запорными органами 11 и 12, осерадиальный канал 13, выполненный в ведущем валу 2 с лопастной системой насосного колеса 4, и сливную гидролинию, сообщающую выход неподвижного реактора 8 через осевой канал 14, выполненный в ведомом валу 3, с гидробаком 15. Многоступенчатое турбинное колесо 5 содержит последовательно расположенные первую осевую ступень 16, центробежную поворачивающую поток на 180о ступень 17, вторую осевую ступень 18 и третью осевую ступень 19, которая может состоять из нескольких частей, а также может содержать центростремительную ступень 20. Подвижный реактор 6 может состоять из нескольких самостоятельно связанных с корпусом 1 через свою муфту свободного хода частей, каждая из которых расположена перед соответствующей частью третьей осевой ступени 19 турбинного колеса. При наличии центростремительной ступени 20 с осевым каналом 14 сообщен выход из нее. Способ осуществляется следующим образом. При вращении насосного колеса 4 рабочей жидкости сообщается энергия, которая передается на первую осевую ступень 16 турбинного колеса 5, затем на его центробежную 17 и вторую осевую 18 ступени, затем рабочая жидкость проходит через подвижный реактор 6 и третью осевую ступень 18 турбинного колеса 5, неподвижный реактор 8 и возвращается в насосное колесо 4. Если подвижный реактор 6 и третья ступень 19 турбинного колеса 5 состоят из нескольких частей, то поток проходит последовательно через первую часть реактора 6, первую часть ступени 19, вторую часть реактора 6, вторую часть ступени 19 и т. д. При наличии центростремительной ступени 20 турбинного колеса 5 рабочая жидкость после неподвижного реактора 8 поступает в насосное колесо 4 через нее. Регулируется момент блокированием (разблокированием) подвижного реактора 6 (каждой из его частей) на корпус 1 посредством муфты свободного хода 7 и изменением производительности внешнего источника 9 рабочей жидкости.

Формула изобретения

1. Способ создания и регулирования момента, заключающийся в том, что создают центробежный поток рабочей жидкости гидродинамической насосной лопастной системой и направляют его через первую осевую турбинную лопастную систему, поворачивающую поток на 180o турбинную лопастную систему, осевой реактор с возможностью взаимодействия с его лопастной системой и возвращают поток в насосную лопастную систему, отличающийся тем, что с целью расширения функциональных возможностей, поток поворачивают на 180o посредством центробежной турбинной лопастной системы, направляют его далее через осевую турбинную лопастную систему, по меньшей мере одну последовательную пару осевых реакторной и турбинной лопастных систем и центростремительную реакторную лопастную систему. 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что после реакторной центростремительной лопастной системы поток направляют через центростремительную турбинную лопастную систему. 3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что создают дополнительный поток переменного расхода внешним источником, направляют его в насосную лопастную систему и отводят на вход внешнего источника после центростремительной реакторной лопастной системы. 4. Способ по пп.1-3, отличающийся тем, что дополнительный поток отводят после центростремительной турбинной лопастной системы. 5. Устройство для создания и регулирования момента, содержащее корпус, ведущий и ведомый валы, центробежное насосное колесо, жестко связанное с ведущим валом, первую осевую и поворачивающую на 180o ступени турбинного колеса, жестко связанного с ведомым валом, осевое реакторное колесо и муфту свободного хода, связывающую последнюю с корпусом, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено расположенными последовательно после поворачивающей поток на 180o ступени турбинного колеса, которая выполнена центробежной, второй осевой ступенью турбинного колеса, по меньшей мере одной парой осевых реакторного и турбинного колес и центростремительным реактором, при этом каждое реакторное колесо связано с корпусом своей муфтой свободного хода. 6. Устройство по п.5, отличающееся тем, что оно снабжено расположенной после центростремительного реактора центростремительной ступенью турбинного колеса. 7. Устройство по пп. 5 и 6, отличающееся тем, что оно снабжено внешним объемным источником рабочей жидкости с переменной производительностью, в валах выполнены осевые каналы, а в насосном колесе - радиальные, сообщающие его лопастную систему с каналами в валах, при этом выход внешнего источника сообщен с каналом в ведущем валу, а вход - в ведомом.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лопастным колесам реакторов гидротрансформаторов, используемых в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в гидромеханических передачах транспортных средств, преимущественно автомобилей и автобусов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано как автоматическая бесступенчатая коробка передач для автомобилей различ-" ной грузоподъемности.Известна гидромеханическая передача, содержащая двухконтурную масляную систему

Изобретение относится к гидродинамическим передачам, конкретно к лопастям турбинных колес, и может быть применено при их проектировании

Изобретение относится к объемным гидропередачам , в частности к гидропередачам на базе аксиально-поршневых гидромашин с наклонной шайбой

Изобретение относится к комплексному гидротрансформатору, предназначенному для многофункционального использования при проектировании автомобилей нового класса

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции гидродинамического трансформатора для передачи энергии между двигателем и потребителем мощности с одновременным автоматическим и бесступенчатым изменением крутящего момента и частоты вращения

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в энергетических установках летательных аппаратов и наземных транспортных средств

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и конкретно касается конструкции гидротрансформатора транспортного средства

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и конкретно касается конструкции гидравлической системы гидротрансформатора транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам и конкретно касается конструкции гидравлической системы гидромеханической передачи транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам маслопитания гидротрансформатора тракторов, транспортных средств и строительно-дорожных машин
Наверх